Способ измерения кинетического момента трения подшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повьппение информативности за счет вьшвления взаимосвязи кинетического момента и нагрузки, действующей на подшипники. Способ заключается в том, что на каретке устанавливают подшипник с возможностью вращения вокруг собственной оси, вращают каретку со скоростью и , уменьшают скорость вращения каретки, вращают ее и тормозят, измеряют скорость

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ Й (21) 3253741/25-28 (22) 02.03.81 (46) 07.01.87. Бюл. Ф 1 (72) В.С. Вычегжанин (53) 620. 178(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1036168, кл. G 01 М 13/04, 1980. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКОГО

МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОД111ИПНИКОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение информативности за счет

„.зи„„дщщ и (5g 4 С 01 М 13/04 выявления взаимосвязи кинетического момента и нагрузки, действующей на подшипники. Способ заключается в том, что на каретке устанавливают подшипник с воэможностью вращения вокруг собственной оси, вращают каретку со скоростью О;, уменьшают скорость вращения каретки, вращают ее и тормозят, измеряют скорость

Q„ eHH HM HHKo H no разности Q, -ы„ определяют кинетический момент трения подшипников. 2 ил.

1281953

25 ь>п ю

Фиг. 1

Составитель И.Музычкина

Техред И.Попович Корректор М.Шароши

Редактор Г.Волкова (Заказ 7256/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению потерь на трение в подшипниках °

Цель изобретения — повышение информативности эа счет выявления взаимосвязи кинетического момента и нагрузки, действующей на подшипники.

На фиг. 1 изображено устройство для реализации предложенного способа на фиг. 2 — зависимость скорости вращения подшипников и каретки от времени.

Способ реализуется следующим образом.

На осях 3 каретки 1 размещают испытуемые подшипники 4 с грузами 5.

Каретку 1 приводят во вращение вокруг оси 2 до скорости u, . Выдерживают скорость (д, постоянной до прекращения вращения грузов 5 с подшипниками 4 относительно осей 3. Уменьшают скорость вращения каретки 1 до некоторой. скорости сд . Выдерживают скорость 4) постоянной в течение времени t выбирается из условия где I - момент инерции грузов 5 относительно осей 3 б — радиус трения подшипников

m - масса грузов;

g — ускорение силы тяжести грузов;

К вЂ” расстояние между осями 2 и 3.

За это время происходит выбег грузов 5 с подшипниками 4 от скорости Q, до скорости Q„ . При этом на подшипники действует нагрузка P равная сумме веса груза и реакции центробежной силы при вращении вокруг оси 2. По окончании времени t каретку 1 резко тормозят и кбнтролируют скорость ()„ вращения подшипников. По разности g, ц„ определяют кинетический момент трения каждого из подшипников при нагрузке P. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ измерения кинетического мо- мента трения подшипников, заключаю- . щийся в том, что на каретке устанавливают подшипники с возможностью вращения вокруг собственной оси, вращают каретку со скоростью g, резко тормозят ее, определяют изменение скорости вращения подшипнИков относительно их собственных осей, по которому определяют кинетический момент трения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения информативности, уменьшают скорость вращения кареткй и продолжают вращение ее на этой скорости до резкого торможения, измеряют скорость t0„ вращения подшипников и в качестве изменения скорости вращения подшипников выбирают разность 4),- u „,

Способ измерения кинетического момента трения подшипников Способ измерения кинетического момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем ;трения качения (подшипников, зубчатых колес), разделенньк слоем смазки

Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх