Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) y)) 4 В 60 T. 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3798884/24-11 (22) 09.10.84

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (46) 23. 01. 87. Бюл. У 3 (71) ()MCKHH HH HT T HH)((He a KP» лезнодорожного транспорта (72) В.Н. Лисунов, В.О. Мельк и Я.Я. Вельд, (53) 621.335.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1131690 кл. В 60 Т. 3/10, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее датчики тока и напряжения тяговых. двигателей, подключенные выходами к входам соответствующих диф@еренцирующих блоков, входы которых подключены к одним из входов соответствуюп(их интеграторов, соединенных другими входами с выходами блока задержки,. вход которого подключен к выходу задатчика временных интервалов, соединенному с одними из входов ключевых элементов, другие входы которых подключены к выходам соответствующих инверторов, соединенных входами с выходами соответствующих интеграторов, элемент И, входы которого подключены к выходам ключевых элементов, и исполнительный блок, l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено элементом ИЛИ и пороговым элементом, вход которого соединен с выходом одного из инверторов, а выход — с одним из входов элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу элемента И, а выход — к входу исполнительного блока.

1284857

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования колесных пар локомотивов, оборудованных электроприводом с замкнутой системой регулирования.

Целью изобретения является повышение чувствительности устройства обнаружения боксования колесных пар 1g локомотива.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 15

2 тока и напряжения тягового двигателя соответственно, подключенные к входам дифференцирующих блоков 3 и 4.

Выходы последних соединены с одними из входов соответствующих интеграто- 20 ров 5 и 6. Выход интегратора 5 подключен через инвертор 7 к одному из входов ключевого элемента 8, а выход интегратора 6 — к одному из входов ключевого элемента 9 непосредствен- 25 но. Устройство содержит задатчик 10 временных интервалов, подключенный к другим входам ключевых элементов 8 и 9 и к входу блока 11 задержки, выход которого соединен с другими .ф входами интеграторов 5 и 6. Выходы ключевых элементов 8 и 9 соединены с входами элемента И 12, соединенного выходом с одним из входов элемента ИЛИ 13 другой вход которого подключен через пороговый элемент

14 к выходу инвертора 7. Выход элемента ИЛИ 13 соединен с исполнительным блоком 15.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

Сигналы .с датчиков 1 и 2 тока и напряжения поступают на входы дифференцирующих блоков 3 и 4 соответственно, сигналы на выходе которых .45, соответствуют производной тока и производной напряжения. Далее сигналы с выходов блоков 3 и 4 поступают на входы интеграторов 5 и 6, где происходит их интегрирование за период времени, определяемый задатчиком 10 временных интервалов. Последний через блок 11 задержки осуществляет сброс выходных сигналов интеграторов 5 и 6 до нулевого значения в момент окончания заданного интервала времени.

Таким образом, на выходах интеграторов 5 и 6 получаем сигналы, пропорциональные приращениям средних значений соответственно тока и напряжения за заданный интервал времени. Сигнал, пропорциональный приращению среднего значения тока, постугает через инвертор 7 на вход ключевого элемента 8, а сигнал, пропорциональный приращению среднего значения напряжения, — на вход ключевого элемента 9. Их работой управляет задатчик 10 интервалов, приводящий ключевые элементы в открытое состояние в конце указанного интервала времени. Выход задатчика 10 соединен также с входом блока 11 задержки, что обеспечивает заданный алгоритм и синхронизацию работы блока 11 задержки и ключевых элементов

8 и 9, т.е. в момент времени, равный ж 0,9 й, открываются ключевые элементы 8 и 9, а в момент времени t происходит одновременный сброс выходных сигналов интеграторов 5 и 6 до нулевого значения, а ключевые элементы 8 и 9 переходят в закрытое состояние, Выходные сигналы элементов

8 и 9 поступают на входы элемента

И 12. Выходной сигнал элемента 12 в исходном состоянии равен логическому нулю. При наличии на его входах положитель ".ых сигналов сигнал на вы- ходе становится равным логической еди- нице. Сигнал с выхода элемента И 12 поступает на один из входов элемента ИЛИ 13, на другой вход которого поступает сигнал с выхода порогового элемента 14 в случае, если сигнал на выходе инвертора 7 превьппает пороговую величину порогового элемента

14. В исходном состоянии выходной. сигнал элемента ИЛИ 13 ранен логичес-. кому нулю. При наличии сигнала на одном из входов элемента ИЛИ 13 (или на обоих входах одновременно) сигнал на выходе становится равным логической единице.С выхода элемента

ИЛИ 13 сигнал поступает на вход исполнительного блока 15.

Таким образом, при работе локомотива до выхода на режим ограничения по напряжению на двигателе боксование обнаруживается в предлагаемом устройстве по сочетанию знаков прираще1 ний средних значений тока и напряжения на двигателе. При работе в режиме ограничения по напряжению на двигателе (приращение напр...ленин равно нулю) боксование в предлагаемом устСоставитель Л, Резникова

Техред Н.Ходанич Корректор Е. Сирохман

Редактор Г. Волкова

Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое .предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1? 84857 4 ройстве обнаруживается по одному па- среднего значения тока выше порого- . .паметру — отрицательному приращению вой величины порогового элемента 14.

Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх