Концевая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности привода путем снижения динамических нагрузок . Передача включает ведомый диск колеса 1, тесно соединенный со ступицей 2 посредством болтов 3. СтУпица с помощью подшипников установлена на Ьтулку 5. На втулке жестко закреплен подвижный диск 9 с рабочими поверхностями , выполненными спиралевидной формы, по обестороны которого расположены тела качения 10. Ведомые диски 11 в виде поршней шлицевыми направляющими соединены со шлицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены поршнями 13 на две полости: воздушную и масляную . При приложении крутящего момента к оси 7 она начинает вращаться вместе с закрепленной на ней втулкой 5 и подвижным диском 9. Совершая вращение , он выталкивает в рабочие направляющие спиралевидной формы, имеющие в своей средней части участок постоянной жесткости, тела качения. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полостях масло и воздух. Поворот подвижного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движе- (нию. 3 Ш1. (Л 1C о 00 СХ 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5р 4 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTPM ф.1.",Г1)ц\ Ц.ь g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 13, ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ цФР г» 4., (61) 1172760 (21) 3913420/30-11 (22) 17.06.85 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) Д.А. Нехорошев и В.Л. Строков (53) 629. 113-585.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1172760, кл. В 60 К 17/32, 1984. (54) КОНЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности привода путем снижения динамических нагрузок. Передача включает ведомый диск колеса 1, тесно соединенный со ступицей 2 посредством болтов 3, Ступица с помощью подшипников установлена на втулку 5. На втулке жестко закреплен подвижный диск 9 с рабочими поверх„„Я0„„1279880 А 2 ностями, выполненными спиралевидной формы, по обе стороны которого расположены тела качения 10. Ведомые диски 11 в виде поршней шлицевыми направляющими соединены со шпицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены поршнями

13 на две полости: воздушную и масляную. При приложении крутящего момента к оси 7 она начинает вращаться вместе с закрепленной на ней втулкой

5 и подвижным диском 9. Совершая вращение, он выталкивает в рабочие направляющие спиралевидной формы, имеющие в своей средней части участок постоянной жесткости, тела качения.

Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полостях масло и воздух. ПовоС рот подвижного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движе нию, 3 ил

1279880 душная полость при помощи клапана

14 соединена с атмосферой.

Сборку всех узлов гидропневматической упругой муфты в единый узел производят при помощи болтов 15.

Муфта легко монтируется на серийное колесо без дополнительной доделки диска.

Р 40

Муфта, например, в приводе ведущего колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с закреплен45 ной на ней жестко при помощи шпонки 6 втулки 5 и жестко закрепленным на втулке шпонкой 8 подвижным диском 9, совершая вращение, он выталкивает в рабочие направляющие спиралевидной формы, имеющими в своей средней части участок постоянной

Cl жесткости, шарики 10, которые передают усилие на ведомые диски 11 с шлицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают s полостях Б и B соответственно масло и воздух. Клапан 14 при этом закрывает

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности путем снижения динамических нагрузок, На фиг. 1 схематично представлена концевая передача транспортного средства, поперечный разрез; на фиг. 2 подвижный диск; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Передача содержит ведомый диск .колеса 1, тесно соединенный со стуI пицей 2 посредством болтов 3.Ступица с помощью подшипников 4 установлена на втулку 5, которая тесно закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси 7 трактора. На втулке также

20 жестко при помощи шпонки 8 закреплен подвижный диск 9 с рабочими по верхностями спиралевидной формы, по обе стороны которого расположены тела 10 качения, например шарики.

Ведомые диски 11 в виде поршней шлицевыми направляющими соединены со шлицевой шестерней 12 ступицы. Полости за ведомыми дисками разделены поршнями 13 на две: полость Б — мас30 ляная и полость  — воздушная. Возвоздушную полость и прекращает соединение с атмосферой.

Поворот подвижного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движению, После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 13 и ведомые диски 11 в первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается.

При торможении трактора ведущая полуось 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка 5 жестко закреплена шпонкой 6, и подвижный диск 9, жестко закрепленный на втулке шпонкой 8, перестает вращаться, т.е. совершается процесс. торможения. Шарики 10 перемещаются в углубление паза, заклинивают ведомые диски 11 и ступицу 2 через шлицевую шестерню 12, следовательно, устраняется явление наката, являющееся недостатком известных эластичных приводов.

При эксплуатации трактора нагрузка на крюке постоянно колеблется в результате неоднородности почвы, в следствие этого тела 10 качения периодически изменяют свое положение на . диске 9, т.е. они могут находиться в начале рабочей поверхности или в ,конце, проходя участок постоянной жесткости.

При преодолении нагрузки участок постоянной жесткости дает возможность развивать двигателю дополнительную мощность, а увеличение угла закручивания значительно снижает динамические нагрузки в период разгона. После преодоления препятствия система возвращается в чсходное положение, формула изобретения

Концевая передача транспортного средства по авт. св. ¹ 1172760, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, направляющие подвижного диска выполнены спиралевидными, а в средней части направляющих выполнен участок постоянной жесткости.

1279880

Фиг. 2

А-А

Грая&риулю

Составитель С. Панкратов

Техред М. Ходанич Корректор М, Шароши

Редактор Л. Повхан

Заказ 7010/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Концевая передача транспортного средства Концевая передача транспортного средства Концевая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх