Устройство для крепления контррельса

 

Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: нижняя часть упора 1 выполнена наклонной к вертикали в сторону рельса 3, пропущена через ответной формы отверстие, выполненное в подкладке 2, и зафиксирована относительно рельса 3 посредством выступа 8, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего подошву рельса 3 по верхней и боковой поверхностям последней, при этом устройство снабжено дополнительным выступом 16. конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки рельса 3 и боковой поверхности его шейки. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 В 7/20

ГОСУДАРСТВЕН.ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4811853/11; 4849507/11 (22) 09.04.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС (72) И.Г.Конев и М.И.Титаренко (56) Патент ФРГ

М 2657199, кл. Е 01 В 7/20, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОНТРРЕЛЬСА (57) Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: нижняя часть упора 1 выполнена наклонной к вертикали в сторону рельса 3, пропущена через ответной формы отверстие, выполненное в подкладке 2, и зафиксирована относительно рельса 3 посредством выступа

8, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего подошву рельса 3 по верхней и боковой поверхностям последней, при этом устройство снабжено дополнительным выступом 16, конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки рельса 3 и боковой поверхности его шейки. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

1759975

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение надеж- ности.

На чертеже изображено устройство для крепления контррельса.

Устройство содержит вертикальный упор 1, смонтированный на подкладке 2 вблизи путевого рельса 3, и контррельс 4, закрепленный жестко на упоре 1 посредством крепежных элементов 5. При этом нижняя часть 6 упора выполнена наклонной к вертикали в сторону рельса 3 и пропущена через аналогичной формы отверстие 7, выполненное в подкладке 2. Нижняя часть 6 упора фиксируется от вертикальных и горизонтальных смещений относительно рельса

1 посредством выступа 8, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего верхнюю и боковую подошвы рельса 3.

Рельс 3 закреплен клеммой 9, выполненной Г-образной формы, горизонтальная полка 10 которой пропущена через горизонтальное отверстие 11, выполненное в нижней части 6 упора 1. Горизонтальная полка

10 клеммы оперта на верхнюю грань подошвы рельса 3, а вертикальная полка 12 пропущена через дополнительное вертикальное отверстие 13, выполненное в подкладке. Клемма в свою очередь фиксируется относительно упора 1 от смещений посредством стопора, состоящего из клина 14 и планки 15.

На боковой поверхности упора 1, обращенной к рельсу 3, дополнительно установлен наклонный выступ 16, конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки 17 рельса 3 и боковой поверхности его шейки 18.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже путевой рельс 3 прикрепляют к подкладке 2 посредством упора 1, нижняя часть которого, выполненная наклонной в сторону рельса, закрепляется в отверстии 7 подкладки 2, При этом нижняя часть упора 1 фиксируется относительно рельса 3 выступом 8, охватывающим подошву рег.лса по верхней и боковой ее поверхности. ;. том через отверстие 11 нижней части упора и дополнительное отверстие 13 подкладки 2 устанавливают Г-образную клемму и стопорные элементы 14 и 15, фиксирующие упор от кантования и смещений, а наклонный выступ 16 упора 1 поджимает сопряженные поверхности рельса 3. Затем ка упоре 1 монтируется контррельс 4 и закрепляется посредством крепежных элементов 5, При прохождении подвижного состава по стрелочному переводу на рельс 3, закрепленный клеммой 19 с наружной стороны и упором 1 с клеммой и стопорными

5 элементами с внутренней стороны, действует колесная нагрузка, передаваемая им на подкладку 2, которая изгибается, На контррельс 4 действуют горизонтальные и продольные силы, передаваемые им на упор 1, 10 стремящиеся его опрокинуть внутрь колеи и сместить вдоль пути. При этом выступ 16 упора 1 стремится выйти из контакта с нижней поверхностью головки рельса 1, но опирание упора 1 на поверхность клеммы

15 препятствует этому.

Размещение выступа 16 в пазухе рельса способствует удержанию упора от разворота и передает горизонтальные нагрузки через нижнюю поверхность головки рельса и

20 верхнюю поверхность клеммы на подошву рельса и подкладку.

Устойчивое положение упора обеспечивает устойчивость контррельсу, который направляет второе колесо колесной пары в

25 правильное направление.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления контррельса, включающее вертикальный упор для жесткого крепления к нему контррельса, 30 смонтированный на подкладке вблизи рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, нижняя часть упора наклонена к вертикали сверху вниз в сторону рельса, пропущена через ответной

35 формы отверстие, выполненное в подкладке, и зафиксирована относительно рельса.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нижняя часть упора зафиксирована относительно рельса посредством вы40 ступа, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего подошву рельса по ее верхней и боковой поверхностям.

3, Устройство поп.1, отл ич а ю щее45 с я тем, что оно снабжено клеммой =îáðàçной формы, горизонтальная полка которой пропущена через горизонтальное отверстие, выполненное в нижней части упора, и оперта на верхнюю грань подошвы рельса, 50 а вертикальная — пропущена через дополнительное вертикальное отверстие, выполненное в подкладке.

4. Устройство по и, 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанная клемма зафиксирова55 на относительно упора посредством стопора.

5. Устройство по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что оно выполнено с дополнительным наклонно-расположенным выступом на обращенной к рельсу боковой поверхности

1759975

Составитель В. Клейменое

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 3160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 упора, конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки рельса и боковой поверхности его шейки.

Устройство для крепления контррельса Устройство для крепления контррельса Устройство для крепления контррельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промьшленных железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для дистанционного контроля стрелочных переводов с целью определения целостности формы их остряка. Контроль формы остряка 1 стрелочного перевода осуществляют в отведенном от рамного рельса 2 положении. Для этого заводят поток излучения от источника 10, например светодиода, в световод 9. В этом положении зазор между остряком и магнитопроводом с магнитом минимален и величина магнитного потока у торца трубки 5 чувствительного элемента значительна, поэтому магнитная жидкость 6 находится в верхней части трубки, притягиваясь к магнитопроводу 4. В прижатом к рамному рельсу 2 состоянии остряка 1 указанный зазор будет максимален, и магнитная жидкость 6 будет находиться в нижней части трубки 5, обнажая сердцевину 7, с которой на участке L удалена оболочка 8. Удаление оболочки вызывает контакт поверхности сердцевины 7 с окружающей ее в трубке 5 средой. Закрывание сердцевины жидкостью уменьшает рассеяние идущего по световоду 9 потока излучения, а открывание - увеличивает рассеяние через разреженный в трубке воздух. Выкрашивание остряка 1 или его излом приведут к увеличению зазора между последним и магнитом 3, что вызовет уменьшение магнитного потока и перемещение магнитной жидкости 6 под действием силы гравитации вниз. При этом рассеяние потока излучения увеличится, что повлечет изменение электрического сигнала на выходе фотоприемника 11. Полученный сигнал посредством усилителя 12 и преобразователя 13 трансформируют в логический, который свидетельствует о нарушении формы остряка. В результате повышается надежность контроля формы остряка стрелочного перевода, расширяются функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удаления постороннего материала с участка стрелочного перевода рельсового пути. Устройство участка стрелочного перевода рельсового пути для удаления постороннего материала прочно скрепляет и устойчиво фиксирует форсунки на нижней части рельса без обработки самого рельса. Устройство (100) участка стрелочного перевода рельсового пути имеет остряки (502), которые могут перемещаться для контакта с рамными рельсами (501) участка стрелочного перевода (800) и отодвигаться от них, и удаляющее посторонний материал, оказавшийся между рамным рельсом (501) и остряком (502). Труба содержит ряд форсунок (110), через которые подается сжатый воздух для удаления постороннего материала. Труба содержит плотно прилегающую конструкцию, посредством которой труба за счет ее упругой деформации плотно прилегает к боковой поверхности рамного рельса (501), противоположной остряку (502). Достигается возможность прочного крепления и устойчивой фиксации форсунок на шейке рельса без обработки самого рельса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе и к способу установки этого устройства. Устройство Y1 для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе X1 предусмотрено с рамным рельсом 100 и остряком 200. Устройство Y1 для удаления инородного материала предусмотрено с входным элементом 4, включающим в себя входной канал 44, причем входной элемент 4 проходит в направлении ширины рамного рельса 100 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100, и соединительной частью 22, включающей в себя канал 22c сообщения для сообщения между сопловой частью 21, которая впрыскивает вещество, удаляющее инородный материал, в пространство между рамным рельсом 100 и остряком 200, и входным каналом 44. Соединительная часть 22 соединена с одной концевой частью 41 входного элемента 4 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100. Другая концевая часть 42 входного элемента 4, расположенная снаружи нижней поверхности B1 рамного рельса 100 при виде сверху в плане, выполнена так, чтобы оператор мог удерживать одну концевую часть 41 в состоянии, в котором одна концевая часть 41 не выпадает из соединительной части 22. В результате достигается упрощение конструкции без снижения эффективности ее работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх