Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1240966 (я)4 F15B21 04

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1089310 (21) 3834997/25-06 (22) 30.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А. Н. Костякова (72) В. Ю. Мануйлов (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089310, кл. F 15 В 21/04, 1982. (54) (57) ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 1089310, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, он снабжен дополнительным дросселем, дренажные линии насоса и гидродвигателя соединены между собой и через дополнительный дроссель с баком, а пружинная полость гидроуправляемого распределителя снабжена дополнительной полостью управления, соединенной с указанными дренажными линиями до дросселя.

1240966

Составитель В. Примазов

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 3470/30 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения и может быть использовано в качестве гидроприводов, например, мобильной машины.

Цель изобретения — увеличение КПД.

На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод содержит замкнутый контур 1, включающий насос 2 и гидродвигатель 3; связанные между собой напорной 4, сливной 5 и дренажной 6 гидролиниями, последняя из которых соединена с баком 7 через дроссель 8, а сливная 5 содержит дроссель 9, гидроуправляемый распределитель 10, правая полость 11 гидроуправления которого соединена с гидролинией 5 до дросселя 9, одна из левых — полость 12, соединена с гидролинией 5 после дросселя 9, а вторая полость 13 — с дренажной гидролинией 6 до дросселя 8, насос 14 подпитки, сообщенный через гидроуправляемый распреде- 20 литель 10 с гидролинией 5 до дросселя 9 или с баком 7 через перепускной клапан 15 и теплообменник 16, причем гидродвигатель

3 сообщен через гидроуправляемый распределитель 10 с баком 7 через перепускной клапан 15 и теплообменник 16.

Гидропривод работает следующим образом.

При низкой температуре рабочей жидкости на дросселе 9 образуется повышенный перепад давления, который обеспечивает перемещение гидроуправляемого распределителя 10 таким образом (влево по чертежу), что весь поток из гидродвигателя 3 поступает в насос 2. Насос 14 подпитки подает в сливную гидролинию 5 только незначительную часть своего потока, обусловленную утечками в замкнутом контуре 1, а основная часть потока насоса 14 подпитки через гидроуправляемый распределитель 10 поступает через переливной клапан 15 и теплообменник 16 в бак 7.

В процессе разогрева рабочей жидкости в замкнутом контуре 1 уменьшается перепад на дросселе 9, обеспечивая постепенное перемещение гидроуправляемого распределителя 10 (вправо по чертежу), что увеличивает подачу охлажденной рабочей жидкости в замкнутый контур 1 и отвод горячей жидкости на охлаждение.

При длительной эксплуатации гидропривода увеличивается износ пар трения в насосе 2 и гидродвигателе 3, что увеличивает поток дренажных утечек через гидролинию 6 и уменьшает значение оптимальной температуры, при которой коэффициент полезного действия в замкнутом контуре 1 максимален.

Давление перед дросселем 8 передается в полость 13 управления гидроуправляемого распределителя 10, перемещая его вправо и обеспечивая увеличение интенсивности охлаждения замкнутого контура 1.

Таким образом обеспечивается ускоренный разрыв и автоматическое управление оптимальной температурой жидкости при износе гидромашин.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх