Двухступенчатая прецессионная передача

 

Изобретение позволяет повысить КПД двухступенчатой прецессионной передачи путем исключения трения скольжением в зацеплении. При вращении ведущего вала 7 ведущий 1 и ведомый 2 сателлиты, установленные на наклонные эксцентричные втулки 5 и 6, совершают прецессионное движение. При этом профили обоих сателлитов перекатываются по коническим цевкам колеса 9 без скольжения, так как число цевок четное и они расположены в два ряда. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

„„Я0„„1285234 А1 (55 4 P 16 8 1 32

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3475184/25-28 (22) 28.07.82 (46) 23.01.87. Бюл. Р 3 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) И.А.Бостан, А.Г.Опря и Г.M.Ïoïoíè÷ (53) 621.933.6(088.8) (56) Патент США Р 3139771, кл. 74-800, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Р 1020667, кл. F 16 Н 1/32, 1981 ° (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение позволяет повысить

КПД двухступенчатой прецессионной передачи путем исключения трения скольжением в зацеплении. При вращении ведущего вала 7 ведущий 1 и ведомый 2 сателлиты, установленные на наклонные эксцентричные втулки 5 и 6, совершают прецессионное движение.

При этом профили обоих сателлитов перекатываются по коническим цевкам колеса 9 без скольжения, так как число цевок четное и они расположены в два ряда. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1285234

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с большим передаточным числом, Цель изобретения — новьппение КПД путем исключения трения скольжения в зацеплении.

На фиг. 1 показана схема передачи; на фиг. 2 — схема взаимодействия зубьев сателлитов с цевками неподвижного колеса; на фиг. 3 — вариант выполнения передачи.

Передача содержит два относящихся к разным ступеням сателлита 1 и 2, которые установлены на радиальноупорных подшипниках 3 и 4, расположенных на наклонных эксцентричных втулках 5 и 6 ведущего 7 и промежуточного 8 валов, и неподвижное цевочное колесо 9. Сателлиты 1 и 2 имеют на торце зубья с прямолинейным про.филем, ко горыми они зацепляются с цевками неподвижного цевочного колеса 9 с разных его торцов. Колесо 9 имеет четное число цевок, расположенных в два ряда на расстоянии h (фиг.2) одна от другой.

Оси 10 (фиг. 1) цевок расположены на поверхности двух конусов, вершины которых совмещены в точке.пересечения осей наклонных эксцентричных втулок 5 и 6.

Оси 11 (фиг..3) цевок могут быть расположены в двух плоскостях, проходящих через точки пересечения осей35 наклонных эксцентричных втулок 5 и 6 с осью передачи.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 7 ведущий 1 и ведомый 2 сателлиты, установ.ленные на наклонные эксцентричные втулки 5 и 6, совершают прецессионное движение. При этом профили обо- 45 их сателлитов перекатываются по коническим цевкам колеса 9 без скольжения, так как число цевок четное, и они расположены в два ряда. Следовательно, часть цевок войдет в зацепление с ведущим сателлитом 1, а часть — с ведомым 2.

Двухрядное расположение цевок позволяет ц .вкам, входящим в зацепление с ведущим 1 и ведомым 2 сателлитами, вращаться в разные стороны, Это дает возможность проектировать передачи с вращением ведомого . вала 12, совпадающим или несовпадающим с направлением вращения ведущего вала 7. При этом соотношение числа зубьев и цевок может быть +=Zb, Z<=Z<+1 (четное число) или Zg=Zq+J.;

Е =Е +1 (четное число), где Е, Еь— число зубьев соответственно ведущего и. ведомого сателлитов; Z . — число цевок неподвижного колеса.

Формула изобретения

1. Двухстугенчатая прецессионная передача, содержащая неподвижное цевочное колесо, два относящихся к разным ступеням сателлита, зацепляющихся с неподвижным цевочным колесом с разных торцов и установленных на наклонных эксцентричных втулках, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД путем исключения трения скольжения в зацеплении, неподвижное цевочное колесо имеет четное число цевок, расположенных в два ряда.

2. Передача по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что оси цевок расположены на поверхности двух конусов, вершины которых совмещены в точке пересечения осей наклонных эксцентричных втулок.

3. Передача по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что оси цевок расположены в двух плоскостях, проходящих через точки пересечения осей наклонных эксцентричных втулок с осью передачи.

1285234

Составитель А.Ступаков

Редактор И.Горная Техред И.Попович Корректор В,Бутяга

Заказ 7624/39 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Двухступенчатая прецессионная передача Двухступенчатая прецессионная передача Двухступенчатая прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, например к механизмам для передачи пространственного вращения в различных средах

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления , а также в других отраслях машиностроения для иерелачн вра датель 1ого .liinжения в герлетизированнор Г ;;:1странст1ю Цель изобретен.ия - - повышен е надежности и долговечности, обеспечен; - антоматнчсского ограниче 1ия величины лередаваемого у.омеьта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах, в которых взаимоогибаемые поверхности цилиндрического червяка и колеса контактируют по замкнутой кривой, сжимающейся в процессе зацепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения в герметизированный объем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и из.менения угловой скорости вращения валов и является усовершенствованиемпространственной зубчатой передачи по авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к импульсным передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах, преобразующих вращательное движение во вращательное движение при требуемом изменении частоты вращения и момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх