Устройство для определения угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц11 4 С 01 N 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и автои:комм свиДКТКЛьч в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3853015!25-06 (22) 11.02.85 (46) 07.01.87. Бюл. N - 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г.А. Фофанов, Г.Б. Федотов, Э.А. Пахомов, Б.С. Шванштейн, Г.Г. Воронов и M.Ï. Бирюков (53) 621.436.038(088.8) ю (56) Файнлейб Б.Н. и др. Методы ис,пытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей.M. — Ë-: Машиностроение, 1965, с. 81.

„„SU„„ А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ В ДИЗЕЛЕ .(57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при испытании дизеля преимущественно тепловозного типа. Целью изобретения является повышение надежности и точности путем применения в качестве неподвижного контакта датчика подъема иглы форсунки натянутой струны. Подвижный контакт 6, вьгполненный в виде штока, при измерении упирается в иглу форсунки 14, сжимает возвратную пружину 10. Это

1281959 обеспечивает синхронное движение штока с иглой форсунки. Выполнение неподвижного контакта 9 в виде струны, имеющей отношение ее диаметра

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, испытания топливной аппаратуры дизелей и может быть использовано при определении угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле, преимущественно тепловозного типа в условиях испытаний на заводах и в депо.

Цель изобретения — повьппение точности измерения угла опережения пода чи топлива и надежности устройства.

На фиг ° 1 представлена схема устройства для определения угла опережения подачи топлива на фиг. 2— контактный датчик подъема иглы форсунки, разрез; на фиг. 3 — разрез

А-А на.фиг. 2.

<>

Устройство содержит блок 1 питания, стробоскоп 2 и контактный дат-. чик 3 подъема иглы 4 форсунки 5, включающий в себя подвижный контакт

6, Выполненный в виде штока 7, нагруженного пружиной 8 и прижатого к игле 4 форсунки 5, и неподвижный контакт 9, выполненный в виде натянутой струны 10. Последняя закреплена на резьбовой крышке 11, изолированной от штока 7 при помощи электроизоляционной втулки 12 и от корпуса 13 датчика 3 электроизоляционной втулкой 14. Струна Я с одной стороны жестко закреплена при помощи винта

15 в резьбовой крьппке 11, а с другой стороны — при помощи винта 16 в наконечнике 17, подвижно установлен ном в резьбовой крышке 11 и нагруженном пружиной 18. Винт 19 фиксиру ет резьбовую крьппку 11 от поворота при выставленной величине зазора между неподвижным 9 и подвижным 6 контактами датчика 3. Винт 20 на резьбовой крьппке 11 служит для подсоединения плюсового провода от блока 1 питания. Подвижный контакт 6 соединен с блоком 1 питания через массу. к длине активного участка в пределах 0,005-0,015, позволяет исключить явление "дребезга". 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Блок питания 1 подключен к сети переменного тока напряжением 220 В.

Струна 10 неподвижного контакта 9 выполнена с отношением ее диаметра

5 к длине активного участка в пределах

0 005-0,015.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно у проверяемой форсунки 5 снимают сливнуй (дренажную) трубку .(не показана) и на ее место устанавливают контактный датчик 3.

Подсоединяют датчик 3 к блоку 1 питания. Устанавливают минимальный зазор между подвижным 6 и неподвижным 9 контактами, для чего сначала поворачивают резьбовую крьппку t1 до замыкания струны 10 со штоком 7, фиксируемым с помощью тестера или контрольной лампы, а затем поворачивают крышку 11 в обратном направлении до размыкания контактов. Поворот о крьппки 11 на 10-15 измеряет зазор на 0,1-0,t5 мм, что соответствует о углу 0,7-1 поворота коленчатого вала дизеля. Этот угол необходимо учитывать в виде поправки при определении действительного угла подачи топлива.

Запускают дизель и доводят частоту вращения его коленчатого вала до 0,7-0,8 от номинала., При работе дизеля игла 4 форсунки 5» поднимаясь»

35 поднимает шток 7, который касается струны 10, замыкая цепь управления зажиганием стробоскопа 2. Последний зажигается с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала у двухтакт40 ного дизеля и в два раза меньшей частоты у четырехтактного дизеля.

Направляют лампу стробоскопа 2 на градуировку маховика дизеля и считывают напротив указательной стрелки

45 значение угла опережения подачи топлива для данного цилиндра.

1281959

Составитель П. Покровский

Техред И.Попович

Редактор С.Лыжова

Корректор М.Шароши

Заказ 7256/39

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

С помощью предложенного устройства можно определить и длительность впрыска топлива, для чего переключают блок 1 питания на срабатывание стробоскопа 2 при размыкании контактов

6 и 9 датчика 3 и считывают аналогично угол окончания подачи топлива по

Ф моменту посадки иглы 4 форсунки 5.

Применение в качестве неподвижного контакта натянутой струны с регла- 10 ментированным отношением ее диаметра к длине позволяет повысить точность и надежность устройства за счет высокой частоты собственных колебаний регистрирующего элемента, устранения, 15

"дребезг" .контактов, обеспечения надежной электрической связи между ними при измерениях и ликвидапии по- . ломок неподвижных контактов. Низкая относительная погрешность измерения угла опережения подачи топлива и простота обращения с устройством обеспечивают возможность его широкого использования при ремонтных и профилактических. работах с дизелями различных типов, что позволяет повыю сить надежность и экономичность их эксплуатации. формула и з о б р е т е н ия

1. Устройство для определения угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле, содержащее блок питания, стробоскоп и контактный ,датчик подъема иглы форсунки с неподвижным и подвижным контактами, причем подвижный контакт выполнен в виде подпружиненного штока, прижатого к игле форсунки, и оба контакта подключены через блок питания к стробоскопу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения угла и опережения подачи топлива и надежности устройства, неподвижный контакт выполнен в виде натянутой струны.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что струна неподвижного контакта выполнена с соотношением ее диаметра к длине активного участка в пределах 0.,0050,015.

Устройство для определения угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле Устройство для определения угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле Устройство для определения угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа, неработающих цилиндров

Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания с записью магнитных меток на шкив коленчатого вала

Изобретение относится к испытаниям и диагностике поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию стенда, повысить его надежность и экономичность

Изобретение относится к оборудованию для испытания вращающихся электрических машин, предназначенных для работы в системах автоматического управления промьтшейными роботами

Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства , в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п

Изобретение относится к области холодильной те.хпики и позволяет сократить время проведения испытаний и повысить их точность

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх