Подвеска грузонесущего конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и м. б. использовано при транспортировании длинномерных грузов на трассе с вертикальными перегибами. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет обеспечения устойчивого положения грузонесуш,ей штанги (ГШ) 4 на перегибах трассы конвейера . Подвеска включает каретку с П-образным кронштейном 2, в котором шарнирно установлена на платформе 3 ГШ 4, и ползун с шаровой опорой, выполненной с отверстием. Ползун установлен в прорези , выполненной на боковой поверхности кронштейна 2. На ГШ 4 установлена с возможностью перемеш,ения вдоль оси 14 и фиксации обойма 11 с рычагом 12. Конец 13 рычага 12 подвижно установлен в отверстии шаровой опоры ползуна с возможностью поворота последней. При перемещении каретки с грузом по перегибу трассы конвейера П-образный кронштейн 2 отклоняется на угол перегиба трассы. При этом ГШ 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза сохраняется на угол перегиба трассы. При этом ГШ 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза сохраняет свое вертикальное положение, а рычаг 12 отклонится. Перемещаясь своим концом 13 в отверстии шаровой опоры, рычаг 12 повернет ГШ вокруг оси 14, а ползун будет перемещаться по прорези вниз до соотв. положения. 4 ил. со (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1„1„„ 1286467 (gg 4 В 65 G 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . 13I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и м. б. использовано при транспортировании длинномерных грузов на трассе с вертикальными перегибами. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет обеспечения устойчивого положения грузонесущей штанги (ГШ) 4 на перегибах трассы конвейера. Подвеска включает каретку с П-обВид А

Б

Б

19 (Фиг 2 (21) 3936377/27-03 (22) 02.08.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства «Технолог» (72) Ю. М. Каданцов и Г. Н. Шихов (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 331005, кл. В 65 G 17/32, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 785138, кл. В 65 G 17/32, 1978. (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНBEAEPA разным кронштейном 2, в котором шарнирно установлена на платформе 3 ГШ 4, и ползун с шаровой опорой, выполненной с отверстием. Ползун установлен в прорези, выполненной на боковой поверхности кронштейна 2. На ГШ 4 установлена с возможностью перемещения вдоль оси 14 и фиксации обойма 11 с рычагом 12. Конец 13 рычага 12 подвижно установлен в отверстии шаровой опоры ползуна с возможностью поворота последней. При перемещении каретки с грузом по перегибу трассы конвейера П-образный кронштейн 2 отклоняется на угол перегиба трассы. При этом ГШ 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза сохраняется на угол перегиба трассы. При этом ГШ 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза сохраняет свое вертикальное положение, а рычаг 12 отклонится. Перемещаясь своим концом 13 в отверстии шаровой опоры, рычаг 12 повернет ГШ вокруг оси 14, а ползун будет перемещаться по прорези вниз до соотв. положения. 4 ил.

1286467

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к подвескам подвесных грузонесущих конвейеров, и может быть использовано для транспортирования длинномерных грузов по трассе с вертикальными перегибами.

Цель изобретения — обеспечение устойчивого положения грузонесущей штанги на вертикальных перегибах трассы конвейера.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Подвеска подвесного конвейера включает каретку 1 с П-образным кронштейном 2, в котором шарнирно установлена на платформе 3 грузонесущая штанга 4.

Подвеска снабжена ползуном 5 с шаровой опорой 6, выполненной с отверстием 7, а на боковой поверхности 8 П-образного кронштейна 2 выполнена направляющая прорезь 9, в которой установлен ползун 5.

Грузонесущая штанга снабжена в верхней части 10 обоймой 11 с рычагом 12, .конец 13 которого подвижно установлен в отверстии 7 шаровой опоры 6 ползуна 5 с возможностью поворота последней, при этом обойма 11 с рычагом 12 установлена на грузонесущей штанге 4 с возможностью перемещения вдоль ее оси 14.

Каретки 1 перемещаются по трассе 15 конвейера, имеющего вертикальные перегибы 16. Платформа 3 снабжена осями 17 для ее поворота в горизонтальной плоскости и имеет центральное отверстие 18 для свободного прохода грузонесущей штанги 4. Грузонесущая штанга 4 оснащена опорой 19, которой она опирается на платформу 3. Подвесками перемещается длинномерный груз 20. Направляющая прорезь 9 имеет ось симметрии 21.

Подвеска работает следующим образом.

При перемещении кареток 1 с грузом 20 по горизорнтальному участку трассы 15 подвесного конвейера ось 14 грузонесущей штан2 ги 4 расположена вертикально и совпадает с осью 21 симметрии прорези 9. При этом рычаг 12 занимает перпендикулярное положение по отношению к прорези 9. При перемещении кареток 1 с грузом 20 по перегибу 16 трассы 15 конвейера П-образный кронштейн 2 отклоняется на угол перегиба трассы 15 конвейера. При этом гру;зонесущая штанга 4, опираясь на платформу 3, за счет силы тяжести груза 20 0 сохраняет свое вертикальное положение, а рычаг 12 отклоняется на угол а и, перемещаясь своим концом 13 в отверстии 7 шаровой опоры 6, поворачивает грузонесущую штангу 4 вокруг оси 14, а ползун 5 перемещается по прорези 9 вниз до соответствующего положения. Для увеличения или уменьшения угла а, т. е. угла поворота грузонесущей штанги 4 вокруг своей оси 14, необходимо установить и зафиксировать обойму 11 с рычагом 12 в верхнем или нижнем положении верхней части 10 грузонесущей штанги 4.

Формула изобретения

Подвеска грузонесущего конвейера, вклю25 чающая каретку с П-образным кронштейном, в котором шарнирно установлена на платформе грузонесущая штанга, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения устойчивого положения грузонесущей штанги на перегибах трассы конвейера, подвеска снабжена ползуном с шаровой опорой,. выполненной с отверстием, а на боковой поверхности кронштейна выполнена направляющая прорезь, в которой установлен ползун, причем грузонесущая штанга снабжена обоймой с рычагом, конец которого подвижно установлен в отверстии шаровой опоры ползуна с возможностью поворота последней, при этом обойма с рычагом установлена на грузонесущей штанге с возможностью перемещения вдоль оси фиксации.

1286467

Фиг 1

 — В

Вид Б

13 фиг.4

Фиг. 3

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7672/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность гашения колебаний груза (Г)

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы и удобство обслуживания

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки сыпучих Движение грузов

Изобретение относится к промышленно .му транспорту и позволяет расширить функпиональные возможности устройства путе.м обеспечения двухсторонней гибкости грузонесущей платформы

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы тележки

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а н.менно к тележечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, и м
Наверх