Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки. Цель изобретения - повышение устойчивости автодрезины. Устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно прикрепленньй к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины. К средней части рычага 1 шарнирно прикреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно прикрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно прикрепленньй к раме .3, взаимодействует посредств ом упора 8 рычага 1 - с двуплечим рычагом 9. Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне, прикрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 1I. Винтовой упор 4 приработе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14. Регулировка длины гибкого элемента 7 производится винтовым механизмом 15, установленным на раме 3. 5 ил. (Л Z 3 5 ю СХ) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„128810 (511 4 В 60 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21) 3624352/27-11 (22) 22.0?.83 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 .(72) M.È.Câåòëè÷íûé и А.П.Побегуца (53) 629.113.012.8(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 654458, кл, В 60 С 25/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки.

Цель изобретения — повышение устойчивости автодрезины. Устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно прикрепленный к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины.

К средней части рычага 1 шарнирно прикреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно прикрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно прикрепленный к раме,3, взаимодействует посредством упора 8 рычага 1.с двуплечим рычагом 9. Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне, прикрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 11. Винтовой упор 4 приработе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14. Регулировка

Cl длины гибкого элемента 7 производится— винтовым механизмом 15, установленным на раме 3. 5 ил.

С::

1288104

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к устройствам для их блокировки.

Цель изобретения — повышение грузовой устойчивости автодреэины.

На фиг. 1 показано устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1.

Устройство содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины.

На рычаге 1, в средней его части, шарнирно закреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно закрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно закрепленный к раме 3, взаимодействует посредством поперечного упора 8 рычага 1 с двуплечим рычагом 9.

Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне 10, закрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 11.

Винтовой упор 4 при работе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14.

Регулировка длины гибкого элемента 7 производится винтовым механизмом 15, установленным на раме 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед выполнением работ краном дрезины опускают упор 4 блокировки рессоры 12 с одновременным подтягиванием гибкого элемента 7, служащего для подвески части колесной пары 14 в качестве дополнительного противовеса.

Для этого посредством силового привода 11 двуплечим рычагом 9, взаимодействующим через поперечный упор 8 рычага 1 с кулачком 6, производится натяжение гибкого элемента 7.

Одновременно при подъеме рыча. га 1 винтовой упор 4 устанавливается подвеской 5 вертикально для блокировки рессоры 12. В рабочем положении устройства, верхнее плечо рычага 9, устанавливаясь под углом к вертикали с упором его боковой поверхности в раму 3, воспринимает усилие от гибкого элемента 7, разгружая силовой привод 11, Для,свободного выключения блокировки рессоры 12 после погрузки груза на платформу дрезины зазор а между винтовым упором 4 и рессорой 12 предварительно устанавливается несколько больше статистического прогиба рессор под действием погруженного груза.

В транспортном положении дрезины кулачок 6 обеспечивает провисание гибкого элемента 7 на величину большую динамического хода подрессоренной массы дрезины.

Блокировка рессор и включение при помощи подвески гибким элементом в качестве противовеса колесной пары позволяет увеличить грузовой момент погрузочного устройства при круговой его работе.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, преимущественно автодреэины с краном, содержащее гибкий элемент, связывающий ось колес автодрезины с ее рамой, винтовой блокирующий упор, расположенный между осью и рамой, и механизм натяжения гибкого элемента, связанный с одним его концом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения грузовой устойчивости автодреэины, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме и взаимодействующими друг с другом одноплечим рычагом, расположечным под ним двуплечим рычагом и связанным с другим концом гибкого элемента кулачком, расположенным над одноплечим рычагом, при этом цвуплечий рычаг связан с приводом его поворота в вертикальной плоскости, а указанный винтовой упор смонтирован шарнирно в средней части одноплечего рычага.

1288104

1288104

А-А

1 2881 04

8-8

Составитель Ю.Наумов

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Заказ 7762/ 18 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеска.м транспортных средств, в частности к гидроннсвмсггическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх