Дистанционный привод управления механизма переключения передач

 

1. ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ , содержащий рычаг ручного управления , установленный в корпусе с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, тяги с опорами, карданную передачу для связи с механизмом переключения передач , ведомые и ведутцие рычаги, связывающие указанные тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем переключения его относительного колебания, он снабжен дополнительными ведомым и ведущим рычагами, один из которых установлен на промежуточном .валу, связанном с карданным валом, а другой связан с механизмом переключения, при этом дополнительные ведомый и ведущий рычаги и элементы связи промежуточного вала с карданной передачей установлены в плоскости, проходящей через центры опоры силового агрегата, и перпендии кулярны оси промежуточного вала, (/) расположенной параллельно продольной оси транспортного средства, 2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что опоры тяг выполнены в виде сферических подшипников W. скольжения из полимерного материала. ю о со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯО„„1270036 А1 ш 4 В 60 К 20/02 G 05 G 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913959/27-11 (22) 24.04.85 (46) 15.11.86. Вюл. К- 42 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) А.В.Чанков и А.Г.Шумилов (53) 621 -327(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 993231, кл. G 05 G 9/00, 1981. (54) (57) 1. ДИСТАНЦИОННЬ1Й ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащий рычаг ручного управления, установленный в корпусе с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, тяги с опорами, карданную передачу для связи с механизмом переключения передач, ведомые и ведущие рычаги, связывающие указанные тяги о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем переключения его относительного колебания, он снабжен дополнительными ведомым и ведущим рычагами, один из которых установлен на промежуточном валу, связанном с карданным валом, а другой связан с механизмом переключения, при этом дополнительные ведомый и ведущий рычаги и элементы связи промежуточного вала с карданной передачей установлены в плоскости, проходящей через центры опоры силового агрегата, и перпендикулярны оси промежуточного вала, расположенной параллельно продольной оси транспортного средства.

2, Привод по и. 1, отличаюшийся тем, что опоры тяг выполнены в виде сферических подшипников скольжения из полимерного материала, 1 1

Изобретение относится к устройствам для управления коробками передач транспортных средств, в частности к рычажно-механическим дистанционным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем исключения его относительного ! колебания.

На фиг. 1 показан дистанционный привод управления механизма переключения передач, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.

Устройство дистанционного управления коробкой передач содержит рычаг 1 ручного управления, тягу, 2, соединенную посредством ведущего 3 и ведомого 4 рычагов с тягой 5. Тяга 5 через карданную передачу 6 соединяется посредством промежуточного валка 7 и дополнительной второй парой: ведущим 8 и ведомым 9 рычагов с механизмом 10 переключения передач

Элементы 11 соединения карданной передачи 6 к промежуточному валику 7 и дополнительных ведущего 8 и ведомого 9 рычагов находятся в зоне наименьших перемещений, т.е. в плоскости, проходящей через центры задних опор 12 и 13 силового агрегата

14. Тяги 2 и 5 и промежуточный валик

7 жестко закреплены с возможностью совершать возвратно-поступательное и вращательное движения в сферических подшипниках скольжения 15 и 16, Регулировка устройства производится муфтой 17. Силовой агрегат 14 зак270036

2 реплен на задних 12 и передних 18 опорах эластичных опорах.

Устройство для дистанционного управления коробкой передач работает следующим образом.

При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси А-А тяги 2 происходит перемещение тяги 5 через посредство рычагов

1Î 3 и 4. Затем поступательное движение тяги 5 передается через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычаги 8 и 9 механизму 10 переключения передач.

15 При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси Б-Б тяги 2 последняя начинает вращаться и через ведущий 3 и ведомый 4 рычаги передает вращательное

20 движение тяге 5. Затем вращательное движение через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычагам 8 и

9 передается механизму 10 переключения передач.

25 При движении транспортного средства силовой агрегат 14, закрепленный в эластичных опорах 12 и 13, совершает колебания вокруг продольной

В-В и поперечной Г-Г осей задних щ опор. При этом происходят перемещения механизма 10 переключения передач. Динамические удары ослабляются

sa счет того, что присоединение карданной передачи 6 к промежуточному валику 7 происходит в плоскости, проходящей через центры опор силового агрегата 14, а также за счет заJ зоров в пазах ведущих 3 и 8 и ведомых 4 и 9 рычагов.

1270036 д .г

Составитель Н.Николаева

Техред Д.Серикова Корректор А.Обручар

Редактор M.Íåäîëóæåíêî

Заказ 6087/15

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дистанционный привод управления механизма переключения передач Дистанционный привод управления механизма переключения передач Дистанционный привод управления механизма переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода
Наверх