Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б>1) 4 В 66 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

О Р ИЙ (21) 38) 6756/27 — ) 1 (22) 26. 11. 84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В.И.Сычев, Г.Я.Леках и И,И.Семенков (53) 621.864(088.8) (56) Патент Франции N 2117947, кл. В 66 В 5/02, !982. (54) (57) I . УСТРОЙСТВО KOHT) ОЛЯ САИО—

ПРОИЗВОЛЬНОГО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ГЛАВНОГО ВАЛА ЭСКАЛАТОРА, содержащее установленную с воэможностью воздействия на механизм аварийного торможения главного вала муфту, включающую в себя сердечник, установленный на главном валу, и ролики, размещенные между сердечником и внутренней поверхностью муфты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечению возможности аварийного контроля скорости вращения главного вала, оно снабжено микродвигателем, а муфта выполнена иэ ведущей и ведомой полумуфт, при этом на внутренней поверхности ведущей полумуфты и на впешней поверхности сердечника выполнены обращенные один к другому пазы, в которых размещены указанные ролики, причем микродвигатель установлен на главном валу, ведущая полумуфта закреплена на валу микродвигателя, а ведомая полумуфта кинематически связана с механизмом аварийного торможения главного вала.

1229157

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что профиль пазов ведущей полумуфты в ее поперечном сечении выполнен с переменным радиусом кривизны, а профиль паИзобретение относится:к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например эскалатора.

Целью изобретения является обеспеЧение возможности аварийного контроля скорости вращения главного вала.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (в рабсчем режиме) на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (в момент срабатывания устройства), на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1 (в рабочем режиме); на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 1 (в момент срабатывания устройства).

Устройство контроля самэпроизвольного реверсирования главного вала 1 эскалатора (не показан}включает асинхронный микродвигатель 2 с электромагнитной редукцией частоты вращения, установленный на корпусе 3 главного вала 1, и муфту 4, содержащую сердечник 5, установленный на главном валу

1, и ролики 6, размещенные между сердечником 5 и внутренней поверхностью муфты 4. Последняя установлена на сердечнике 5 посредством подшипников 7 и выполнена из ведущей

8 и ведомой 9 полумуфт. Ведущая полумуфта 8 закреплена на валу 10 микродвигателя 2, а ведомая полумуфта 9 установлена с возможностью воздействия посредством рычага ll на механизм !2 аварийного торможения главного вала i эскалатора, На внутренней поверхности ведущей полумуфты

8 и на внешней поверхности сердечника 5 выполнены обращенные друг к другу пазы 13 и 14 соответственно.

Профиль 15 пазов 13 ведущей полузов сердечника в его поперечном сечении имеет форму кривой линии, сопряженной с прямолинейной хор,цой окружности поперечного сечения. муфты 8 в поперечном сечении выполнен с переменным радиусом кривизны

Пазы 14 сердечника 5 выполнены с углублениями 16, а профиль 17 пазов

5 14 в поперечном сечении имеет форму кривой линии, переходящей в хорду окружнссти сердечника 5.

Устройство работает. следуюшим образом.

При включении эскалатора на "подьем" в момен" трогания главный вал

1 начинает вращаться, а микродвигатель 2 не получает питания. При этом усилие трогания вала 10 микроцвигателя 2 значительно больше усилия, требуемого для смещения роликов б внутренней поверхностью пазов

13 ведущей полумуфты 8 в углубления

16 пазов 14 сердечника 5 (на фиг. 2

2О вращение сердечника происходит по часовой стрелке) . В таком состоянии ролики 6 при вращении сердечника 5 не соприкасаются с ведомой полумуфvoA 9 (фиг. 4) и она, зафиксированная рычагом 11, остается в исходном состоянии: (момент трогания).

После западания роликов 6 в углубления 16 пазов 14 ведущая полумуфта

8 под воздействием роликов 6 начинаN ет вращаться совместно с главным валом 1 и: привоцит во вращение вал

1О микродвигателя 2.

В случае, если происходит самопроизвольное изменение направления вращения главного вала 1 (против часовой стрелки) ролики 6 под воздействием внутренней поверхности пазов

13 ведущей полумуфты 8 выкатываются из углублений 16 пазов 14 и закли.1д нивают ведомую полумуфту 9 относительно сердечника 5 (фиг. 3). При этом r:.oëóèóôòà 9 поворачивается и направлении вращения сердечника 5 (против часовой стрелки) и посредством рычага 11 воздействует на мехаа

При повышении скорости главного вала 1 по какой-либо причине выше установленного предела скорость вра20

3 1229! низм 12 аварийного торможения главного вала 1 эскалатора.

При движении эскалатора на "спуск" осуществляется контроль скорости вращения главного вала 1. При этом при включении эскалатора на "спуск" включается микродвигатель 2 и к его валу 10 прикладывается момент, направленный против часовой стрелки (фиг. 2). Ведущая полумуфта 8 пово- !О рачивается против часовой стрелки и внутренней поверхностью пазов 13 перемещает ролики 6 в углубления 16 пазов !4 и удерживает их в этом состоянии в период разгона и рабочего движения эскалатора:.

57 4 щения вала 10 микродвигателя 2 повышается до синхронной и при дальнейшем возрастании скорости главного вала 1 микродвигатель 2 начинает работать в генераторном режиме, и момент, прикладываемый к его валу 10, изменяется на обратный (по часовой стрелке, фиг. 5 и 2). Ведущая полумуфта 8, закрепленная на валу 10, также начинает вращаться по часовой стрелке, Под воздействием внутренней поверхности пазов 13 ведущей полумуфты 8 ролики 6 выкатываются из углублений 16 пазов 14 и заклинивают ведомую полумуфту 9 относительно сердечника 5 (фиг. 3). Ведомая полумуфта 9 посредством рычага 11 воздействует на механизм 12 аварийного торможения главного вала 1 эскалатора.!

229157

Составитель Л. Бунакова

Редактор Л.Коссей Техред И.Верес Кооректор Е.Рошко

Тираж 799 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2414/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород,уп. Проектная, 4

Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора Устройство контроля самопроизвольного реверсирования главного вала эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх