Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (две). Цель изобретения - повьшение эффективности диагностирования путем увеличения точности и расширения круга диагностируеьых параметров ДЕС. Поставленная цель достигается тем, что в устройствр диагностирования, содержащее вибродатчик 1, фильтр 2, изме,рительновычислительный блок 7 и фазоизбирательное устройство 8, дополнительно введены не менее четырех полосовых 4мльтров 3,4,5 и 6, соединенных параллельно в связь вибродатчика 1 с измерительно-вычислительным блоком 7. Причем один из фильтров настроен. на метрологически Обеспеченный частотный диапазон вибродатчика, а остальные - на разные частоты в диапазоне волн, соизмериьв)1Х с геометрическими размерами соударяемых площадей поверяемого сопряжения. Измеряют пределы варьирования виброимпульсов и определяют частоту селекции вибросигнала , соответствующую максимальному варьированию. Определенные описанным путем параметры технического состояния две используют для корректирования результатов диагностирования по вибрации в нормированном диапазоне вибродатчика. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„, 12835 (51)4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3778001/25-06 (22) 06.08.84 (46) 15.01.87. Вюл. II 2 (72) Т. Л. Метс .(53) 621.43.001.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1075113, кл, G 01 N 3/00, G 01 М 17/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения— повышение эффективности диагностирования путем увеличения точности и расширения круга диагностируемых параметров ДРС, Поставленная цель достигается тем, что в устройство диагностирования, содержащее вибродатчик 1, фильтр 2, измерительновычислительный блок 7 и фазоиэбирательное устройство 8, дополнительно введены не менее четырех полосовых фильтров 3,4,5 и 6, соединенных параллельно в связь вибродатчика 1 с измерительно-вычислительным блоком

7. Причем один из фильтров настроен на метрологически обеспеченный частотный диапазон вибродатчика, а остальные — на разные частоты в диапазоне волн, соизмеримых с геометрическими размерами соударяемых площадей поверяемого сопряжения. Измеряют пределы варьирования виброимпульсов и определяют частоту селекции вибросигнала, соответствующую максимальному варьированию, Определенные описанным путем параметры технического состояния ДВС используют для корректирования результатов диагностирования по вибрации в нормированном диапазоне вибродатчика, 2 ил.

1283583 2 частоты f =50 кГц, f =90 кГц, и =150 кГц, Й =300 кГц, Измерительновычислительным блоком 7 измеряются и фиксируются амплитуды, например, 100 виброимпульсов, возбуждаемых посадкой клапана ГРМ, на каждой частоте f, f,,...,f4 селекции вибросигнала, Блоком 7 вычисляются средние значения и коэффициенты ч вариации

fO амплитуд виброимпульсов названных частот, Пусть соответствующие значения коэффициентов будут следующими: т- т< =20%, ч =50%, VS=50%, ч4 =21%, По

V<» Ч4 И f<» » 4 НахОдят ВЕЛИ чину максимального значения v- коэффициента вариации и соответствующей частоты Е . В первом приближении это осуществляется измерительно20 вычислительным блоком 7 путем линейной экстраполяции. По точкам (f<»

v<) и (fz» v ) находят постоянные

k< и с, первого, а по (f>, ч,) и е 25 4 4 (<-4 "к4 ) постоянные 1< и с ВТо г рого линейного уравнения, Система этих уравнений представляется в виде

v k,f-с, о

А т Щ (1+$ ) (3) Изобретение относится к диагнрс= тике механизмов и машин» в частно сти двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Целью изобретения является повышение точности и расширение круга диагностируемых параметров ДВС, т.е повышение эффективности устройства для виброакустического диагностирования механизмов, На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для виброакустического диагностирования ДВС; на фиг. 2— зависимость диагностического параме ра — коэффициента ч вариации амплитуд А виброимпульсов от частоты f селекции вибрации при разных технических состояниях, например при раэ ных боковых зарядах (S > Я ) газораспределительного механизма.

В состав устройства для диагностирования ДВС входят- вибродатчик

1» фильтры 2 — б,измерительно-вычис лительный блок 7 и фазоизбирательно устройство 8, Принцип работы устройства следующпй, Сигнал вибродатчика 1, установленного в контрольную точку диагностируемого механизма, подается на фильтры 2 — 5, настроенные на разные частоты f<,..., f в диапазоне волн, соизмеримых с геометрическими размерами соударяемых площадей проверяемого сопряжения, При этом частоты селекции вибросигнала выбраны так, что как минимум два из них f

f находятся на одном, а остальные

f» f4 — на другом склоне зависимости v(f) для исправного механизма с максимумом v при f (фиг. 2).

Фильтр 6, подключенный параллельно с фильтрами 2 — 5, настроен на частоту f метрологически обеспеченного диапазона вибродатчика 1, Виброимпульсы разных частот, селектированные с помощью фильтров 2 — 6, подаются на измерительные входы измерительно-вычислительного блока 7. На управляющий вход измерчтельно-вычислительного блока 7 подаются импульсы стробирования от фазоизбирательного устройства 8, работающего синхронно с ДВС.

Пример. Диагностируется клапан газораспределительного механизма (ГРМ) тракторного дизеля

СИД-62, Фильтры 2 — 5 настроены на

30 ч=-k f+c

Я 2 (1)

Решением системы (1) для данных, % приведенныз вь<ше, получают v = 59,2%;

Е„= 102» 3 к Гц.

По величине й«< делают вывод о соосности тарелки и седла клапана

ГРМ: если частота Й- превышает критическое значение К„ =130 кГц» сопряжение клапан — седло выбраковывается.

Боковой зазор В в системе стержень-втулка ГРМ связан с коэффициентом варивации ч- амплитуд виброимпульсов согласно регрессивному ур авнению

S v (a. ч,„+Ь), (2) где a=2,2 10

b=6 6.101 - постоянные ГРМ дизеля СИД-62.

Среднее значение А амплитуды виброиипульсов в метрологически обеспеченном диапазоне (f z) вибродатчика связано с тепловым h и боковым S зазорами через регрессионное уравне55 ние где В, и, ш - постоянные для конкретного типа ДВС.

12835

5Д7 У, лi/4g

700

ФиГ 2

Составитель Т, Метс

Редактор Л, Повхан Техред Jf. Ñåðäþêîâà Корректор Е, Сирохман

Заказ 7428/38 Тираж 776 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Известные устройства обеспечивают диагностирование по зависимости

А = Bh и не определяют S, Из зависимости (3) находят тепловой зазор h. -5

Выработка диагноза по (2) и (3) программируется в измерительно-вычислительное устройство 7 или осуществляется самостоятельно по результатам измерений и первичной обработки 10 измерительных данных (А, v v ).

При диагностировании цилиндропоршневой группы (ЦПГ), аналогично, по f и ч определяют условия (геометрию зоны) ударов, чем обеспе- 15 чивается уточнение диазноза теплового зазора ЦПГ.

Тем cawM за счет фильтрации вибросигнала на нескольких частотах предлагаемое устройство обеспечивает 20 расширение круга диагностируемых параметров (соосность и геометрию зоны соударения, боковой зазор ГРМ) и повышение точности виброакустического диагностирования ДВС.

83 4

Формула изобретения

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания по параметрам вибрации проверяемого сопряжения, содержащее вибродатчик, фильтр, измерительно-вычислительный блок и фазоиэбирательное устройство, причем вибродатчик последовательно через фильтр связан с измерительновычислительным блоком, соединенным с фазоиэбирательным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно содержит дополнительно не менее четырех полосовых фильтров, один из которых настроен на метрологически обеспеченный диапазон вибродатчика, а остальные — на разные частоты в диапазоне волн, соизмеримых с геометрическими размерами соударяемах площадей проверяемого сопряжения, причем фильтры включены параллельно в связь вибродатчика с.измерительновычислительным блоком, 1

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа, неработающих цилиндров

Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания с записью магнитных меток на шкив коленчатого вала

Изобретение относится к испытаниям и диагностике поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию стенда, повысить его надежность и экономичность

Изобретение относится к оборудованию для испытания вращающихся электрических машин, предназначенных для работы в системах автоматического управления промьтшейными роботами

Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства , в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п

Изобретение относится к области холодильной те.хпики и позволяет сократить время проведения испытаний и повысить их точность

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх