Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевы.х частиц из нейтрализующей жидкости . Сепаратор 13 о.чвачен кольцевым коллектором 14, сообш.енным с сосудом 17 с коагулянтом 18 трубопроводом 16. Исполнительные органы 7, 8 и 19 установлены на сливном патрубке, трубопроводе подпиточного бачка и в трубопроводе 16 соответственно . Орган 19 подключен через реле 20 давления к блоку 6 усилителя. Нижний торец выходного натрубка 4 коаксиально размещен в промежуточной емкости 21, верхний торец 22 которой находится в верхних слоях пейтрализующей жидкости 2. В емкости 21 установлен датчик 5 концентрации жидкости. При работе от него постоянно подается сигнал через блок 6 на исполнительные органы 7, 8 и 19. На орган 19 сигнал подается через таймер 20. Блок 6 настроен таким образом, что ири. достижении определенной концентрации ионов водорода в жидкости 2 одновременно открываются все исполнительные органы. Происходит слив насьицеиной жидкости через натрубок 1 1 и подпитка из бачка 9 через трубопровод 12. При закрытии органа 19 в нейтрализатор попадает коагулянт 18 из сосуда 17 но трубопроводу 16 и смешивается с жидкостью 2. Взвешенные частицы выпадают в осадок и затем удаляются через патрубок 11. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948535/25-06 (22) 02.09.85 (46) 07.01.87. Бюл. М 1 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. П. Кулряш, В. В. Овечкин, В. Ф. Левченко, В. В. Балыберлин, В. И. Вереитинов, В. И. Хоменко и В. H. Киреева (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) ABTopcvoc свилетельство СССР

¹ 1021796, кл. F О! Х 3/04, 1983. (54) НЕИТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относ ится к дви гателестроению и позволяет повысить эффективность очистки путем коагуляции и отвода сажевых частиц из нейтрализуюгцей жидкости. Сепаратор 3 охвачен кольцевым коллектором !4, сообщенным с сосудом 17 с коагулянтом !8 трубопроводом 16. Исполнительные органы 7, 8 и 19 установлены на сливиом патрубке, трубопроводе подпиточ„,Я0„„1281693 ного бачка и в трубопроводе 16 соответственно. Орган 19 подключен через реле 20 давления к блоку 6 усилителя. Нижний торец выходного иатрубка 4 коаксиа Ibllo размещен в промежуточной емкости 21, верхний торец 22 которой находится в верхних слоях иейтрализующей жидкости 2. В емкости 21 установлен датчик 5 концентрации жидкости. При работе от него постоянно подается сигнал через блок 6 на исполнительные органь. 7. 8 и 19. На орган 19 сигнал подается через таймер 20. Блок 6 настроен таким образом, что при достижении определенной концентрации ионов водорода в жидкости 2 одновременно открываются все исполнительные органы. Происходит слив иасьпценной жилкости через иатруоок 11 и подпитка из бачка 9 через трубопровод 2.

При закрытии органа 19 в нейтрализатор попадает коагулянт 18 из сосуда 17 по трубопроводу 16 и смешивается с жилкостью 2.

Взвешенные частицы вь падают в осадок и затем удаляются через патрубок 11. 1 ил.

1281693

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения количества вредных составляющих в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем коагуляции и отвода сажевых частиц из нейтрализующей жидкости.

На чертеже схематично изображен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Нейтрализатор отработавших газов содержит основную емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, входной 3 и выходной 4 патрубки, датчик 5 концентрации жидкости, блок 6 усилителя, исполнительные органы 7 и 8, подпиточный бачок 9 с нейтрализу)ощей жидкостью.

Входной патрубок 3 имеет перфорированный участок 10, который расположен в нсйтрализующсй жидкости 2. Емкость снабжена сливным патрубком 11 и трубопроводом 12. На выходе выходного патрубка 4 уcTÇIIQBrlåll сепаратор 13, Bf flloлненный в виде отбойной тарелки. Сепаратор 13 охвачен кольцеf)ым коллектором 4, устаHовлеføhl)I концентрично сепаратору !3 с образованием кольцевого зазора 15. Коллектор !4 сооощен дополнительным трубопроводом 16 с доflO;I fl I1TC. ) ь н ы м COO), foi) I 1 7 (на примеp гидроокиськ) алюминия) . На доно)п)нтельпом трубопроводе 16 установлен исполнителы)ый запорный орган 19, подклк) Icffíhlè )срез реле 20 времени (таймер} к б,и)ку 6 усилителя. Нижний конец выходного патрубка 4 коаксиально размещен в llpoмежутвчной емкости 21, верхний конец 22 которой находится в верхнем слое нейтрализуюгцей жидкости 2. Труr)olfpoBoä !2 сообгцеп с промежуточной емкостью 21, а датчик 5 концентрации жидкости 2 установлен в промежуточной емкости 21.

Нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя через входной патрубок 3 и его перфорированный участок 1О поступают в основную емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, где взаимодействуют с ней, насыщая ее токсичными компонентами, и через выходной патрубок 4 удаляются из нейтрализатора. Насыщение нейтрализующей жидкости 2 происходит до определенного предела. Емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2 снабжена датчиком 5 концентрации жидкости, в котором применяется электродная система. Основной характеристикой электродной системы является зависимость ее электродвижущей силы от величины концентрации ионов водорода в растворе (pH). От датчика 5 постоянно подается сигнал на блок 6 усилителя, в котором он преобразуется, усиливается и подается на ис)юлнительные органы 7, 8 и 19.

10 !

3S

На исполнительный орган 19 сигнал подается через таймер 20, который через or>ределенный интервал времени запирает исполнительный орган 19. Блок 6 усилителя настраивается таким образом, что при достижении концентрации ионов водорода в нейтрализующей жидкости 2 определенного критического значения, например «максимум», поданные им сигналы приводят к одновременному открытию клапанов в исполнительных органах 7, 8 и 19, производится слив насыщенной жидкости 2 из емкости 1 через сливной патру бок 11, подача чистой жидкости из подпиточного бачка 9 через трубопровод 12 в промежуточную емкость

21. В результате подачи чистой жидкости раствор в емкости 21 разбавляется, концентрация ионов водорода уменьшается. достигнув критического значения, например «минимума», блоком 6 усилителя подается сигнал, в результате которого одновременно закрываются клапаны в исполнительных органах 7 и 8, тем самым прекращается слив и подача жидкости. Клапан исполнительного органа 19 закрывается по команде реле 20 времени. При этом в нейтрализатор годается коагулянт 18 из сосуда 17 по дополнительному трубопроводу 16 в коллектор 14, из которого коагулянт равномерно смешивается с жидкостью 2, отсепарированной в сепараторе 13 от газа. При этом взвешенные частички выпадают в осадок и оседают на дно нейтрализатора, т. е. собираются у сливного патрубка 11, откуда при открытии последнего выходят из нейтрализатора в первую очередь. В промежуточную емкость жидкость 2 поступает ссветленной, так как конец 22 промежуточной емкости 21 находится в верхних слоях жидкости 2. Датчик 5 расположен в промежуточной емкости 21 и реагирует на концентрацию осветленной жидкости 2.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий основную емкость для нейтрализующей жидкости и снабженную сливным патрубком и вертикально и концентрично установленными входным и выходным патрубками и сепаратором, подпиточный бачок с трубопроводом и автоматический регулятор, включающий датчик концентрации жидкости, подключенный к нему блок усилителя и подсоединенные к последнему исполнительные органы, первый из которых установлен в сливном патрубке, а второй — в трубопроводе подпиточного бачка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, он снабжен промежуточной емкостью, дополнительным сосудом с коагулянтом, кольцевым коллектором, дополнительным трубопроводом с установленным на нем за1281693

Составитель О. Немцов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7 1 67/26 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятпс, t . Ужгород, ул. Проектная. 4 порным органом и реле времени, причем промежуточная емкость расположена в основной и сообщена с подпиточным бачком, кольцевой коллектор размещен вокруг сепаратора в основной емкости, образует с ним кольцевой зазор и соединен посредством дополнительного трубопровода с дополнительным сосудом, запорный орган допоулнительного трубопровода через реле времени подключен к блоку усилителя, нижний конец выходного патрубка коаксиально размещен в промежуточной емкости и датчик концентрации нейтрализующей жидкости установлен в последней,

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность онистки при пуске двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх