Способ нейтрализации отработавших газов дизеля и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов. Между нижней и верхней решетками 2 и 3 засыпаны слой катализатора (К) 4 восстановления окислов азота и слой К 5 разложения аммиака. Оба слоя К 4, 5 выполнены из материала с разной насыпной плотностью с отношением плотности К 4 к плотности К 5 в пределах 1,5-3. Отработавшие газы сначала пропускают через слой К 4 в присутствии аммиака, а затем - через слой К 5 разложения аммиака, непрореагировавшего с окислами азота. В неподвижном слое К 5 лежит на К 4, В случае работы в псевдоожиженном слое максимальной скорости газа К 5 при - жимается к решетке 3, а К 4 остается на решетке 2. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о е (Л IC 00 00 со сриг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1288314 А1 (51)4 F 01 N 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 397454)/25-06 (22) 23.09.85 (46) 07.02.87. Бюл. М 5 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) И.П.Васильев, В.А.Гречка, П.Н.Гавриленко и Т.Х.Аглемерьян (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 821716, кл. F 01 N 3/10, !981. (54) СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ И УСТРОI)СТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов.

))ежду нижней и верхней решетками 2 и 3 засыпаны слой катализатора (К) 4 восстановления окислов азота и слой

К 5 разложения аммиака. Оба слоя К 4, 5 выполнены из материала с разной насыпной плотностью с отношением плотности К 4 к плотности К 5 в пределах 1,5-3. Отработавшие газы сначала пропускают через слой К 4 в присутствии аммиака, а затем — через слой

К 5 разложения аммиака, непрореагировавшего с окислами азота. В неподвиж— ном слое К 5 лежит на К 4. В случае работы в псевдоожиженном слое при максимальной скорости газа К 5 прижимается к решетке 3, а К 4 остается на решетке 2. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

128831

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов. 5

- Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 показана схема нейтрализатора беэ подачи отработавших газов; на фиг. 2 — схема нейтрализатора при подаче отработавших газов.

Нейтрализатор состоит из каталитического реактора 1, в котором между нижней решеткой 2, выполненной в виде распределителя аммиака, и 15 верхней решеткой 3 засыпаны слой катализатора 4 восстановления окислов азота и слой катализатора 5 разложения аммиака. Реактор 1 снабжен патруб- . ком 6 подвода отработавших газов. Оба 0 слоя катализаторов 4 и 5 выполнены из материала с разной насыпной плотностью с отношением плотности ката.лизатора восстановления к плотности катализатора разложения в пределах

1 5-3.

Способ нейтрализации осуществляется следующим образом.

Отработавшие газы дизеля снача- О ла пропускают через слой катализатора 4 восстановления окислов азота в присутствии аммиака, а затем их пропускают через дополнительный слой катализатора 5 разложения непрореа35 гироваваего с окислами азота аммиака, присутствующего в отработавших газах. В неподвижном слое, катализатор 5 разложения лежнт на катализаторе 4 восстановления.

В случае работы в псевдоожиженном слое при максимальной скорости газа катализатор 5 разложения аммиака при4 2 прижимается к верхней решетке 3. А катализатор 4 восстановления окислов азота остается на нижней решетке 2, так как скорость взвешивания катализатора 4 значительно больше скорости отработавшего газа в реакторе.

Формула из о бр етения

Способ нейтрализации отработавших газов дизеля путем восстановления окислов азота в присутствии катализатора и аммиака, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, газы пропускают через дополнительный слой катализатора и разлагают оставшийся в них аммиак на азот и воду.

2. Нейтрализатор отработавших газов дизеля, содержащий реактор с нижней и верхней решетками и катализатором восстановления, расположенным на нижней решетке, снабженной каналами для сообщения с источником подачи . аммиака, и патрубок подвода отработавших газов под нижнюю решетку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, реактор дополнительно закреплен катализатором разложения аммиака, причем разные катализаторы расположены между решетками слоями, слой катализатора разложения расположен над слоем катализатора восстановления, и оба слоя выполнены из материала, разной насыпной плотности с отношением плотности катализатора восстановления к плотности катализатора разложения в пределах 1,5-3.

3. Нейтрализатор по и. 2, о т л ичающий с я тем, что катализатор разложения выполнен из карбида титана.

1288314

Л///з

Составитель О.Немцов

Редактор О.Ирковецкая Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7780/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ нейтрализации отработавших газов дизеля и устройство для его осуществления Способ нейтрализации отработавших газов дизеля и устройство для его осуществления Способ нейтрализации отработавших газов дизеля и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх