Доковая опора

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет разворачивать опору плавучего дока из одного рабочего положения в дру гое с помощью воздушной системы дока . Корпус опоры взаимно перпендикулярными переборками 3 и 4 разделен на герметичные камеры 5 и 6, 7 и 8, соединенные с воздушной системой дока и попарно соединенные между собой перепускными трубами 9. 1 ил. в систему .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876725/28 — 11 (22) 02.04.85 (71) 2301.87. Бюл, Р 3 (7 1) Клайпедское отделение Государственного ордена "Знак Почета" проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) 10.A.Биндусов, Г.А,Пмитриев, С.И.Лычинский и Г.И.Сергутов (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 213618, кл. В 63 С 5/04, 1966.,.SU„„1284881 A 1 (54) ДОКОВАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет разворачивать опору плавучего дока из одного рабочего положения в другое с помощью воздушной системы дока. Корпус опоры взаимно перпендикулярными переборками 3 и 4 разделен на герметичные камеры 5 и 6, 7 и 8, соединенные с воздушной системой дока и попарно соединенные между собой перепускными трубами 9.

1 ил.

8 сиену см ат ЖюРул у

1284881

Составитель В. Васильев

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 7542/21 Тираж 408. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Цель изобретения — повышение прочности опоры и надежности ее перехода иэ одного положения в другое беэ задержки в промежуточном положении, На чертеже изображена доковая опора без сменных опорных подушек, поперечный разрез. блоковая опора имеет грани 1 и 2 для установки опорных подушек.Корпус опоры взаимно перпендикулярными переборками 3 и 4 разделен на герметичные отсеки, каждый нз которых разделен герметичной переборкой на камеры 5 и 6, 7 и 8.Каждая пара камер сообщается перепускной трубой

9. Для затопления отсеков выполнены открытые отверстия 10, снабженные потоконаправляющими насадками 11.

Опора с помощью шарнира 12 крепится к стапель-палубе 13 плавучего дока.

Камеры 6 и 8 гибкими шлангами 14 соединены с трубопроводами 15 воздушной системы дока.

При затоплении дока вода самотеком через отверстия 10 поступает в камеры 5 и 7, а затем через трубы

9 — в камеры б и R. Для перехода в другое рабочее положение (гранью

2 вверх) в камеру 6 подают сжатый воздух, который вытесняет воду сначала в камеру 5 через трубу 9, затем наружу через отверстие 10. Положительная плавучесть камер 5 и б и поток воды, выбрасываемый из насадки 11, поворачивают опору по часовой стрелке. В случае "зависания" камеры в промежуточном положении воздух из камеры 6 удаляют через открытый вентиль трубопровода 15 в ат5 мосферу, Последовательное заполнение водой камер 5 и б поворачивает опору до положения гранью 2 вверх, Возврат опоры в исходное положение

10 осуществляют с помощью аналогичных операций с камерами 7 и 8, Формула изобретения блоковая опора, содержащая многогранный корпус, соединенный со стапель-палубой дока шарнирно с возможностью фиксации в горизонтальном положении попеременно двух смежных опор20 ных граней,. снабженных сменными подушками, и разделенный переборками на диагонально расположенные отсеки, соединенные с воздушно-водяной балластной системой, о т л и ч а ю—

25 щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности перехода иэ одного положения в другое беэ задержки в промежуточном положении, переборки перпендикулярны опорным граням, а отсеки разделены на камеры переборками, параллельными опорным граням, причем камеры каждого отсека соединены между собой перепускной трубой, при этом одна иэ них выполнена с выпускным отверстием, имеющим потоконаправляющую насадку, а другая сообщена с воэдухопрородом воздушно-водяной балластной системы.

Доковая опора Доковая опора 

 

Похожие патенты:

Леса // 1164146

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков и может быть использовано для установки лесов, преимущественно внутренних, на полособульбовых наборах при постройке судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки
Наверх