Аварийный стопор

 

АВАРИЙНЫЙ СТОПОР, содержащий корпус, в котором расположен шток, один конец KOtoporo соединен с П-образной скобой посредством оси, проходящей через отверстие в штоке и П-образной скобе, а другой. соединен с захватом, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и снижения эксплуатационных затрат, захват выполнен в виде диска с центральным отверстием и сквозными отверстиями на торце по периметру и снабжен полусферическими шайбами с центральным сквозным отверстием, фиксатором, содержащим цилиндрический стержень с пружиной и электромагнит, при этом корпус ВЬ1полнен разъемным, а в каждой половине корпуса со стороны разъема вьтолнены цилиндрические расточки, перехоg дящие на торце в сферические углубления , причем в оси цилиндрической (Л расточки каждой половины корпуса с вьтолнено сквозное отверстие под шток и отверстие под стержень фиксао е тора на окружности, совмещенной с окружностью сквозных отверстий диска фиксатора. 00 о СА9 t 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (и)4 В 66 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3731843/27-11 (22) 21. 04. 84 (46) 23.09.85. Бюл. N 35 (72) 10,А.Баранов, В.К.Заруба и А.И.Переверзев (71) Харьковское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов

"Атомтеплоэлектропроект" (53) 621,864 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

Ф 918231, кл. В 66 В 5/02, 1982. (54) (57) АВАРИЙНЫЙ СТОПОР, содержащий корпус, в котором расположен шток, один конец коТорого соединен с П-образной скобой посредством оси, проходящей через отверстие в штоке и П-образной скобе, а другой.

ÄÄSUÄÄ 1180342 A соединен с захватом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения эксплуатационных затрат, захват выполнен в виде диска с центральным отверстием и сквозными отверстиями на торце по периметру и снабжен полусферическими шайбами с центральным сквозным отверстием, фиксатором, содержащим цилиндрический стержень с пружиной и электромагнит, при этом корпус выполнен разъемным, а в каждой половине корпуса со стороны разъема выполнены цилиндрические расточки, переходящие на торце в сферические углубле- I ния, причем в оси цилиндрической расточки каждой половины корпуса выполнено сквозное отверстие под C: шток и отверстие под стержень фиксатора на окружности, совмещенной с

O й: окружностью сквозных отверстий диска фиксатора. Вшй

1180342

Изобретение относится к области тепловой и атомной энергетики, предназначено для стопорения трубопроводов в сейсмостойких сооружениях и может быть использовано в строитель- 5 ных конструкциях, имеющих тепловые перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение эксплуатационных затрат. 10

На фиг. 1 изображен аварийный стопор, общий вид, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вариант установки трех стопоров в одной плоскости на трубопроводе, на фиг.4 -t5 вариант установки одного стопора на трубопроводе (при установке трех стопоров в разных плоскостях).

Аварийный стопор содержит корпус

1 с разъемом 2, расточкой 3, сквоз- 20 ным цилиндрическим отверстием 4 по центру корпуса 1, переходящим на торце в вогнутые сферические углубления 5, цилиндрическим отверстием 6 по периметру расточки 3, шток 7 с винтовой нарезкой 8, осью 9, параболическим отверстмем 10 с вершиной по длине в оси штока, захват в виде диска 11 с центральным винтовым отверстием 12, сквозными отверстиями 13 30 на торце, снабженный полусферическими шайбами 14 с центральным отверстием, уплотнительными подшипниками t5 и фиксатором в виде цилиндрического стержня 16 с пружиной 17 и электромагнитном 18, П-образную скобу 19 с отверстием 20, трапецеидальным пазом .21, выполненным с обеих сторон отверстия 20 с вершиной у оси, закреп- ленную на трубопроводе 22, 40

Аварийный стопор работает следующим образом.

Собранный аварийный стопор П вЂ образной скобой крепят к трубопроводу, корпус закрепляют на несущей конструкции.

При переменных режимах стержень

16 фиксатора электромагнитом 18 выведен из зацепления с диском 11. Перемещаясь, трубопровод 22 посредством оси 9 перемещает шток 7, который винтовой нарезкой 8 вращает диск 11 на подшипниках 15. Угловые перемещения штока 7 при различных направлениях перемещения трубопровода 22 обеспечиваются посредством полусферических шайб 14 в сферических углублениях 5 корпуса 1 и параболического отверстия 10 штока 7 вокруг оси 9.

В режимах длительного стопорения линейных и угловых перемещений технологического трубопровода 22 вручную выключают электромагниты 18 из работы, при этом стержень 16 под действием пружины 17 входит в сквозные отверстия 13 диска 11, чем обеспечивает жесткое соединение штока 7 и технологического трубопровода 22 с жесткими конструкциями зданий.

Возникновение сейсмического импульса при переходных режимах приво" дит к отключению электромагнитов 18 и образованию жесткой связи между несущими конструкциями и трубопроводами.

Аварийные стопоры могут быть размещены в одной плоскости технологического трубопровода (фиг.3), либо в разных, размещенных по длине трубопровода (фиг. 4), в зависимости от конкретных условий размещения жестких конструкций здания.

1180342

1l80342

Составитель Л. Бунакова

Техред С.Чигунова Корректор И,Пожо

Редактор В.Иванова

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5825/20 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Аварийный стопор Аварийный стопор Аварийный стопор Аварийный стопор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх