Стенд для испытания подшипников в вакууме

 

Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа. Цель - сокращение дпительности цирла испытаний подшипников в вакуумной камере путем обеспечения возможности выставки и контроля величины осевого зазора (натяга) испытуемых подшипников без вскрытия вакуумной камеры. Зазор (натяг) выставляется с помощью винта 16, находящегося снаружи вакуумной камеры 1, перемещающего через рычаг 12 жесткий фланец 4. Измерение зазора (натяга) и в последующем осевой жесткости подшипников 6 и 7 проводится с по; мощью измерителей перемещения 8 и 11. 1 ил. (Л М /3;; у 7 Э 9 JO

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ жОЪЬЛИН (t9) (И) А2

{584 G 01 N 13 04

ГОСУДЮСтжННИй НОМИтЕт СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБй=тЕНий И ОТНРЬ1тий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМУ СВИДЕТБЧЬСТВУ (61) 903727 (21) 3880607/25-27 (22) 08,04.85 (46) 23.12.86.Бюп. 11 47 (72) В.П.Иацук, Б.Е,Новаковский„ .Н.С.Пекина, Л.В.Попов и Л.И.Филиппов (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

 903727, кл. G 01 И 13/041 1979, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

В ВАКУУМЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа. Цель — сокращение длительности цикла испытаний нодппшников в вакуумной камере путем обеспечения возможности выставки и контроля величины осевого зазора (натяга) испытуемых подшипников без вскрытия вакуумной камеры. Зазор (натяг) выставляется с помощью винта 16, находящегося снаружи вакуумной камеры 1, перемещающего через рычаг 12 жесткий фланец 4. Измерение зазора (натяга) и в последующем осевой жесткости подшипников б и 7 проводится с помощью измерителей перемещения 8 и 11.

1 ил, 10 IS

1 12

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при определении осевой жесткости пар подшипников различного типа и является усовершенствованием устройства по авт.ca. N - 903727.

Цель изобретения — сокращение длительности технологического цикла испытаний путем обеспечения возможности оперативной (беэ разгерметизации камеры) выставки и контроля величины осевого зазора (натяга) испытуемых подшипников .

На чертеже представлена конструктивная схема стенда.

В вакуумной камере 1 укреплен статор 2, с которым связаны упругий 3 и жесткий 4.фланцы.. Ротор 5 установлен на двух испытуемых подшипниках 6 и 7, невращающиеся части которых укреплены во фланцах 3 и 4 соответственно.

Для вращения ротора 5 в стенде предусмотрен привод (например электрический), который на чертеже не показан. На статоре 2 укреплен измеритель 8 осевых перемещений, контакти- рующий своим измерительным наконечником с упругим фланцем 3. Измеритель 8 выполнен в виде двух аналогичных блоков, расположенных симметрич- но. Это позволяет повысить надежность и устранить погрешность от перекосов упругого фланца 3. В стенде имеется механизм осевого нагружения, расположенный со стороны упругого фланца 3 и взаимодействуюп;ий с ним (не . показан). Жесткий фланец 4 связан со статором 2 через параллелограммный механизм с двумя рычагами 9, перпендикулярными оси ротора 5 и четырьмя упругими шарнирами 10. В камере 1 установлены, кроме того, второй измеритель 11 осевого перемещения, укрепленный на статоре 2 и контактирующий своим измерительным наконечником с жестким фланцем 4, и беэлюфтовый механизм осевого перемещения, выполненный в виде жесткого рычага 12, расположенного параллельно рычагам

9. Ось 12 рычага образована упругий шарниром 13, связанным со статором

2. Один свободный конец рычага 12 через упругий шарнир связан с жестким .фланцем 4, а другой контактирует со сферической поверхностью упора 14, выполненного в виде гайки и укреп" ленного на статоре 2 с помощью сильфона 15. Привод механизма осевого

78647 2 перемещения выполнен в виде дифференциального винта 16, головка которого расположена вне камеры 1. Винт 16 связан с резьбой упора 14 и резьбой на статоре 2. Пружина 17 поджимает рычаг 12 к упору 14 и винту 16, а также выбирает зазоры в реэьбах.

Испытания подшипников на предлагаемом стенде осуществляют следуюпдм образом.

Вращением винта 16 приводят жесткий фланец 4 в исходное положение, при котором показания второго измерителя. 11 нулевые. Устанавливают испытуемые нодпипники 6 и 7 на роторе

5 и фланцах 3 и 4 и выставляют предварительно зазор (натяг) с помощью прокладок. Заполняют камеру 1 рабочим газом определенного состава и давления. Вращая винт 16, устанавливают его в "àêîå положение, при котором начинается изменение показаний измерителя 8. В этом положении, соответствующем нулевому зазору (натягу) фиксируют (или обнуляют) покаsama второго измерителя 11. Окончательно выставляют зазор (натяг) испытуемой пары подшипников 6 и 7, вращая винт 16 и наблюдая за покаэаниями измерителей 8 и 11. Есги выставляют зазор, чзмеритель 8 показаний не изменяет, а изменение показаний измерителя 1! прямо соответствует изменению зазора. Если выставляют натяг, то для определения его величины из показаний измерителя 11 вычитают показания измерителя 8.

После окончательной выставки зазора (натяга) раскручивают ротор 5 до номинальной скорости вращения, нагружают подшипники 6 и 7 с помощью механизма осевого нагружения, определяют их деформацию по показаниям измерителя 8 и вычисляют осевую жесткость, относя нагрузку к деформации.

Необходимые перевыставкн осевого зазора (натяга) в процессе одного цикла испытаний или его контроль проводят при остановленном роторе 5 с помощью винта 16 и измерителей 8 и

11. Изменение зазора в процессе испытаний можно проводить и без остановки ротора 5.

В процессе приложения нагрузки фланец 3 благодаря своей упругости перемещается вместе с невращающейся частью подпипника 6, а фланец 4,удерживаемый рычагом 12 и винтом 16, ос4 и з о б р е т е ни я

1278647

Формула

Составитель А. Серов

Редактор Н. Марголина Техред Л. Олейник Корректор А. Обручар

Заказ 6823/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 тается неподвижным относительно статора 2. Небольшие осевые смещения из-за конечной жесткости системы рычаг 12 — винт 16 неопасны, поскольку контролируются измерителем 11 и могут быть. учтены при расчете осевой жесткости пары подшипников б и 7.

Эта возможность контроля и учета смещений жесткого фланца 4 относительно статора 2 повышает надежность и точность испытаний, являясь дополнительным преимуществом стенда.

Зная податливость упругого фланца 3, можно определить осевую жесткость пары подшипников 6 и 7, не используя механизм осевого нагружения.

Для этого нужно перемещать жесткий фпанец 4 с помощью винта 16 и наблюдать за показаниями измерителей 8 и 1!. Возможность такого режима испытаний также является дополнительным преимуществом стенда, поскольку расширяет функциональные возможности и повышает оперативность работы.

Стенд для испытания подшипников в вакууме по авт.св. У 903727, о т—

5 личающийся тем,что, с целью сокращения длительности цикла испытаний путем обеспечения возможности выставки и контроля величины осевого зазора (натяга) испытуемых

1О подшипников без вскрытия вакуумной камеры, он снабжен параллелограммным механизмом в виде рычагов, перпендикулярных оси ротора и связанных: одними концами со статором, другими -. с жестким фланцем, измерителем осевого перемещения жесткого фланца и безлюфтовым механизмом осевого пере- мещения в виде .привода и подпружиненного с одного конца рычага, свяэанно20 ro другим концом с жестким фланцем со стороны, диаметрально противоположной параллелограммному механизму, причем привод расположен на внешней поверхности камеры.

Стенд для испытания подшипников в вакууме Стенд для испытания подшипников в вакууме Стенд для испытания подшипников в вакууме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх