Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретенияповышение экономичности и снижение токсичности путем регулирования присадки воды в свежий заряд, подаваемый в цилиндры двигателя, в зависимости от погодных условий. Карбюратор сообщен с дозатором воды 2, выполненным в виде корпуса 3 с приемной камерой 4. Последняя снабжена Г™ Was 00 Л /у «

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аи 4 F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

jF р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВНУТ(21) 3834903/25-06 (22) 20.11.84 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 .(72) А. Г. Егай, М. Н. Егай, В. А. Егай и И. А. Егай (53) 621.434.057.3(088.8) (56) Патент СПА Р 4286550, кл. 123-25, опублик. 1981. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

РЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„SU„„>ZOO>SS А1 (57) Изобретение относится к области двигателестроения, Цель изобретения— повышение экономичности и снижение токсичности путем регулирования при" садки воды в свежий заряд, подаваемый в цилиндры двигателя, в зависимости от погодных условий. Карбюратор 1 сообщен с дозатором воды 2, выполненным в виде корпуса 3 с приемной камерой 4. Последняя снабжена

1280168 жиклером 5 конической формь и штоком

6. К приемной камере 4 подключены трубопровод 8 подачи воды и трубопровод 9 подачи воздуха. Трубопровод 8 подачи воды соединен с 5 -образной воздухоподводящей трубой 10 и со сливной магистралью 12. При установке стрелки 18 на соответствующую . влажность врздуха между штоком 6 и валиком 17 устанавливается заданный ход штока при помощи зазора 19 и соИзобретение относится к машино строению, в частности двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем регулирования присадки воды в свежий заряд, подаваемый в цилиндры двигателя, в зависимости от погодных

?0 условий.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы питания, на фиг. 2— шкала влажности со стрелкой показания влажности, Карбюратор 1 (фиг. 1), подключен15 ный к магистрали подачи углеводородного топлива (не показана), сообщен с дозатором 2 воды, выполненным в виде корпуса 3 о приемной камерой 4.

Последняя снабжена жиклером 5 конической формы и штоком 6, имеющим уплотнительные канавки 7. К приемной камере 4 подключены трубопровод 8 подачи воды и трубопровод 9 подачи воздуха. Трубопровод 8 подачи воцы соединен с A-образной воздухоподводящей трубой 10, снабженной фильтром

ll и со сливной магистралью 12, . Электромагнитный золотник 13 установ- „„. лен с возможностью одновременного перекрытия сливной магистрали 12 и трубопровода 9 подачи воздуха в приемную камеру 4. На штоке 6 установлена шайба 14 и уплотнительная манжера 15, прикрепленная к корпусу 3.Цилиндричес3" кая ступица 16 установлена на валике .!7, жестко связанном со стрелкой 18 показания влажности, Валик 17 расположен соосно штоку 6 с зазором 19 ответственно необходимое проходное сечение жиклера 5. Перед отключением двигателя сначала при помощи электромагнитного золотника 13 открывается сливная магистраль 12 и трубопровод

9 подачи воздуха в приемную камеру, Отключается электромагнит 23, и шток

6 пбд действием пружины 21 перекрывает жиклер 5, подача воды в карбюратор 1 прекращается. 2 э.п.-лы, 2 ил. между его торцом 20. Между ступицей

16 и шайбой 14 установлена пружина

21, Шайба 14 связана с якорем 22, находящимся во взаимодействии с электромагнитом 23. Наружная поверхность ступицы 16 снабжена резьбой 24, Стрелка 18 показания влажности установлена перед шкалой 25 показания влажности. Трубопровод 9 подачи воздуха в приемную камеру 4 сообщен с атмосферой через фильтр 26.

Система работает следующим образом.

Стрелку 18 ставят на соответствующую влажность воздуха, при этом поворачиваются валик 17 и ступица 16, Иежду IIIToKQN 6 H Bc.ликом 17 ливается соответст1-:ующее значение зазора 19. Под действием пружины 21 хлклер 5 герметично закрыт штоком 6, а под действием золотника 13 открыты трубопровод 9 подачи воздуха в приемную камеру 4 и сливная магистраль 12, При запуске двигателя включается электромагнит 23 и электромагнитный золотник 13. Якорь 22 в"-.ягивается на величину зазора 19, образуя в жиклере 5 необходимое сечение для прохождения воды, Золотник 13 перекрывает трубопровод 9 подачи воздуха и сливную магистраль 12, Через трубопровод 8 подачи воды последняя поступает в приемную камеру 4, а .лз нее через жиклер 5 — в карбюратэр 1. В приемную камеру 4 поступает также незначительное количество возцуха через Ь-образную воздухоподводящую трубу 10.

В случае излишнего поступления воды в приемную камеру 4 (проходное сече1

1280168

Формула изобретения

Составитель B. Нилов

Редактор С. Лисина Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А, Ильин

Заказ 703б/32

Тираж 523 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ние жиклера ограничено) излишки воды сбрасываются через трубу 12„

При отключении двигателя сначала отключается электромагнит 23, а электромагнитный золотник 13 открывает спивную магистраль 12 и трубопровод

9 подачи воздуха в приемную камеру

4. Под действием пружины 21 шток б перекрывает жиклер 5, подача воды в карбюратор прекращается.

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, магистраль подачи углеводородного топлива, подключенную к карбюратору, дозатор воды, выполненный в виде корпуса с приемной камерой, снабженной жиклером конической формы и штоком, трубопровод подачи воды, подключенный к приемной камере дозатора, и регулятор положения штока дозатора, причем приемная камера сообщена с карбюратором через жиклер, 25 отличающаяся тем, что,. с целью повышения экономичности и снижения токсичности, система дополнительно содержит трубопровод подачи воздуха в приемную камеру, А -образную воздухоподводящую трубу, сливную магистраль и электромагнитный золотник, причем воздухоподводящая труба и сливная магистраль подключены к трубопроводу подачи воды, и электромагнитный золотник установлен с возможностью одновременного перекрытия сливной магистрали и трубопровода подачи воздуха в приемную камеру, 2. Система по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она дополнительно содержит электромагнит, якорь и уплотнительную манжету, охватывающую шток дозатора и прикрепленную к

его корпусу, а шток снабжен уплотнительными канавками.

3. Система по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что регулятор положения штока доватора выполнен в виде шайбы, цилиндрической ступицы, установленной на валике, пружины, размещенной между шайбой и ступицей, и стрелки показания влажности, жестко связанной с валиком, причем последний установлен соосно штоку с зазором между его торцом, наружная поверхность ступицы снабже- на резьбой, а шайба установлена на

I штоке и связана с электромагнитом через его якорь.

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность

Предложены система и способ водяного смесителя с предотвращением пропусков зажигания. Система может содержать двигатель с наддувом, содержащий охладитель наддувочного воздуха ниже по потоку от компрессора и воздушный впускной канал с дросселем между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха. Система также может содержать магистраль, соединенную параллельно с воздушным впускным каналом между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха, соединенную с впускным коллектором ниже по потоку от дросселя, содержащую смеситель, установленный под углом в пределах 45 градусов от вертикали. Техническим результатом является предотвращение конденсации воды, а также для предотвращения поглощения воды на скоростях, достаточно высоких, чтобы вызывать пропуски зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Представлены способы автоматической остановки и запуска двигателя. В одном варианте способ предусматривает при автоматическом выключении двигателя подачу водосодержащей жидкости на закрытый впускной клапан цилиндра, пока двигатель находится в бездействии, а при последующем запуске подачу топлива в цилиндр после выполнения в цилиндре по крайней мере одного такта всасывания и последующего такта выхлопа. Техническим результатом является контроль выбросов при повторном автоматическом запуске двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх