Ведущий мост транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I) 4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3871772/27-11 (22) 02.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) Б. Я. Шнейсер, В. Ф. Пронько, Ю. П. Амельченко, Л. В. Стаськевич и И. Л. Никоненко (53) 629.113-587 (088.8) (56) Горбачевский В. А. Колесные трелевочно-транспортные машины. М.: Лесная промышленность, 1968, с. 90, рис. 43. (54) (57) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий межколесный дифференциал, соединенный своим корпусом с трансмиссией, и полуоси, кинематически связанные с колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

ÄÄSUÄÄ 1257000 за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшения ширины разворотных полос, на каждой из полуосевых шестерен дифференциала для передачи крутящего момента на полуоси при прямолинейном движении транспортного средства дополнительно установлена муфта, кинематически связанная с гидроцилиндром для отключения при повороте полуоси колеса, движущегося по наружной относительно центра поворота траектории, от полуосевой шестерни и соединения этой полуосевой шестерни с корпусом дифференциала, гидроцилиндр каждой из муфт связан гидравлически с управляющим гидрораспределителем, подключенным к источнику давления и кине® матически связанным с одним из элементов рулевой трапеции.

1257000

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Гулько

Заказ 4873/15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств: тракторов, самоходных сеольскохозяйственных и строительно-дорожных машин, автомобилей и тягачей.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокращении времени на его осуществление и уменьшение ширины разворотных полос.

На чертеже изображена принципиальная схема ведущего и управляемого моста.

Дополнительный ведущий и управляемый мост содержит межколесный дифференциал с полуосевыми шестернями 1 и 2, имеюшими шлицевые части 3 и 4, на которых установлены муфты 5 и 6. Своим внутренним зубчатым венцом они соединены со шлицевыми концами 7 и 8 полуосей 9 и 10, а наружным венцом могут войти в зацепление со шлицевым венцом 11 и 12 на корпусе 13 дифференциала, приводимого от трансмиссии. Муфты перемещаются под действием гидроцилиндров 14 и 15, которыми управляет гидрораспределитель 16, кинематически соединенный с сошкой 17 рулевого управления.

Передний ведущий мост работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства муфты 5 и 6 находятся в зацеплении с зубчатыми гцлицевыми концами полуосевых шестерен 1 и 2 и шлицевыми концами 7 и 8 полуосей 9 и 10. В этом положении муфты удерживаются с помощью гидроцилиндров 14 и 15. При этом левое и правое колесо движутся в ведущем режиме.

При повороте колес на угол более 10—

l2, например вправо, сошка 17 рулевой трапеции, воздействуя на гидрораспределитель 16, перемещает золотник, при этом правый цилиндр 14 запирается, а левый цилиндр

15 перемещает муфту 6 и вводит в сцепление ее наружный венец со шлицевым венцом 12 корпуса 13 дифференциала, выводя ее из зацепления со шлицами шлицевого конца 8 полуоси 10. При этом крутящий момент на полуось 10 не передается, и левое колесо 18 катится свободно.

Крутящий момент. подводимый к корпусу дифференциала, передается только правому колесу 19, которое движется по внутренней траектории. При этом частота вращения его останется равной частоте вращения при прямолинейном движении, что обеспечивает увод веду1цего моста к центру поворота, радиус которого при этом уменьшается.

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх