Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной трубопровод, магистраль подачи топлива и распылитель воды, связанный с водяным баком через водяной жиклер и подключенный к впускному трубопроводу через смеситель, сообщенный d атмосферой, отличающаяся тем, что. с цельюповышения полноты сгорания топлива путем улучшения испарения воды перед смешением с топливом, между смесителем и впускным трубопроводом установлена дисперсиру1ущая камера, а смеситель выполнен в виде форсунки, размещенной в малом диффузоре и охватывающем его смесительном диффузоре. 2. Система по п. I, отличающаяся тем, что в магистрали подачи топлива установ;щн подогреватель. (Л

OOOS GO8EVCHHX

COllllN

РЕСПУЬЛИН

„„SU...1078117

3(д) F 02 М 2502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ»

К ABTOPCHOIUtV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ЧНРЫТИЙ (21) 2963994/25-06

{25) 2963995 06; 2969969/06

{22) 22.07.80 (23) 25.07.80; 06.08.80 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) О. К. Давтян, Я. А. Карапетян и М. А. Давтян (71) Научно-производственное о6ъединение

<Армсельхозмеханизацияэ (53) 621.444.5(088.8) (56) l. Патент Германии № 360864, кл. 46 с>, 34/Ol, 1922.. (54) (57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содер)кащая впускной трубопровод, магистраль подачи топлива и распылитель воды, связанный с водяным баком через водяной жиклер и подключенный к впускному трубопроводу через смеситель, сообщенный д атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания топлива путем улучшения испарения воды перед смешением с топливом, между смесителем и впускным трубопроводом установлена дисперснру рщая камера, а смеситель выполнен в виде форсунки, размещенной в малом . диффузоре и охватывающем его смесительном диффузоре.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в магистрали подачи топлива установлен подогреватель.

4 Изобретение относится к машинострое. нйю, в частности к двигателям внутреннегО сгорания, и может быть использовано в уст ройствах для подачи воды в двигатель. .Известна, система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащ1е впускной трубопровод, магистраль подачи топ лива и распылитель воды, связанный с во. дяным баком через жиклер и подключенный к впускному трубопроводу через смеситель, сообщенный с атмосферой f1).

Известная система позволяет улучшить характеристики рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Однако вследствие плохого испарения воды известная система не позволяет обеспечить удовлетворительную полноту сгорания топлива.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания топлива путем улучшения испарения воды перед смешением с топливом.

Для достижения поставленной цели в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод, магистраль подачи топлива и распылитель воды, связанный с водяным баком через жиклер и подключенный к впускному трубопроводу через смеситель, сообщенный с атмосферой, между смесителем и впускным трубопроводом установлена диспергирующая камера, а смеситель выполнен в виде форсунки, размещенной в малом диффузоре, и охватывающем его смесительиом диффу зоре.

В магистрали подачи топлива может быть установлен подогреватель.

На фиг. 1 представлена система питания дизельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Система питания двигателя внутреннего сгорания I содержит впускной трубопровод

2, магистраль 3 подачи топлива и распылитель 4 подачи воды. Последний снабжен

O78Il7. воздушным жиклером 5 и сообщен с водяным баком (не показан) через водяной жиклер 6 и через смеситель 7 — с впускным трубопроводом 2. Смеситель 7 сообщен с атмосферой и выполнен в виде форсунки 8, размещенной в малом диффуэоре 9 и охватывающем его смесительном диффузоре.

10. Между смесителем 7 и впускным трубопроводом 2 установлена диспергирующая камера 11. Размер водяного жиклера выIp бран таким, чтобы при номинальной мощности двигателя содержание воды в топливе было в пределах 20-300/о.

В магистрали 3 подачи топлива после топливо пода ющего устройства 12 может быть уста новлен подогревател ь 13, под 5 ключенный к магистрали 14 отработавших газов двигателя через заслонку 15.

При работе двигателя внутреннего сгорания вода из водяного бака через водяной жиклер 6 и форсунку 8 под действием разряжения поступает в малый диффузор 9, где происходит первичное раздробление воды и смешивание ее с поступающим из атмосферы воздухом. Отсюда водовоздушная смесь через смесительный диффузор 10 поступает в диспергирующую камеру 11, где

25 происходит вторичное диспергирование воды за счет ее испарения.

Полученная таким образом водовоздуш- . ная смесь поступает в двигатель внутреннего сгорания.

Одновременно с этим топливо от топливо® подающего устройства 12 поступает в подогреватель 13, где подвергается- процессу крекинга при 400-700 С за счет теплоты отработавших газов двигателя, поступающих к подогревателю .через заслонку 15.

При использовании системы питания двигателя внутреннего сгорания удается довести степень диспергирования воды до

lO з — 10 см, что позволяет повысить полноту сгорания топлива, которая может быть дополнительно повышена за счет использо1О вания теплоты отработавших газов двигателя.

1078l17.

Составитель А. Байков

Редактор С. Патрушева Техред H. Bepec Корректор А. Повх

Заказ 90 I /27 Тираж 524 Подписное

BHHHFIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l.3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность

Предложены система и способ водяного смесителя с предотвращением пропусков зажигания. Система может содержать двигатель с наддувом, содержащий охладитель наддувочного воздуха ниже по потоку от компрессора и воздушный впускной канал с дросселем между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха. Система также может содержать магистраль, соединенную параллельно с воздушным впускным каналом между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха, соединенную с впускным коллектором ниже по потоку от дросселя, содержащую смеситель, установленный под углом в пределах 45 градусов от вертикали. Техническим результатом является предотвращение конденсации воды, а также для предотвращения поглощения воды на скоростях, достаточно высоких, чтобы вызывать пропуски зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Представлены способы автоматической остановки и запуска двигателя. В одном варианте способ предусматривает при автоматическом выключении двигателя подачу водосодержащей жидкости на закрытый впускной клапан цилиндра, пока двигатель находится в бездействии, а при последующем запуске подачу топлива в цилиндр после выполнения в цилиндре по крайней мере одного такта всасывания и последующего такта выхлопа. Техническим результатом является контроль выбросов при повторном автоматическом запуске двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх