Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (дц 4 F 02 P 5/145

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875291/27-06 (22) 04.04.85 (46) 07.01.87.Бюл. Р 1 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.Д.Николаев, К.Н.Николаев и С.Б.Осминина (53) 621.43.047.4(088.8) (56) Патент Франции У 2164296, кл. F 02 P 5/00, опублик. 1973. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее зубчатый диск, размещенный на валу двигателя, датчик начала отсчета, первый и второй логические элементы И, датчик импульсов углового положения вала,подключенный через первый логический элемент, к первому счетчику, выход которого соединен-с электронным коммутатором, включенным в цепь катушки зажигания, триггер, счетный вход которого ° соединен с выходом первого счетчика, а выход через первый логический элемент И— со счетным входом первого счетчика, и ждущий мультивибратор, о т л и„„SU„„12817 2 А1 ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения экономичности двигателя путем повышения точности установки момента зажигания в зависимости от параметров работы двигателя, оно дополнительно содержит делитель частоты и второй счетчик, причем датчик начала отсчета подключен к входу параллельной переписи первого счетчика, к входам установки триггера в ноль, второго счетчика и делителя частоты, счетный вход второго счетчика через второй логический элемент И соединен с выходами ждущего мультивибратора и датчика угловых импульсов, вход делителя частоты соединен с датчиком угловых импуль.сов, а выход делителя — с входом ждущего мультивибратора.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно снабжена датчиком давления воздуха и логическим элементом

ИПИ, соединенными последовательно, причем логический элемент ИЛИ включен между вторым элементом И и счетным входом второго счетчика, а вход датчика давления воздуха соединен с выходом делителя частоты.

1,28173

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам дискретного регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания. Ф

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания путем повышения точности установки момента зажигания в зависимости от частоты вращения вала и давле- 10 ния воздуха во впускном натрубке двигателя при волнообразном характере их изменения, что имеет место в реальных условиях.

На фиг.1 приведена блок-схема уст- 15 ройства регулирования момента зажигания в зависимости от вала двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2— схема, включаемая в устройство при регулировании момента зажигания с учетом давления воздуха в патрубке двигателя.

Устройство содержит зубчатый диск 1, размещенный на валу 2, датчик З,импульсов углового положения вала, датчик 4 начала отсчета, делитель 5 частоты, ждущий мультивибра- . тор б, первый и второй элементы И 7 и 8 с выходом 9, первый счетчик 10 импульсов, триггер 11, второй счетчик 12.

На диске 1 равномерно размещены зубья углового положения диска, взаимодействующие с датчиком 3, и опорный зуб 13, взаимодействую- 35 щкй с датчиком 4. Датчик 3 импульсов углового положения подключен через логический элемент И 8 к счетчику 12, выход 14 которого соединен с электронным коммутатором, вклю- <0 ченным в цепь катушки зажигания, счет-ны1, вход триггера 11 соединен с выходом 14 счетчика 12, а выход 15 через логический элемент И 9 соединен .а счетным входом счетчика 12. Датчик 4 начала отсчета подключен к входам параллельной переписи первого счетчика 10, входу установки в ноль триггера 11, входам второго счетчика 12, к входу делителя 5 частоты. 50

Счетный вход счетчика 10 через логический элемент И 7 соединен с выходами ждущего мультивибратора б и датчика 3 угловых импульсов, Вход делителя 5 частоты соединен с датчиком 3 угловых импульсов, а выход делителя 5 — с входом ждущего мультивибратора 6, 2 2

Для ввода информации па давлению воздуха в патрубке двигателя к предлагаемому устройству добавляется схема, изображенная на фиг.2. Схема включает в себя датчик 1б давления воздуха во впускном коллекторе и логический элемент ИЛИ 17, включенный между выходом элемента И 7 и входом счетчика 10.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 с диском 1 и датчиками 3 и 4 поступают сигналы прохождения зубьев. Сигнал с выхода 14 датчика 4 поступает на вход установки нуля триггера 11 и на входы переписи первого счетчика 10.

Передний фронт этого сигнала переводит триггер 11 в нулевое состояние и дает команду на перепись информации из второго счетчика в первый, На инверсном выходе 15 триггера 11 появляется сигнал пололжтельнай полярности, открывающий логическую схему 8 для прохождения импульсов углового положения диска. С этого момента времени импульсы углового положения вала, генерируемые на выходе датчика 3, через логический элемент И 8 поступают на вход счетчика 12, склацыва:;:сь с кодом, переписанным из второго счетчика 12.

Прк поступлении последнего импульса пусковой серии счетчик 12 переполняется,. на его выходе 14 появляется положительный потенциал, означающий момент зажигания. Этот же потенциал поступает на вход синхронизации триггера 11, переводя его в единичное состояние, Импульсы с выхода делителя 5 поступают на вход -«äóöåão мультивибратора б, который запускается по положительным перепадам напряжения и раз за период поворота диска. Каждыю раэ на выходе ждущего муль-тивкбрата .а б генерируется положительный иипульс постоянной длительнастк на время действия которого на выходе логической с .емы И 7 паячляются импульсы угловога положения дис=. ка. Они госту-"ают н;- вход счетчика

10.

Инфармапия по частоте вращения диска 1 в виде двоичного када посы .пает на Ь-входы счетчика 12. С прихоцом очередного импул са начала отсчета зта информация переписывается

f3

Фиг.2

Составитель П.Филиппов

Техред И,Попович Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Шандор

Заказ 7236/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1281732 4 в счетчик 12. Дозапись счетчика до рых является функцией давления возду,полной емкости в процесс формирова- ха во впускном патрубке двигателя. ния импульса зажигания происходит Импульсы с датчика 16 давления воздуаналогично описанному. ха через логическую схему ИЛИ 17 поступают на вход второго счетчиВ течение периода поворота диска ка 10, где они суммируются с импульдатчик 16 давления воздуха запус- сами, являющимися информационными о кается К раз по отрицательным пере- частоте вращения диска. падам сигналов с делителя 5 часто- Таким образом, предлагаемое устты, Таким образом, делитель 5 часто- 10 ройство позволяет повысить эконоты выполняет еще и функцию синхро- мичность двигателя эа счет повышенизатора,запуская поочередно ждущий ния точности установки момента зажимультивибратор 6 и датчик 16 давле- гания с учетом параметров работы двиния воздуха. С приходом импульса за- гателя внутреннего сгорания — частопуска датчик 16 на выходе генери- 1S ты вращения вала и мощности двигарует серию импульсов, число кото- теля.

Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования момента зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх