Способ приработки пары трения

 

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения. Приработка ведется в два этапа. Сначала производят приработку при скорости, соответствующей режиму максимального роста пути граничного трения до его стабилизации. Потом приработка ведется при номинальной скорости относительно.го перемещения элементов пары трения. (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912637/25 — 27 (22) 11.06.85 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (7i) Оренбургский политехнический институт и Оренбургский сельскохозяй-" ственный институт (72) P.Т.Абдрашитов, А.И.Шевченко и Н.Н.Якунин (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Гаенко Л.M. Приработка и испытание автомобильных двигателей. M.:

Транспорт, 1966, с. 30-40. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПАРЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте механизме ресурса, сократить время при:работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения. Приработка ведется в два этапа. Сначала производят приработку при скорости, соответствующей режиму максимального роста пути граничного трения до его стабилизации. Потом приработка ведется при номинальной скорости относительного перемещения элементов пары трения. I

1276944

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки поверхностей пар трения.

Целью изобретения является повы- 5 шение качества и уменьшение трудоемкости приработки.

Способ осуществляют следующим образом.

Пару трения устанавливают на стенд,10 создают относительное перемещение элементов пары с номинальной скоростью, постоянно фиксируют режим трения посредством соотношения продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени в парах трения, наиболее ограничивающих ресурс механизма, изменяют скорость и увеличивают нагрузку, этим устанавливают и поддерживают режим максимального роста пути граничного трения до момента начала стабилизации соотношения продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени, затем скорость и нагрузку увеличивают в соответствии с изменением триботехнических параметров до номинальной величины и на этом приработку завершают.

Способ был реализован на поцшипнике скольжения, установленном на машине трения ДМ2 и смазываемом маслом

М8-В1. 11одшипник выполнен из бронзы

БрАЖЗЛ размерами: диаметр 60 мм, 35 ширина 60 мм, зазор 0,03 мм. Соотношение продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени определяют подачей на пару трения электрических импульсов стабилизированной частоты и счетом количества электрических импульсов, прошедших через пару трения за единицу времени при жидкостном трении. Генератор типа ГСС6 подает электрические импульсы с частотой 800 кГц и амплитудой 0,5 В на пару трения, содержащую подшипник, вал и смазку. Импульсы, прошедшие при жидкостном трении, фиксируют частотомером ЧЗ-57.

Затем определяют разность между количеством поданных и прошедших импульсов за единицу времени и соотносят эту разность с количеством импульсов, поданных на подшипник за это же время. Предельную величину нагрузки и скорость определяют по характеру колебаний силы внешнего трения.

Начальные значения скорости и нагрузки устанавливают в соответствии с фиксируемым соотношением продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени, при котором обеспечивают максимальный рост пути граничного трения, которые равны 100 1/с, 2500 Н, 0,35 и 1,05 м/с соответственно. В результате приработки режим трения смещается в сторону жидкостного. Максимальный рост пути граничного трения обеспечивают с помощью изменения скорости и увеличения нагрузки до предельных величин, которые изменяют на каждом интервале приработки в момент снижения соотношения продолжительности граничного и общего пути трения на величину 0,02 от величины соотношения продолжительности граничного и общего пути трения для предельного скоростного нагру зочного режима, установленного в начале интервала. Эти действия повторяют до момента начала стабилизации соотношения продолжительности грани ного и общего пути трения за единицу времени, которая в приведенном примере при скорости 70 1/с и нагрузке

3900 Н равна 0,435 и наступила через

29 мин после начала приработки и отражает достижение максимально возможной для данного подшипника прилегаемости его поверхностей в результате приработки. Затем увеличивают скорость с шагом 20 1/с и нагрузку до предельной величины. На каждом интервале скоростей и нагрузок подшипник прирабатывают до момента начала стабилизации триботехнических параметров (в примере — силы внешнего трения), после чего переходят на следующую ! ступень скоростеи и нагрузок. Через

36 мин с момента начала приработки ее заканчивают на номинальной скорости 300 1/с и нагрузке 5020 Н, при этом соотношение продолжительности граничного и общего пути трения за единицу времени,цля данного подшипника составлет 0,04.

Способ позволяет создать более благоприятные условия для реализации ресурса пары трения в эксплуатации, величина которого заложена при его изготовлении и ремонте, оценивать техническое состояние пар трения механизма к учитывать его IpH приработке, а также обеспечивает наибольшую интенсивность прнрз б-тки

1276944 в результате чего сокращается время приработки и снижаются энергетические затраты.

Составитель И.Баранов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор М,Пожо

Заказ 6658/34 Тираж 778 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ приработки пары трения, заключающийся в том, что прикладывают к паре трения постоянную нагрузку и создают относительное перемещение 10 злементов пары с номинальной скоростью, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и уменьшения трудоемкости приработки, перед приработкой с номинальной скоростью, производят предварительную приработку при скорости, соответствующей режиму максимального роста пути граничного трения до его стабилизации.

Способ приработки пары трения Способ приработки пары трения Способ приработки пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх