Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования величины передаваемого крутящего момента. Шарик 4 прижимается пружиной 5 к пальцу 7. При перегрузке полумуфта 3 воздействует на шарик 4 и смещает его в сторону стержня 6. Вследствие этого полумуфты 2 и 3 расцепляются и проворачиваются одна относительно другой. Изменение величины передаваемого момента осуществляется смещением шарика 4 по оси относительно кромки гнезда полумуфты 3. Для этого шайба 8 и закрепленные на ней пальцы 7 смещаются по оси гайкой 9. Если центр шарика 4 расположен внутри гнезд полумуфты 3, муфта предохранительными свойствами не обладает и передает любую величину крутящего момента. I ил. § W с

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 Р 16 П 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 4 3 8

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896053/25-27 (22) 06.05.85 (46) 15.01.87. Бюл. У 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электрома,шиностроения (72) А.И.Увакин (53) 621.825.52(088.8) (56) Патент США У 4220230, кл. F 16 D 43/20, 1979, Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. М.: Машиностроение, 1979, с. 256-257, рис. УП. 9. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ

ИУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фЛя передачи вращения. Целью изобретения является-улучшение эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования величины передаваемого крутящего момента. Шарик 4 прижимается пружиной 5 к пальцу 7. При перегрузке полумуфта 3 воздействует на шарик 4 и смещает его в сторону стержня 6. Вследствие этого полумуфты 2 и 3 расцепляются и проворачиваются одна относительно другой. Изменение величины передаваемого момента осуществляется смещением шарика 4 по оси относительно кромки гнезда полумуфты 3. Для этого шайба 8 и закрепленные на ней пальцы 7 смещаются по оси гайкой 9.

Если центр шарика 4 расположен внут- I ри гнезд полумуфты 3, муфта предохранительными свойствами не обладает и передает любую величину крутящего момента. 1 ил.

3452

Составитель И.Лукина

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Луговая

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 7408/32

Тираж 811, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 128

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулирования величины передаваемого крутящего момента.

На чертеже схематически изображена предохранительная шариковая муфта.

Муфта содержит втулку 1 с посадочной поверхностью на вал любого механизма, ведомую полумуфту 2 и ведущую полумуфту 3, установленные на втулке

l и имеющие соосные гнезда, выполненные на торцах полумуфт с размещенными в них шариками 4, которые поджаты пружинами 5 через стержни 6 к торцам регулировочных пальцев 7, расположенных в тех же гнездах, что и шарики, шайбу 8, на которой жестко закрепле ны пальцы 7, регулировочные гайки 9 со стопорными шайбами 10, шпонку ll и стопорное кольцо 12, расположенные на посадочной поверхности ведомой полумуфты 2.

Муфта работает следующим образом.

Получаемый крутящий момент от втулки 1 ведущая полумуфта 3 передает на ведомую полумуфту 2 с помощью шариков 4, которые установлены в гнездах полумуфт 2 и 3 в заданном положении в зависимости от величины передаваемого крутящего момента и опираются одной стороной в торцы стержней 6, поджатые пружинами 5, а другой — в торцы зафиксированных регулировочных паль ев 7. В случае превышения передаваемого крутящего момента шарики 4 выходят из гнезд ведущей полумуфты 3 под действием возрастающих сил, возникающих между рабочими поверхностями ее гнезд и шариками 4, которые преодолевают усилия пружин 5.

В результате этого шарики 4 полностью утопают в гнездах ведомой полумуфты 2 и расцепляют ее с ведущей полумуфтой 3. Происходит проскальзывание полумуфт 2 и 3 одна относительно другой. Для перенастройки муфты на передачу требуемого крутящего момента необходимо изменить положение шариков 4, смещая их вправо для передачи большего крутящего момента и влево — для передачи меньшего крутящего момента за счет перемещения шай" бы 8 с закрепленными на ней регулиро10 вочными пальцами 7. Регулировка и фиксация шайбы 8 с регулйровочными пальцами 7, а также ведущей полумуфты 3 осуществляются гайками 9 и стопорными шайбами 10.

f5!

Исполнительный элемент (не показан получает передаваемый крутящий момент через шпонку ll и фиксируется на муфте стопорным кольцом 12. Конструкция муфты позволяет регулировать передаваемый крутящий момент в широких пределах, практически от нуля до жесткого сцепления. Для работы муфты в режиме жесткого сцепления необходимо шарики 4 установить в такое положение, чтобы центр шариков 4 находился внутри гнезд ведущей полумуфты 3, Формула изобретения

Предохранительная шариковая муфта, содержащая две полумуфты с соосно расположенными гнездами и размещенными в них шариками и подпружиненные стержни, расположенные в цилиндричес35 ких гнездах одной из полумуфт и контактирующие с шариками, о т л и —, ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ,улучшения эксплуатационных качеств путем расширения диапазона регулиро40 вания величины передаваемого крутящего момента, она снабжена шайбой, смонтированной на второй полумуфте с возможностью регулируемого осевого перемещения и жестко закрепленными

45 на ней регулировочными пальцами, расположенными в гнездах второй полумуфты соосно стержням и контактирующими с шариками.

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах , где необходимо точное ограничение крутяшего момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх