Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3463238/25-06 (22) 05.07.82 (46) 15.12.84 Бюл. № 46 (72) М. М. Савченко, 1О. Е. Азаренков, Г. Ф. Манухин, В. В. Дорин и В. В. Панев (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 62-82(088.8) (56) 1. Костылев В. А. Сигнализатор утечки масла из бака машины ЛП-49. — «Лесоэксплуатация и лесосплав», Научно-технический реферативный сборник, вып. 15, М., ВНИИПИЭИлеспром», 1981, с. 8.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 868137, кл. F 15 В 21/04, 1979. (54) (57) l. ГИДРОП РИ ВОД, содержащий регулируемую насосную установку с при5

„„SU„„1129431 А водным двигателем, распределители, гидродвигители, связанные через последние напорной линией с насосной установкой и сливной линией с баком, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, датчик контроля негерметичности и запорный элемент, установленные в сливной линии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода путем контроля сливного потока, приводной двигатель снабжен элементом управления частоты вращения, за порный элемент выполнен в виде регулируемого дроссельного устройства, кинематически связанного с элементом управления частоты вращения дви гателя и уста новлен ного между выходом предохранительного клапана и баком, а датчик контроля негерметичности 9 установлен на входе регулируемого дроссельного устройства.

1129431

2. Гидропривод по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным запор ным элементом, установленным в напорной линии, а датчик контроля негерметичности

Изобретение огносится к гидроприводу общего машиностроения и может быть использовано в гидропри водах, требующих повышенного контроля герметичности.

Известен гидропривод, содержащий датчик пегерметичпосги, имеющий поплавок, размещенный в бакс, электрические контакты и звуковой сигнализатор (1).

Недостатком эгого устройства является большая потеря рабочей жидкости и разгерметизации гидропривода, так как датчик настраивается па минимальный уровень рабочей жидкости в баке.

Известен также гидропривод, содержащий регулируемую насосную установку с приводным двигателем, распределители, гидродвигатели, связанные через последние напорной линией с насосной установкой и сливной линией с баком, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, датчик контроля негерметичности и запорный элемент, установленные в сливной линии (2).

Недостатками известного устройства являются необходимость снабжения датчиками негерметичности каждого исполнительного механизма и возможность ложных срабатываний в случае уменьшения распора рабочей жидкости в системе.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода путем контроля сливного потока.

Цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем регулируемую насосную установку с приводным двигателем, распределители, гидродвигатели, связанные через последние напорной линией с насосной установкой и сливной линией с баком, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, датчик контроля негерметичностц и запорный элемент, установленные в сливной линии, приводной двигатель снабжен элементом управления частоты вращения, запорный элемент выполнен в виде регулируемого дроссельного устройства, кинематически связанного с элементом управления частоты вращения двигателя и установленного между выходом предохранительного клапана и баком, а датчик контроля негерметичности установлен на входе регулируемого дроссельного устройства.

45 выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра, шток которого кинематически связан с приводом дополнительного запорного элемента.

Кроме того, гидропривод снабжен до полнительным запорным элементом, установленным в напорной линии,а датчик контроля негерметичности выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра, шток которого кинематически связан с приводом дополнительного запорного элемента.

На фиг. 1 показана схема гидропривода; на фиг. 2 — схема гидропривода с дополнительным запорным элементом.

Гидропривод (фиг. 1) содержит регулируемую насосную установку 1 с приводным двигателем (не пока"àí),,имеющим элемент 2 управления частоты вращения двигателя, распределители 3 и 4, гидродвигатели 5 и 6, связанные с напорной и сливной линиями 7 и 8 через распределители 3 и 4, бак 9. Запорный элемент 10, выполненный в виде регулируемого дроссельного устройства 11, регулированный элемент 1 2 которого кинематически связан связью 13 с элементом 2 управления частоты вращения двигателя, установлен в сливной линии 8, в которой также на входе 14 регулируемого дроссельного устройства 11 установлен датчик 15 контроля негерметичности.

Напорная линия 7 соединена через предохранительный клапан 16, к выходу 17 которого подключен запорный элемент 10, с баком 9. Гидропривод по фиг. 2 отличается от указанного тем, что датчик 15 контроля негерметичности выполнен в виде гидроцилиндра 18, рабочая полость 19 которого сообщена со сливной линией 8, а шток

20 подц пружиной 21. Кроме того, в напорной линии 7 установлен дополнительный запорный элемент 22 с проводом 23 управления, связанным кинем атической связью 24 со штоком 20 гидроцилиндра 18, и дополнительный предохранительный клапан 25.

Гидропривод по фиг. 1 работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насосной установки 1 поступает в гидродвигатели 5 и 6. Слив жидкости из гидродвигателей 5 и 6 происходит по сливной линии 8 через запорный элемент 10. При этом создается подпор в сливной линии 8 до входа 14 дроссельного устройства 11.

При снижении производительности насосной установки 1 при работе двигателя

1 1294:11

Составитель A. Стесни

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 8964/30 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на пониженных оборотах автоматически за счет связи элемента 2 управления частоты врагцения двигателя с 1гегулировочным элементом 12 регулируечоп> дроссельного уст. ройства 11 запорного элемента 10 уменьшится его проходное сечение, что обеспечит сохранение необходимого подпора в датчике

15 контроля негерметич ности и предотвра тит его ложное срабатывание.

В случае разгерметизации системы поток рабочей жидкости в сли в ной ли ни и 8 у мен ьшается, вследствие этого уменынится и подflop на входе 14 регулируемого дроссельного устройства 11, что обеспечит срабатывание датчика 15 контроля негерметичности, который обеспечит установку распределите. I(H 8 f(4 и ll(. l! i 1>i>,пыл<>(ll().1()if<0нп(., ll()3 воляя отклк>чи1ь н«(горнун> линии) 7 от в<>зможных мест l);! и(р. (гп.i(! lillll. Гидропривод по фп>. 2 1); г;)(1 «н«лоп>чно. Кроче того, установк« i(!If().lfllfтельного запорного элемента 22 позволяет отключать насосную установку 1 при разгерметизации сливной линии 8 и линии связи предохранительного клапана 16.

В этом случае прп разгерметизации сис10 темы и уменьшении подпора в рабочей rfoлости 19 гидроцилиндра 18 датчика 15 контроля негерметичности происходит закрытие дополнительного запорного элемента 22.

Таким образом осугцествляется снижение аварийных выбросов рабочей жидкости из системы прн ее разгерметизации.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх