Узел крепления рамного рельса

 

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промьшленных железных дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции. Рамный рельс 1 смонтирован на подкладке 3, с одной стороны закреплен подушкой 4, а с другой - упорным эле- . ментом 6, имеющим выступ 7, взаимодействующий с отверстием 2 в шейке рамного рельса и накладной,клеммой 10 с двумя выступающими частями 13, охватывающими нижнюю часть упорного элемента 6 и расположенными в соответствующих пазах подкладки 3. Нак- .ладная клемма прижата к подкладке 3 двумя болтами 15 . 2 ил. Н J5JS,J7 6 сл 13 ins 7 / «, , Фмг. I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1280075 А 1 (д11 4 Е 01 В 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887250/22-11 (22) 22.04,85 (46) 30.12.86. Бюл. N- 48 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промьппленного транспорта черной метал— лургии (72) О.П.Веселова, Г.В.Ядченко и Г.П.Мокрушин (53) 625.151.261(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 187821, кл. Е 01 В 7/20, 1965. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАМНОГО РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промышленных железных дорог. Цель изобретения — упрощение конструкции. Рамный рельс 1 смонтирован на подкладке 3, с одной стороны закреплен подушкой 4, а с другой — упорным элементом 6, имеющим выступ 7, взаимодействующий с отверстием 2 в шейке рамного рельса и накладной. клеммой

10 с двумя выступающими частями 13, охватывающими нижнюю часть упорного элемента 6 и расположенными в соответствующих пазах подкладки 3. Накладная клемма прижата к подкладке 3 двумя болтами 15

2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1280075

Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту и может быть использовано в конструкциях стрелочных переводов промышленных железных дорог, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен узел крепления рамного рельса, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

Подошва рамного рельса 1, в шейке которого выполнено отверстие 2, установлена на подкладку 3 и с внутренней стороны железнодорожной колеи закреплена подушкой 4, над которой расположен остряк 5. С наружной стороны рамный рельс I крепится к подкладке 3 с помощью упорного элемента 6. Упорный элемент 6 имеет со стороны рамного рельса 1 выступ 7, входя20 щий в отверстие 2 на шейке рамного рельса 1. С верхней поверхностью подошвы рамного рельса 1 упорный элемент 6 соприкасается по поверхности . 8. Наружной наклонной поверхностью

9 упорный элемент 6 упирается в соответствующий уклон на накладной клемме 10, а горизонтальной нижней частью 11 он установлен в пазу 12 с;. 30 накладной клеммы 10. Клемма 10 имеет выступающие части 13, которые входят в соответствующие пазы 14 на подкладке 3. Клемма 10 прижимает упорный элемент 6 к подкладке 3 с помощью двух болтов 15, гаек 16 и пружинных шайб 17, Узел крепления работает следующим образом. 40

При прохождении подвижного состава по стрелочному переводу колеса подвижного состава воздействуют на рамный рельс 1, а горизонтальные поперечные усилия, позникающие при этом, передаются на упорный элемент

6. Последний наружной наклонной поверхностью 9 передает эти горизонтальные усилия на соответствующий уклон накладной клеммы 10 имеющей две выступающие части 13, входящие в соответствующие пазы 14 подкладки

3 и удерживающие рамный рельс 1 в пределах ширины колеи. При прохождении подвижного состава по стрелочному переводу, преимущественно в одном направлении, на рамные рельсы действуют угонные силы, которые в данном случае гасятся с помощью выступа 7 на поверхности упорного элемента 6 и входящего в отверстие 2 шейки рамного рельса l. Упорный элемент 6 входит в паз 12 накладной клеммы 10 горизонтальной частью 11, что предох,раняет элемент 6 от продольных сил угона. Крепление накладной клеммы

10 к подкладке 3 болтовым соединением и двумя выступающими частями 13 обеспечивает стабильное положение упорного элемента 6 по отношению к подкладке 3.

Формула из о бр ет ения

Узел крепления рамного рельса, содержащий упорный элемент, смонтированный на подкладке посредством накладной клеммы и болтового соединения и контактирующий с имеющей отверстие шейкой рамного рельса с одной его стороны, подушку, охватывающую подошву этого рельса с другой стороны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорный элемент выполнен с выступом, размещенным в отверстии шейки, а накладная кпемма выполнена на нижней поверхности с выступающими частями, установленными в пазах, которые выполнены в подкладке, при этом нижняя часть упорного элемента охвачена накладной клеммой.

1280075

А-A

71 72 79.

Фиг. 2

Составитель Л. Разина

Техред А. Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор К.Волощук

Заказ 7028/27

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления рамного рельса Узел крепления рамного рельса Узел крепления рамного рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для дистанционного контроля стрелочных переводов с целью определения целостности формы их остряка. Контроль формы остряка 1 стрелочного перевода осуществляют в отведенном от рамного рельса 2 положении. Для этого заводят поток излучения от источника 10, например светодиода, в световод 9. В этом положении зазор между остряком и магнитопроводом с магнитом минимален и величина магнитного потока у торца трубки 5 чувствительного элемента значительна, поэтому магнитная жидкость 6 находится в верхней части трубки, притягиваясь к магнитопроводу 4. В прижатом к рамному рельсу 2 состоянии остряка 1 указанный зазор будет максимален, и магнитная жидкость 6 будет находиться в нижней части трубки 5, обнажая сердцевину 7, с которой на участке L удалена оболочка 8. Удаление оболочки вызывает контакт поверхности сердцевины 7 с окружающей ее в трубке 5 средой. Закрывание сердцевины жидкостью уменьшает рассеяние идущего по световоду 9 потока излучения, а открывание - увеличивает рассеяние через разреженный в трубке воздух. Выкрашивание остряка 1 или его излом приведут к увеличению зазора между последним и магнитом 3, что вызовет уменьшение магнитного потока и перемещение магнитной жидкости 6 под действием силы гравитации вниз. При этом рассеяние потока излучения увеличится, что повлечет изменение электрического сигнала на выходе фотоприемника 11. Полученный сигнал посредством усилителя 12 и преобразователя 13 трансформируют в логический, который свидетельствует о нарушении формы остряка. В результате повышается надежность контроля формы остряка стрелочного перевода, расширяются функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удаления постороннего материала с участка стрелочного перевода рельсового пути. Устройство участка стрелочного перевода рельсового пути для удаления постороннего материала прочно скрепляет и устойчиво фиксирует форсунки на нижней части рельса без обработки самого рельса. Устройство (100) участка стрелочного перевода рельсового пути имеет остряки (502), которые могут перемещаться для контакта с рамными рельсами (501) участка стрелочного перевода (800) и отодвигаться от них, и удаляющее посторонний материал, оказавшийся между рамным рельсом (501) и остряком (502). Труба содержит ряд форсунок (110), через которые подается сжатый воздух для удаления постороннего материала. Труба содержит плотно прилегающую конструкцию, посредством которой труба за счет ее упругой деформации плотно прилегает к боковой поверхности рамного рельса (501), противоположной остряку (502). Достигается возможность прочного крепления и устойчивой фиксации форсунок на шейке рельса без обработки самого рельса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе и к способу установки этого устройства. Устройство Y1 для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе X1 предусмотрено с рамным рельсом 100 и остряком 200. Устройство Y1 для удаления инородного материала предусмотрено с входным элементом 4, включающим в себя входной канал 44, причем входной элемент 4 проходит в направлении ширины рамного рельса 100 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100, и соединительной частью 22, включающей в себя канал 22c сообщения для сообщения между сопловой частью 21, которая впрыскивает вещество, удаляющее инородный материал, в пространство между рамным рельсом 100 и остряком 200, и входным каналом 44. Соединительная часть 22 соединена с одной концевой частью 41 входного элемента 4 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100. Другая концевая часть 42 входного элемента 4, расположенная снаружи нижней поверхности B1 рамного рельса 100 при виде сверху в плане, выполнена так, чтобы оператор мог удерживать одну концевую часть 41 в состоянии, в котором одна концевая часть 41 не выпадает из соединительной части 22. В результате достигается упрощение конструкции без снижения эффективности ее работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх