Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является повьшшние точности определе- .ния состояния подшипников качения, упрощение эксплуатации устройства и расширение функциональных возможностей . С закрепленного на корпусе подшипника вибропреобразователя электрический сигнал, пропорциональный уровню виброускорения подшипника, усиливается согласующим усилителем. Далее этот сигнал поступает на вход фильтра верхних частот. С выхода последнего сигнал проходит через две интегрирующие цепи: на выходе первой сигнал пропорционален величине виброскорости, на выходе второй - виброперемещению. С выхода второй интегрирующей цепи сигнал одновременно поступает на входы детекторов положительных и отрицательных пиковых значений полуволн. С выхода делительного устройства сигнал, пропорциональньй отношению пиковых значений положительных и отрицательных значений полуволн, усиливается усилителем постоянного тока и поступает на индикатор, отображающий информацию о состоянии подшипника. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. Q (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5)) 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916059/25 — 27 (22) 24.06.85 (46) 15. 12.86. Вюл. Yl 46 (7 1) Устиновский механический институт (72) Ю.В.Корепанов, И.В.Абрамов, В.N.ÌàðòûíoB и С.В.Евдокимов (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 916992, кл. G 01 Н 1/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1201712, кл. С 01 M 13/04, 1984. (54) СПОСОЪ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОД:ШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО /1ЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть ис» полъзовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является повьш)ение точности определе— ния состояния подшипников качения, упрощение эксплуатации устройства и расширение функциональных возможностей. С закрепленного на корпусе подшипника вибропреобразователя электрический сигнал, пропорциональный уровню виороускорения подшипника, усиливается согласующим усилителем.

Далее этот сигнал поступает на вход фильтра верхних частот. С выхода последнего сигнал проходит через две интегрирующие цепи: на выходе перФ вой сигнал пропорционален величине виброскорости, на выходе второй— виброперемещению. С выхода второй интегрирующей цепи сигнал одновременно поступает на входы детекторов положительных и отрицательных пиковых значений полуволн. С выхода делительного устройства сигнал, пропорциональный отношению пиковых значений положительных и отрицательных значений полуволн, усиливается усилителем постоянного тока и поступает на индикатор, отображающий информацию о состоянии подшипника. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1276945

10

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации.

Целью изобретения является повыь. шение точности определения состояния подшипников качения, упрощение эксплуатации устройства, расширение функциональных возможностей, заключающееся в диагностировании подшипников с переменной скоростью вращения вала и переменными условиями нагружения. л На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из последовательно соединенных вибропреобраэователя 1, согласующего усилителя 2, фильтра 3 верхних частот, первой интегрирующей цепи 4, второй интегрирующей цепи 5, детектора 6 положи тельных полуволн, детектора 7 отрицательных полуволн, делительного устройства 8, усилителя 9 постоянного тока, индикатора 10, причем входы детекторов положительных 6 и отрицательных 7 полуволн соединены с выходом второй интегрирующей цепи, а выход детектора 6 положительных полуволн — с первым входом делительнВго устройства, выход детектора 7 отрицательных полуволн соединен с вторым входом делительного устройства 8.

Способ осуществляют следующим образом. о

С закрепленного на корпусе подшипника вибропреобразователя 1 электрический сигнал, пропорциональный уровню виброускорения подшипника, усиливается согласующим усилителем 2 и поступает на вход фильтра 3 верхних частот, который срезает низкочастотные сигналы вибрации, свойственные

С нормальной работе машины или связанные с дисбалансом валов. С выхода фильтра верхних частот сигнал проходит через две интегрирующие цепи: на выходе первой интегрирующей цепи

4 сигнал пропорционален величине виброскорости, на выходе второй интегрирующей цепи 5 — виброперемещению. С выхода второй интегрирующей цепи 5 сигнал одновременно поступает на входы детекторов положительных б и отрицательных 7 пиковых значений полуволн, с выходов которых выпрямленные сигналы поступают на первый и второй входы делительного устройства

8, осуществляющего операцию деления сигналов. С выхода делительного устройства сигнал, пропорциональный отношению пиковых значений положительных и отрицательных значений полуволн, усиливается усилителем 9 постоянного тока и поступает на индикатор, отображающий информацию о состоянии подшипника.

Формула изобретения

1. Способ контроля состояния подшипников качения, заключающийся в том, что сигнал с вибропреобраэователя усиливают, выделяют составляющие амппитуд виброускорений в полосе информативных частот, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения состояния подшипников качения и расширения функциональных возможностей, определяют отношение амплитуд к виброперемеще- 1

«ию положительных и отрицательных полуволн ударных импульсов, а о состоянии подшипников судят по величине указанного отношения.

2. Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее последовательно соединенные вибропреобразователь, согласующий усилитель и частотный фильтр, а также индикатор и детекторы положительных и отрицательных пиковых значений полуволк, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения состояния подшипников качения, расширения функциональных возможностей и упрощения устройства в эксплуатации, в него введены два последовательно соединенных интегратора, делитель и усилитель постоянного тока, выход которого подключен к входу индикатора, а входы делителя подключены соответственно к выходам детекторов положительных и отрицательных полуволн, входы которых подключены к выходу второго интегратора, причем вход первого интегратора подключен к выходу частотного фильтра.

Составитель Н.Платонов

Редактор А.Лежнина Техред Д.Сердюкова Корректор Е.Рошко

Заказ 6658/34 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх