Способ обкатки форсунок дизелей

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия . Обкатка производится циклической подачей топлива циклическим насосом по топливопроводу в форсунку. Давлением в корпусе 15 распылителя со сжатием пружины 18 поднимается игла 16, и топливо впрыскивается с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1728 А1 (19) (11) (S1) F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) 1 (1

/ %!

Фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3790199/25-06 (22) 14.09.84 (46) 07.01.87. Бюл. ¹ 1 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парКа (72) !О.П. Полосин, M.Ñ. Долганов, А.Л. Машкин и В.Х. Нагоев (53) 621.436.038.005 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 266464, кл. F 02 M 65/00, 1968. (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия. Обкатка производится циклической подачей топлива циклическим насосом по топливопроводу в форсунку.

Давлением в корпусе 15 распылителя со сжатием пружины 18 поднимается игла 16, и топливо впрыскивается с

1281728 частотой, равной или кратной частоте вращения вала насоса, При помощи датчика давления определяется момент подъема иглы и в этот момент прикладывается ударное осевое усилие к пружине 18, а затем после выработки хода — к корпусу 14 форсунки с частотой, равной частоте впрыскива1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовспрыскивающей аппаратуре дизелей, и может быть использовано для обкатки форсунок дизелей íà заводах-изготовителях, а также после проведения их реманта .

Целью изобретения является ускорение обкатки и стабилизация параметров форсунок после обкатки, что достигается путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия в момент подъема и опускания иглы форсунки.

На фиг.1 представлена схема уст, ройства для реализации предложенного способа, на фиг.2 — форсунка с упором пружины, на фиг.3 — графики хада иглы форсунки при отсутствии (д) и при наличии (Б) ударного воздействия на форсунку.

Схема содержит станину 1, на которой установлен топливный насос 2, приводимый от электродвигателя 3, Топливный насос 2 нагнетает топливо по топливопроводу 4 к обкатываемой форсунке 5, установленной на кронштейне 6, в верхней части которого размещен уцарный механизм 7, выполненный, например, в виде электромагнита 8 с сердечником 9, опирающимся на пружину 10. Устройство содержит также реле 11, соединен.roe с одной стороны с преобразователем 12, а с другой — с электромагнитом 8 и с цатчиком 13 давления, установленным в топливопроводе 4.

Форсунка 5 (фиг.2) содержит корпус 14, распылитель с корпусом 15 и иглой 16, нагруженной через штангу 17 пружиной 18 опирающейся на ний. Для этого автоматически в момент подъема иглы включается ударный механизм. При этом величина ударного усилия ограничивается значением, исключающим возможность соприкосновения витков пружины, чтобы избежать появления наклона и поломки витков, 3 ил. упор 19, который выступает снаружи гайки 20 в корпусе 14 форсунки 5 на величину хода L и взаимодействует с сердечником 9, выполняющим роль ударного элемента в механизме 7.

Способ обкатки форсунок осуществляется следующим образом.

Включают электродвигатель 3 привода топливного насоса 2 и подают циклически топливо насосом 2 по топливопроводу 4 в форсунку 5, в которой осуществляется подъем иглы l6 в корпусе 15 распылителя давлением топлива со сжатием пружины 18 и впрыскивание топлива с частотой, равной или кратной частоте вращения вала насоса 2. Определя:от момент подъема иглы 16 форсунки 5, например, при помощи цатчика 13 давления, и в этот момент прикладывают осевое ударное усилия к пружине 18, а затем после выборки хода h — к корпусу 14 форсунки 5 с частотой, равной частоте впрыскиваний. Для этогo ав 5 томатически в момент подъема иглы

1б включают ударный механизм 7„. например, при помощи сигнала от датчика 13 давления, который осуществляет подключение источника э -ектроэнергии через реле 11 и преобразователь

12 к электромагниту 8. При этом величину ударного усилия ограничивают значением„ исключающим возможность соприко HOBcHH52 BHTKGB p „ )KHHbt 18, 35 чтобы избежать появления наклепа и поломки витков.

Дополнительное поджати=", получаемое пружиной 18 при при;;оженин к

40 ней ударной нагрузки, о ;спечивает частичное перемещение иглы 16 в направлении закрытия распылителя и по12

Формула изобретения

Pug 1

Составитель П. Покровский

Техред И.Попович Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Шандор

Заказ 7236/28

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений :» открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Э

Производственно-почиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4 вышения скорости потока топлива под конусом иглы 16 вплоть до разогрева

I сплошности, а в цепи сопрягаемых деталей упор 19 — пружина 18 — штанга 17 — игла 16 при ударе возникает автоколебательный процесс (фиг.3), который вместе с колебанием скорости потока топлива способствует ин-. тенсификации приработки деталей и эффективному удалению продуктов приработки из форсунки.

Перенесение удара на корпус 14 форсунки 5 через гайку 20 после выборки хода h приводит к резкому подскосу иглы 16 в корпусе 15 распылителя, что также способствует улучшению приработки иглы 16 в корпусе

15, а также снятию внутренних остаточных напряжений в состыкованных между собой корпусе 15 распылителя и корпусе 14 форсунки, что улучшает подвижность иглы 16 и герметичность распылителя.

Таким образом, предложенный способ обкатки обеспечивает ускорение приработки деталей форсунки, что позволяет сократить время обкатки, а также повысить стабильность ре81728 4 зультатов обкатки вследствие снятия внутренних напряжений и более эффективной приработки в деталях форсунки.

Способ обкатки форсунок дизелей

10 путем циклической подачи топлива топливным насосом в форсунку,подъема иглы форсунки давлением топлива в корпусе со сжатием ее пружины, впрыскивания топлива с частотой,рав15 ной лли кратной частоте вращения вала насоса, с последующей посадкой иглы на седло, отличающийся тем, что, с целью ускорения обкатки и стабилизации параметров фор20 сунок, определяют момент подъема иглы форсунки и в этот момент прикладывают осевое ударное усилие сначала к пружине форсунки, а затем к корпусу форсунки с частотой, равной частоте впрыскиваний, причем величину усилия ограничивают значением,исключающим возможность соприкосновения витков пружины.

Способ обкатки форсунок дизелей Способ обкатки форсунок дизелей Способ обкатки форсунок дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к методам и устройствам определения параметров процесса впрыскивания топлива как в стендовых условиях, так и на работающем двигателе

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для сравнительной оценки качества расныливания топлива в факеле (Ф) форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и нредназначено для исследования смесеобразования и сгорания в дизеле, в частности взаимодействия факелов распыленного топлива с воздушным зарядом

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх