Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение .относится к двигате- ,лестроению и позволяет обеспечить автономность пускового устр-ва пууем выполнения его переносным. Устрво с кожухом 7 крепится верхним и нижним кронштейнами на бампере 10 транспортного средства (ТС). Зажимной винт выполнен на нижнем кронштейне , а кнопка 16 управления пнёвмоклапаном 5 - на кожухе 7. Приводной вал 3 выполнен подпружиненным и подвижным в осевом направлении и Снабжен крестовиной 15 для сцепления с храпови :ом 12. Для демонтажа устр-ва с бампера 10 ТС вывинчивают зажимной винт. После израсходования сжатого газа из баллона 6 его вновь заряжают сжатым газом, Устрво позволяет обеспечить запуск ТС, особенно в холодное время, когда аккумуляторные батареи теряют значительную часть емкости. Устр-во может найти применение при эксплуатации ТС в полевых условиях, а также на оди-. ночных машинах, эксплуатируемьк в дальних рейсах. 2 ил. . I (Л фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 11 4 F 02 N 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g3v2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3964144j25-06 (22) 10.09.85 (46) 07,02.87. Бюл. У 5 (72) Е,Ф,Грачев (53) 621-43-574 (088,8) (56) Мишкин М.Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей. — М,: Машгиз, 1961, с. 28-33, фиг.11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение .относится к двигате,лестроению и позволяет обеспечить автономность пускового устр-ва путем выполнения его переносным. Устрво с кожухом 7 крепится верхним и нижним кронштейнами на бампере 10 транспортного средства (ТС), Зажимной винт выполнен на нижнем крон„„SU„„288335 штейне, а кнопка 16 управления пневмоклапаном 5 — на кожухе 7, Приводной вал 3 выполнен подпружиненным и подвижным в осевом направлении и снабжен крестовиной 15 для сцепления с храпови-.ом 12, Для демонтажа устр-ва с бампера 10 ТС вывинчива- ют зажимной винт, После израсходования сжатого газа из баллона 6 его вновь заряжают сжатым газом. Устрво позволяет обеспечить запуск ТС, особенно в холодное время, когда аккумуляторные батареи теряют значительную часть емкости. Устр-во может найти применение при эксплуатации ТС в полевых условиях, а также на оди-. ночных машинах, эксплуатируемых в дальних рейсах. 2 ил, 1288335

Устройство работает следующим образом.

Дпя запуска двигателя закрепляют устройство на бампере 10 транспортного средства при помощи верхнего 8 и нижнего 9 кронштейнов и зажимного винта 17, при этом приводной вал 3 располагают напротив храповика 12 двигателя. Нажимной рукояткой 14, сжимая пружину 13, вводят крестовину

15 приводного вала 3 в зацепление с

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутренного сгорания.

Целью изобретения является обеспе- 5 чение автономности устройства путем выполнения его переносным, На фиг.l показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.l. 10

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит пневмодвигатель 1, соединенный через

Зубчатую передачу 2 с приводным валом 3, а посредством трубопровода 4 и пускового пневмоклапана 5 — с баллоном 6, заполненным сжатым газом, например сжатым воздухом, Все

Элементы устройства размещены в кожухе 7, который. имеет верхний 8 и нижний 9 кронштейны для крепления устройства на бампере 10 транспортного средства, В бампере l0 выполнено отверстие 11, позволяющее соеди25 нить первый приводной вал 3 с храпо-.. виком 12 коленчатого вала запускаемого двигателя. Приводной вал 3 пружиной 13 удерживается в выключенном положении и снабжен нажимной рукояткой 14 для его перемещения с целью зацепления с храповиком 12 коленчатого вала двигателя, На конце приводного вала 3 закреплена крестовина .15, позволяющая ему сцепляться с храповиком 12. Пусковой пневмоклапан 5 снабжен кнопкой 16 для его управления.

Кожух 7 закреплен на бампере 10 при помощи зажимного винта 17, расположенного в его нижнем кронштейне 9, 40

Между баллоном 6 и трубопроводом 4 расположена вставка 18 с подпружиненным ударником 19, Вставка позволяет устанавливать в нее холостой пороховой патрон с капсюлем, а удар- 45 ник расположен напротив капсюля патрона. храповиком 12 двигателя, затем нажимают кнопку 16 пневмоклапана 5 и подают сжатый газ из баллона 6 в пневмодвигатель 1, Вращение вала пневмодвигателя 1 через зубчатую передачу 2 и приводной вал 3 передается коленчатому валу двигателя, который запускается, После запуска двигателя приводной вал 3 пружиной 13 выводится из зацепления с храповиком !2, после чего отпускают кнопку 16 пневмоклапана 5 и прекращают подачу воздуха в пневмодвигатель I, Для демонтажа устройства с бампера 10 транспортного средства вывинчивают эажимной винт 17

После этого устройство готово для эапуска двигателя другого транспортного средства. После израсходования сжатого газа иэ баллона 6 его вновь заряжают, для чего баллон 6 отсоединяют от устройства и отправляют на зарядную станцию. Баллон 6 можно зарядить, не отсоединяя его от устройства, Устанавливают холостой пороховой патрон во вставку 18 и ударяют по его капсюлю ударником. 19, Порох воспламеняется и наполняет газом баллон 6, Устройство снова готово к действию, Устройство позволяет обеспечить запуск транспортных средств, особенно в холодное время года, когда аккумуляторные батареи теряют значительную часть емкости, Устройство может найти применение при эксплуатации транспортных средств в полевых условиях, а также на одиночных машинах, эксплуатируемых в дальних рейсах.

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее пневмодвигатель| соединенный через зубчатую передачу с приводным валом, и баллон со сжатым газом, соединенный с пневмодвигателем посредством трубопровода и пускового пневмоклапана, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автономности, оно снабжено кожухом с верхним и нижним кронштейнами для крепления устройства на бампере транспортного средства, причем на нижнем кронштейне выполнен зажимной винт, а на кожухе—

Вид А па5ерну па

17

Щ/е 2

Составитель В,Чекмазов

Редактор О.Юрковецкая .Техред, Л.Сердюкова Корректор Н,Король

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 7782/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 кнопка управления пневмоклапаном, а приводной вал размещен в кожухе, выполнен подпружиненным и подвиж1288335 4 ным в осевом направлении и снабжен крестовиной для сопряжения с валом запускаемого двигателя.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх