Механизм управления коробкой передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины. Цель, изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Механизм управления коробкой передач содержит вилки переключения передач с пазами, установленный в опоре 1 с возможностью вращения и перемещения вдоль своей оси 2 валик 3 с селекторной головкой, кулису переключения и. подпружиненный фиксатор 17. На поверхности управляющего стержня выполнены лунки для фиксации его положений. Задающий элемент переключения выполнен на снабженной лунками поверхности валика в виде системы параллельных и одной Пересекающей их канавок, образующих траекторию перемещения подпружиненного фиксатора 17, при этом лунки расположены в местах пересечения канавок, на концах проточек выполнены дополнительные лунки, а глубина канавок меньше глубины лунок и больше высоты подъема фиксатора. Рабочий конец селекторной головки 5 расположен непосредственно в пазах вилок переключен ия передач. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 К 20/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751991/29-11 (22) 05.0?.84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) Н. С. Глебов и В. Я. Рудь (53) 629.113(088.8) (56) Заявка ЕПВ (EP) № 0058965, кл. F 16 Н 5/06, 1982. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач м ашины. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы. Механизм управления коробкой передач содержит вилки переключения пере„.Я(.1„„ 1286445 дач с пазами, установленный в опоре 1 с возможностью вращения и перемещения вдоль своей оси 2 валик 3 с селекторной головкой, кулису переключения и подпружиненный фиксатор 17, На поверхности управляющего стержня выполнены лунки для фиксации его положений. Задающий элемент переключения выполнен на снабженной лунками поверхности валика в виде системы параллельных и одной пересекающей их канавок, образующих траекторию перемещения подпружиненного фиксатора

17, при этом лунки расположены в местах пересечения канавок, на концах проточек выполнены дополнительные лунки, а глубина канавок меньше глубины лунок и больше высоты подъема фиксатора. Рабо- м

О чий конец селекторной головки 5 расположен непосредственно в пазах вилок переключения передач. 3 нл.

С:

)286445

I7I((ñ. 3 (.Иста иит(ли 1-1. 11иколасна

1 ликтор Ч (:лиган 1 стрел И. пер< с Корректор M. 11ояко .1а к <1:<, ) Н() /1 7 1"яра)к В)20 11олии(н<н

HIIIIklI1И Го(уларстнснносо K()MHT(III ((.(;Р Г(0,((ë ) н и:и П)р< т(ний и oTKpll (HI<

11:1(1:15, Моски<1, Ж .15, Р<)ун(ская иий., я. 4,,)

111ииl <но((1 н(нио° . Поти(ра(1)и 1((к)и нр(,(ирин Ги(, Г, Уяксоро((, ъ.! I IIH)(K ГH()(l, 4

Изобретение относится к транспортному машиностр(тению, а именнб к устройствам для управления коробкой передач., Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. схематически изображен механизм управления коробкой передач; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1.

Механизм управления коробкой передач содержит установленный в опоре 1 вращающийся и перемещающийся вдоль своей оси 2 валик 3 с рукояткой 4, селекторной головкой 5 и поверхностью б, на которой выполнены лунки 7. Рабочий конец 8 селекторной головки 5 снабжен сферической поверхностью 9 и заходит выборочно в паз

l0 одной из вилок переключения передач 11.

На поверхности 6 управляющего валика 3 выполнены параллельные канавки 12, пересекаемые канавкой 13. Система канавок 12 и 13 образует задающий элемент 14, лунки 7 расположены в местах 15 пересечения.

На концах параллельных канавок 12 выполнены .дополнительные лунки 16. Канавки

12 и 13 и лунки 7 и б являются траекторией переме(цений и фиксации подпружиненного фиксатора 1?, установленного в опоре 1 и включающего шарик 18, пружину 19 и упор 20. Упор 20 фиксатора с помощью резьбовой поверхности 21 устанавливается так, чтобы высота подъема шарика 18 не превышала глубины канавок 12 и 13. Гайкой 22 производится контрение упора фиксатора.

Механизм работает следующим образом.

Вращением управляющего валика 3 вокруг оси 2 производится выбор соответ-, ствующего паза 10 одной из вилок переключения передач 11, а перемещением управляю щего валика 3 вдоль оси 2 производится включение или выключение одной из передач соответствующей выбранной вилке переключения передач. Перемещение управляющего валика производится в соответствии с системой канавок задающего элемента 14.

Фиксация положений валика производится подпружиненным фиксатором 7 и лунками 7и 16.

l5

Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач, содержащий вилки переключения передач с пазами, установленный в опоре с возможностью вращения и перемещения вдоль

20 своей оси валик с селекторной головкой, рабочий конец которои выполнен с возможностью размещения в пазах вилок переклю чения передач, подпружиненный фиксатор, лунки для которого выполнены на одной из контактирующих поверхностей валика и опоры, и задатчик траектории перемещения валика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, задатчик .траекторий выполнен в виде канавок на поверхности расположения лунок, связывающих лунки

30 в продольном и поперечном направлениях, соответствующих выбору и перемещению . вилок переключения передач, причем глубина канавок меньше глубины лунок и больше высоты подъема фиксатора.

Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх