Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвеска.м транспортных средств, в частности к гидроннсвмсггическим подвескам. Це.1ь изобретения - повьпиение удобства эксплуатации путем автоматической дозаправки гидропневморессор транспортного средства с выносными гидравлическими опорами. Подвеска транспортного средства содержит гидропиевматическую рессору и направляющие рычаги, ци.1индр, внутри которого размещен порщень с штоком. Разделительный поршень , установленный между указанным поршнем и крышкой, делит полость рессоры на пневматическую и гидравлическую. Ме.чанизм выключения подвески 8 состоит из корпуса 13с обратным клапаном 14, нагруженным пружиной 15. Сжатый газ в полости рессоры через разделительный поршень нажимает на стержень 9, сжимая пружины 18 и позволяя обратному клапану 14 под действием пружины 15 и давления жидкости в полости находиться в закрытом положении, т. е. подвеска включена. Если плавающий разделительный поршень, сближаясь с штоком, нажимает на полый стержень 9 механизма выключения подвески, то цикл дозаправки рессоры завершается и подS веска приходит в рабочее положение. Изобсл ретение - дополнительное к авт. св. Л 918120.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1273268 (51)4 В 60G 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 918120 (21) 3825393/27-11 (22) 17.12.84 (46) 30.11.86. Бюл. ¹ 44 (72) Н. М. Кукушкин и А. В. Титов (53) 629. !! 3.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918120, кл. В 60 б 25/00, 1980. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобрс тенне oTllocHTcH к подвескам транспортных средств, в частности к гидропHcвматII I (ким !Iо !f3(скам. 1!е,Ih изоорет(. ния — повышение удобства эксплуатации путем автоматической дозаправки гидропневморессор транспортного средства с выносными гидравлическими опорами. Г!одвеска транспортного средства содержит гидропневматическую рессору и направляющие рычаги, цилиндр, внутри которого размещен поршень с штоком. Разделительный поршень, установленный между указанным поршнем и крышкой, делит полость рессоры

»а пневматическую и гидравлическую. Механизм выключения подвески 8 состоит из корпуса !3 с обратным клапаном !4, нагруженным пружиной 15. Сжатый газ в полости рессоры через разделительный поршень нажимает на стержень 9, сжимая пружины

18 и позволяя обратному клапану 14 под действием пружины 15 и давления жидкости в полости находиться в закрытом положении, т. е. подвеска включена. Если плаваюгций разделительный поршень, сближаясь с штоком, нажимает на полый стержень 9 механизма выключения подвески, то цикл дозаправки рессоры завершается и подвеска приходит в рабочее положение. Изобретение — дополнительное к авт. св.

¹ 918120.

1273268

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

М 918120.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем автоматической дозаправки гидропневморессор транспортного средства с выносными гидравлическими опорами при снятии его с последних.

На фиг. l схематично изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — гидропневматическая рессора подвески; на фиг.3 — устройство компенсации утечек из рессоры; на фиг.4 — механизм выключения подвески.

Подвеска транспортного средства содержит гидропневматическую рессору 1 (фиг. 1) и направляющие рычаги 2. Гидропневматическая рессора (фиг.2) состоит из цилиндра 3, закрытого крышкой 4, внутри которого размещен поршень 5 с штоком 6. Разделительный поршень 7, установленный между поршнем 5 и крышкой 4, разделяет внутреннюю полость рессоры 1 на две полости— пневматическую Л и гидравлическую Б. Внутри штока 6 установлен механизм 8 выключения подвески, имекяций полый стержень 9, торец которого при рабочем состоянии подвески упирается в разделительный поршень 7. Механизм 8 выключения подвески через штуцер 10 соединен петлевой гидролинией 11 с устройством 12 компенсации утечек. Механизм 8 выключения подвески состоит из корпуса 13, в котором установлен обратный клапан 14, нагруженный пружиной 15. Шток 16 клапана 14 подвижно соединен с плавающим в корпусе

13 поршнем 17, поджимаемым с одной стороны пружиной 18, более сильной, чем пружина 15. При дозаправке рессоры 1 полый стержень 9 механизма 8 выключения подвески уже не упирается в поршень 7, и через него происходит дозаправка рессоры 1.

Заправочные пггуцера 10 рессор 1 соединены через рукава !9 (фиг.3) с петлевой гидролинией 1! устройства 12 компенсации утечек, которая одним своим концом через обратный клапан 20 соединена с напорной магистралью 21 уборки выносных гидравлических опор 22 (условно на чертеже приведена одна опора). Магистраль опоры 22 содержит гидрозамок 23, связанный гидролинией 24 с штоковой полостью В опоры 22, а гидролинией 25 через дроссель 26 с поршневой полостью Г опоры 22. Вторым концом петлевая гидролиния 11 через дроссель 27, вентиль 28 и установленный параллельно им предохранительный клапан 29 связана со сливной гидролинией 30 опор 22 и гидробаком 31. Петлевая гидролиния 11 своими ветвями объединена трехпозиционным гидрораспределителем 32, который связан гидролинией 33 с гидрозамком 23 и с насосом.

10 !

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

В рабочем состоянии при движущемся транспортном средстве сжатый газ в полости А рессоры через разделительный поршень

7 нажимает на стержень 9 механизма 8 включения подвески, сжимая пружину 18 и позволяя обратному клапану 14 под действием пружины 15 давления жидкости в полости Б находиться В закрытом положении, т. с. подвеска включена. При стоянке транспортного средства после завершения штатных работ начинается уборка опор 22. Трехпозиционный гидрораспределитель 32 включается в позицию 1. Поток рабочей жидкости поступает в штоковую полость В опор 22 через гидрорасп редел ител ь 32 (поз. I ), в нижнюю часть гидрозамка 23 и в гидролинию 24, т. е. производится уборка штока опоры 22.

Рабочая жидкость, вытесняемая из поршневой полости Г опоры 22, поступает в гидробак 3! через дроссель 26, гидролинию 25, верхнюю часть гидрозамка 23, гидролинию

33, гидрораспределитель 32 и гидролинию 30.

Вследствие того, что петлевая гидролиния 11 своими ветвями связана с гидрораспределителем 32, одновременно незначительная часть рабочей жидкости поступает в гидробак 31 через обратный клапан 20, дроссель

27, вентиль 28 и гидролинию 30.

При уборке штока опоры 22 давление автоматически начинает возрастать в петлевой гидролинии 11. Рост давления приводит к перемещению разделительного поршня

7 рессоры 1 для сжатия газа в полости А, т. е. происходит выключение рессоры 1. Поток рабочей жидкости поступает в полость Б рессоры 1 через гидрораспределитель 32, гидролинию 11, обратный клапан 20, рукав 19, штуцер 10, механизм выключения подвески 8 (открывая клапан 14), а полый стержень 9 и клапан 14 под действием пружины 18 остается в открытом положении. Одновременно незначительная часть рабочей жидкости поступает в гидробак 31 через гидродроссель 27 и вентиль 28. Вентиль 28 обеспечивает создание и сброс давления.

Максимальное давление в петлевой гидролинии 11 ограничивается предохранительным клапаном 29, давление перепуска которого обеспечивает операцию выключения рессоры.

При прекращении операции по уборке опор 22 гидрораспределитель 32 устанавливается в позицию 11. Таким образом посгупление рабочей жидкости в петлевую гидролинию 11 прекращается. Вследствие утечек рабочей жидкости из нее через дроссель

27 давление в ней начинает падать, а элементы гидропневморессоры 1 возвращаются в рабочее, т. е. включенное положение. При этом излишек рабочей жидкости из верхней части полости Б рессоры 1 вместе с пузырьками воздуха стравливаются в гидробак 31 через полый стержень 9, открытый клапан 14, шту1273268

Формула изобретения

К гиЮрошспчме цер 10, рукав 19, петлевую гидролинию 11, дроссель 27,,вентиль 28 и гидролинию 30.

Стравливание происходит до тех пор, пока клапан 14 не сядет на седло и закроет выход рабочей жидкости. Это произойдет тогда, когда плавающий поршень 7, сближаясь с штоком 6, нажимает на полый стержень 9 механизма выключения подвески. На этом завершается цикл дозаправки рессоры и подвеска приходит в рабочее положение.

Подвеска транспортного средства по авт. св. № 918120, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автоматической дозаправки гидропневморессор транспортного средства с выносными гидравлическими опорами при снятии его с последних, она снабжена устройством для компенсации утечек из рессор, включающим в себя соединенную гидравлически с механизмом выключения подвески петлевую гидролинию, в одной ветви которой установлен обратный клапан, а другая ветвь соединена со сливными магистралями этих опор через параллельно установленные дроссель с вентилем и предохранительный клапан, причем указанные ветви петлевой гидролинии обьединены трехпозиционHûм четырехлинейныM гидрораспределителем, связанным гидравлически одной линией с насосом, другой линией — с выносной гидравлической опорой, третьей линией — со сливной магистралью, четвертой линией — с напорной магистралью и соединяющим в первой позиции бесштоковые полости высносных опор с напорной магистралью, штоковые полости и од15 ну ветвь петлевой гидролинии — со сливной магистралью, во второй позиции — указанные полости гидравлических выносных опор и одну из ветвей петлевой гидролинии со сливной магистралью и в третьей позиции— бесштоковые полости выносных опор со сливной магистралью, а их штоковые полости и одну ветвь петлевой гидролинии — с напорной магистралью.

l273268

1 с,иктор.). Слиган

Заказ 6379, 14!

1 !

1 !

В

Состани гс.ll> !О. 11а1 мои

Тскрсд И. Всрсс Корректор Л. Зичокосов

Тираж 647 11одиисиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх