Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин типа Р и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 671155. Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек. Для этого после фиксации бортовых крыльев на наружной поверхности каркасного браслета расширяют на конус свободные кромки каркасного браслета, а затем фиксируют их в таком положении. Радиально-подвижные сектора шаблона для фиксации бортовых крыльев установлены с образованием усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к центральной оси симметрии устройства . Благодаря образованию конической формы кромок каркасного браслета и исключению резких перегибов материала каркаса (особенно важно это для металлокорда) каркасный браслет получает жесткость , достаточную для переноса его на формуюший барабан без провисания кромок. Кроме того, коническая форма кромок дает возможность значительно увеличить зазор между внутренней поверхностью кромок браслета и наружной поверхностью сборочного и формуюшего барабанов, что исключает возможность брака даже при случайном провисании кромок. 2 с.м. ф-лы, 11 ил. JS (Л N5 00 00 о со а Го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D 4 В 29 DЗО/32,,30/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 671155 (21) 3894686/23-05 (22) 12.05.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (72) В. П. Митькин, В. Б. Волостнов, Ю. И. Кармацкий и А. И. Голобурдин (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 671115, кл. В 29 D 30/30, 1977. (54) СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин типа P и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 671155.

Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек. Для этого после фиксации бортовых крыльев на наружной поверхности каркасного браслета расширяют на конус свободные кромки каркасного браслета, а затем фиксируют их в таком положении. Радиально-подвижные сектора шаблона для фиксации бортовых крыльев установлены с образованием усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к центральной оси симметрии устройства. Благодаря образованию конической формы кромок каркасного браслета и исключению резких перегибов материала каркаса (особенно важно это для металлокорда) каркасный браслет получает жесткость, достаточную для переноса его на формующий барабан без провисания кромок.

Кроме того, коническая форма кромок дает возможность значительно увеличить зазор между внутренней поверхностью кромок браслета и наружной поверхностью сборочного и формующего барабанов, что исключает возможность брака даже при случайном провисании кромок. 2 с.м. ф-лы, 11 ил.

1288096

Изобретение относится к сборке покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 671155.

Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3—

11 — схематично изображены последовательные стадии выполнения предлагаемого способа.

Устройство содержит установленные соосно сборочный барабан 1 и формующий барабан 2 на основании 3. Между барабанами установлены соосно с ними шаблон 4 для посадки бортовых крыльев и шаблон 5 для фиксации бортовых крыльев.

Шаблоны 4 и 5 смонтированы при помоши вертикальных стоек 6 и 7 на подвижном основании 8.

Обечайка шаблона 5 имеет цилиндрическую форму и образована секторами 9 радиально подвижными от привода (условно не показан) относительно стойки 7.

Обечайки шаблонов 4 образованы радиально подвижными относительно стоек 6 секторами 10. Сектора 10 установлены с образованиеь) усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к центральной оси симметрии устройства. Секторы 10 радиально подвижны от привода (условно не показан).

На каждом секторе 10 на внутренней поверхности конуса выполнены замкнутые полости 11, заполненные мелкоячеистой сеткой 12 и соединены при помощи каналов 13 с системой подачи вакуума.

Сетка 12 предназначена для предохранения от залипания материала кромок внутрь полостей 11 при вакуумировании и увеличивает активную рабочую поверхность полостей 11.

Для фиксации бортовых крыльев в обечайке -шаблонов 4 предназначены сектора

14, смонтированные на секторах 9 и аксиально подвижные относительно последних от силовых цилиндров 15.

Способ осуществляется следуюшим образом.

В шаблоны 4 (фиг. 3) между секторами 10 и 14 шаблонов сжатых до диаметра

D» устанавливаются бортовые крылья 16.

Одновременно на сжатом сборочном барабане 1 (фиг. 4) образуют каркасный браслет 17 с кромками 18, сдублированными с боковинами 19.

Наружный диаметр каркасного браслета 17 D меньше внутреннего диаметра D бортового крыла 16. Затем шаблоны 4 с зафиксированными в них бортовыми крыльями 16 устанавливают концентрично сбо5

10 !

45 рочному барабану 1 с каркасным браслетом !7 (фиг. 5).

Увеличивают разжимом сборочного барабана 1 каркасный браслет 17 с D, до Dz (фиг. 6) и фиксируют íà его наружной поверхности по внутреннему диаметру бортовые крылья 16.

После фиксации бортовых крыльев 16 на наружной поверхности каркасного браслета 17 производят расширение на конус свободных кромок 18 каркасного браслета 17, а затем фиксируют их в таком положении.

Кромки 18 прижимают к внутренней поверхности секторов 10 и фиксируют кромки

18 на поверхности секторов 10 за счет созидания вакуума через каналы 13 в полостях 11. При этом сетка 12 препятствует залипанию материала кромок 18 каркасного браслета 17 в полости 11, которые сохраняют свою активную рабочую плошадь, способствуя активному притяжению кромок

18 к поверхности секторов 10

После этого сборочный барабан 1 (фиг. 7) складывают, а зафиксированный на секторах 10 шаблонов 4 каркасный браслет 17 с бортовыми крыльями 16 передают на позицию захвата браслета формуюшим барабаном 2 (фиг. 8).

Формующий барабан 2 разжимают и вводят в контакт с внутренней поверхностью браслета 17, фиксируя последний на барабане 2 (фиг. 9).

После фиксации браслета 17 на барабане 2 (фиг. 10) отодвигают сектора 14 с секторов 10, освобождают бортовые крылья

16, снимают вакуум из полостей 11 секторов

10, разжимают сектора 9, 10 и 14 до диаметра 0» большего D (т. е. большего, чем наибольший диаметр бортовых крыльев

16 и поднятых кромок 18), освобождают каркасный браслет 17 и, оставляя его на формуюшем барабане 2, шаблоны 4 отводят от барабана 2 в нейтральное положение между барабанами 1 и 2. Осуществляют известные завершающие операции (фиг. 11) по формованию каркаса 17 и наложению брекерно протекторного браслета 20. Далее цикл сборки повяется.

Формула изобретения

1. Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин по авт. св. № 671155, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, после фиксации бортовых крыльев на наружной поверхности каркасного браслета производят расширение на конус свободных кромок каркасного браслета, а затем фиксируют их в таком положении.

2. Устройство для сборки радиальных покрышек пневматических шин по авт. св. № 671155, отличающееся тем, что, с це1288096 лью повышения качества сборки покрышек, радиально подвижные сектора шаблона для фиксации бортовых крь1льев установлены с образованием усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к центральной оси симметрии устройства.

1288096 йиг г

-P

Фиг. и

Фиг,7 биг д

Фиг У йиглП йа 77

Составитель E. Кригер

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7760/ 1 7 Тираж 587 Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрьшек пневмати ческих шин и является усовершенствованием устройства по авт ев, № 1070022

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых крыльев при сборке покрышек на стенках поточной линии

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточной линии

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств
Наверх