Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания, например при капитальном ремойте. Целью изобретения является упрощение конструкции устр-ва |М1Сширение его функциональных возможностей.. Устр-во содержит датчик 17 частоты вращения и исполнительньш механизм 2, соединенные с двигателем 3. Блок 1 управления воздействует на исполнительный механизм 2. Устр-Бо позволяет снимать внешние или частичные характеристики испытуемого двигателя или мощность его механических потерь, зная момент, создаваемый двигателем, или момент механических потерь. Для этого оно снабжено последовательно соединенными мостовым выпрямителем 18, дифференцирующим блоком 19, коммутируемым выпрямительным блоком 20 и интегратором 21, которые введены между датчиком частоты и индикатором 22. 2. з.п. ф-лы, 4 ил. (Л to 00 00 ел ND Фиг..1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (504 G 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961415/25-06 (22) 11.09.85 (46) 07.02.87. Бюл. h» 5 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) M.З.Варшавский и А.Б.Лагунов, (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 427263, кл. G 01 M 15/00, 1974.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания, например, при капитальном ремойте. Целью изобретения является упрощение конструкции устр-ва в расширение его функциональ„„SU„„1288527 ных возможностей.. Устр-во содержит датчик 17 частоты вращения и исполнительный механизм 2; соединенные с двигателем 3. Блок 1 управления воздействует на исполнительный механизм

2. Устр-во позволяет снимать внешние или частичные характеристики испытуемого двигателя или мощность его механических потерь, зная момент, создаваемый двигателем, или момент механических потерь. Для этого оно снабжено последовательно соединенными мостовым выпрямителем 18, дифференцирующим блоком 19, коммутируемым выпрямительным блоком 20 и интегратором 21, которые введены между датчиком частоты и индикатором 22. 2. s.n. ф-лы, 4 ил.

1288527

Изобретение относится к машинаСТРОЕНИЮ B ЧаСТНО: †... 1. Двит BTPJIe-.

C T Р. О P Н и Ю а И М Е 21 Н а 11 ? С Т Р а Ч С Т В а т2 D,H яS диаГностики и испытания дэиГателя внутреннего сгорания, например, при капитальном ремонте.

Цель изобретения — упрощение кан--.

СтРУКЦИИ УСТРайСтэа И Растт?1РЕ21ИЕ ЕГО функциональных возмажносте:2, На фиг.1 представлена блок- xeìe устройства; на фиг.2 — схем", блока управления; на фиг.3 — схема коммути:— руемого выпрямительного блока„; на фиг.4 — схема исполнительного механизма. устрОйствО сацержит последователь" но соединенные блок 1 управления исполнительный механизм i,, подключенНЫЙ К РЫЧаГ2? ТОПЛИВОДОЗИРУЮ121Е ГО ОРГа— на испытуемо-,î двигателя ., Б. †.а: 1 управления выполнен э ниде последовательно соединенных дифференцирующей цепи 4, диода 5, регулируемого однс.—

Вибратара 6 дифференцирующей цегси 7, диода 8, регулируемого аднавибратора

9 и усилителя 10, причем выход одновибратора 9 подключсн к входу дифференцирующей цепи 4.

Исполнительный механизм 2 выпал::,=н

В ВНДе рычаГа 11 устанОэленнаго на и аси 12, с отверстием 13 ксттараго механически связан рычаг та11лиэоцаз1рующего Органа испытуемаГО цэиГН .:еля 3. Крайние перемещения рычага 1! ограничены регу?тируемь2м11 парами 14,.

Кроми ТОГО С ры -ИГОМ 1 I тЕХ:.12ИЧтэст, g связаны якорь электромаГИ;-1та i5 пружина 16.

С КОЛЕНЧатЫМ ВаЛОМ ИС-Пт1ТУЕМОГО двигателя 3 кинематически связан датчик 17 частоты вращения, вь:полненный в виде трехфа=-наго ге;epa;oРа IIeDeMeHHOГО ТОКа, а K т ЫХОДУ т леднего падкзючень-. Наследс;Ветел но соединенные мостовой выпрямитель 18 дифференцирующий блок 19,, коммтттир емый вы блок 20, интегратор 21 и индикатор ?2.

КоммутируеыIH выпрямительный блаз

22 выполнен в виде переключателя 23, к которому подключены анадь1 диОдоВ

24 и 25 и катоды Диодов, 2(. и 27. Катоды диодов 24 и 25 соецинаны ме21сцу

СОбОй И яэпяЮтСя ПЕрэой КЛЕЬГт1ай ЭЫхода блока 20 а соединенные между собой аноды диодов 26 и 27 — гторай клеммой Выхода блока 20.

После запуска испытуемс гo двига.:.:е-3 BKJIIO IBMT блок 1 управления, .:редстаэляющий собой генератор --1М.:ульсав с цепью па.гтожительной обратной связи, вам? 1кающьтйся через блок

1,, причем длительность имгульса и

-.и-?зы выходного сигнала регулируется помощью регулировки Времязадающей

;;eпи аднаэибратараэ 6 и- 9. Дифферениру1ощие цепи 4 и 7 формируют короткий положительный импульс при появлении на своем входе переднего фронта импульса, исходяцего ат одновибратораэ 9 и 6 соответственна,, = формируют короткий oтрицатегьньй импульс пр1.;. появлении на своем входе заднего фронта того же импульса. Диоды 5 и 8 пропускают талька отрицательные им.—. УЛЬСЬ-:,. КОТОРЫЕ ЭКГт1ОЧаЮт СаатВЕтСтВУ:сщий одновибратор. Пе=1ерируемый вы-;:одной сигнал усиливается па мощности усилителем 10 H поступает на катушку электромагнита 15 исполнитель"-;:o::à механизма 2. При этом под возЦейстэием усилия электромагнита 15 н пружины 16 рычаг 11 и механически связанный с ним рыча.г тапливодозирующего органа испытуемого,цвигателя начинают кслебаться э диапазоне, ограниченном упорами 14. Коленчатый ". эал испытуемого дэиГателя 3 IIpH этОм -рэщается с ускорением и замедлением. .::р2-.= этом электри-еское трехфазнае .=апт2яженH= Датчика ".7 -Гастоты вращения поступает нэ. гхад трехфазного ,.о.-.-:авого выпрямителя =:8, где преобразуетсяя - псстоянное напряжение„ ;.РЗРОРЦИОНДГ(Ь,IOe таСТОТЕ ВращЕНИя

С:.=:и <ада мостового выпрямителя ая - а — пря (e.=.÷å пост?пает а эхад дифференцирующего блока 19, на В.1ходе катсрога напряжение стано:3H1 H HpoпорциОнальным IpoH3HopHoH ат частать. ВращеHия, т.е. усксрению.

:: 43ЛУт. ЕННЬIЙ СНГНал ПОСТУПаЕТ На ПЕРЕ клю татель 23 коммутируемого выпрями:ельнага блока 20, Если пер Включатель 23 установлен р полажение ., диады 24-27 блока 20

СтхаЗЫЭаЮТСЯ СКОММУТИРОЭаННЬ2МИ В ВИДЕ ,Г:,вухполупериаднога мостовога выпря. Ителя. ПоэтОму сиГнал на выхОДе бла ка 20 становится пропорциональным не

-2oocTo "скарению а модулю ускорения нр=йдя через интегратор 21, сигнал интегрируется и становится пропорциональным среднему значению модуля ускорения. Полученный сигнал индицируется с помощью индикатора 22.

3 128852

Если переключатель 23 блока 20 установлен в положение II отключаются диоды 25 и 26 и схема блока 20 оказывается скоммутированной в виде. однополупериодного выпрямителя. При этом сигнал на выходе блока 20 становится пропорциональным лишь положительным значениям ускорения. Пройдя через интегратор 21, сигнал интегрируется и становится пропорциональным 10 среднему значению положительных значений ускорения. Полученный сигнал индицируется с помощью индикатора 22.

Если переключатель 23 блока 20 установлен в положение Т??, отключаются15 диоды 24 и 27 и схема блока 20 оказывается скоммутированной в виде однополупериодного выпрямителя. При этом сигнал на выходе блока 20 становится пропорциональным лишь отрицательным 20 значениям ускорения. Пройдя через интегратор 21, сигнал интегрируется и становится пропорциональным среднему значению положительных значений ускорения. Полученный сигнал индицируется25 с помощью индикатора 22.

Момент, создаваемый испытуемым двигателем, пропорционален ускорению коленчатого вала, среднее значение которого регистрируется индикатором 30

22 при установке переключателя 23 в положение II. В этом режиме с помощью предлагаемого устройства снимаются внешняя и частичная характеристики испытуемого двигателя. 35

Момент механических потерь двигателя пропорционален замедлению коленчатого вала, среднее значение которого регистрируется индикатором 22 при установке переключателя 23 в положе- 40 ние III. В этом режиме с помощью предлагаемого устройства замеряются момент и мощность механических потерь двигателя. формул а и з о б р е т е н и я

Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения, индикатор, блок управления и исполнительный механизм, причем датчик частоты вращения и исполнительный механизм соединены с двигателем, а блок управления соединен с исполнительным механизмом, о т л ич a to щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения ее функциональных возможностей, оно дополнительно;содержит мостовой выпрямитель, дифференцирующий блок, коммутируемый выпрямительный блок и интегратор, соединенные последовательно и установленные между датчиком частоты вращения и индикатором.

2. Устройство по п.i о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок управления выполнен в виде первой дифференцирующей цепи, первого диода, первого одновибратора, второй дифференцирующей цепи, второго диода, второго одновибратора и усилителя, соединенных последовательно, причем выход второго одновибратора соединен с входом первой. дифференцирующей цепи.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что коммутируемый выпрямительный блок включает в себя переключатель и четыре диода, причем аноды первого и второго диодов, като-. ды третьего и четвертого диодов под.". ключены к клеммам переключателя, а катоды первого и второго диодов сое-, динены между собой и служат первой клеммой выхода блока, а соединенные вместе аноды третьего и четвертого диодов — второй клеммой выхода блока.

Суммарная усредненная динамическая нагрузка испытуемого двигателя, создаваемая при работе предлагаемого устройства, регистрируется индикато- . ром 22 при установке переключателя 5р

23 в положение I. В этом режиме измеряется среднее значение модуля ускорения, так как блок 20 в этом случае оказывается скоммутированным в виде двухполупериодного выпрямителя.

При этом с помощью предлагаемого устройства возможно производить приработку двигателя. НеобходимЫй диапазон рабочих частот вращения вала двигателя устанавливают с помощью упоров 14.

В каждом из режимов работы предлагаемого устройства устанавливаются заданные значения периодов наброса и сброса нагрузки с помощью регулировки времязадающих элементов одновибраторов 6 и 9. При этом для каждого из режимов используются rpa дуировочные таблицы, в которых указаны положения упоров 14, длительность импульсов одновибраторов 6 и

9, масштабы шкалы индикатора 22. Таким образом, реализация изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и расширить- его функциональные возможности.

1288527

Составитель В„Горбунов

Редактор А.Шишкина Техред Л.Олейник Корректор Г.Решетник

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7798/39

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области управления индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность и расширить область применения

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить диапазон испытаний землеройных машин

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа, неработающих цилиндров

Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания с записью магнитных меток на шкив коленчатого вала

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх