Гидростатическая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках . Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности в работе. Гидростатическая передача содержит замкнутый гидрообъемный контур (К), включающий в себя гидронасос 2, гидромотор 3, механизм 4 управления К и систему подпитки, соединенную напорной гидролинией 17 через механизм 4 управления с замкнутым гидрообъемным К, а сливной гидролинией 16 через предохранительный клапан 15 и эжектор 18 - с гидробаком 12. Всасывающая камера эжектора 18 соединена дренажными гидролиниями 19, 20, 21 и 22 с дренируемыми полостями гидронасоса 2, гидромотора 3, элементов 9, 10 механизма 4 управления, предохранительного клапана 15. Отвод утечек из дренируемых полостей производится за счет разрежения во всасывающей камере эжектора 18. 1 ил. Ш (Л 2 1 13 3 12 w,f г -т/ / Is3 оо со -J О сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5 А1 (51)4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю к г!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898268/27-11 (22) 20.05,85 (46) 15.02.87. Вюл. N- 6 .(71) Минский автомобильный завод (72) А.Н.Митяненко, E ° В.Нишчик и Н.M.Íèø÷èê (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ

1(- 1958436, кл. В 60 К 17/10, 1980. ,(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности в работе.

Гидростатическая передача содержит замкнутый гидрообъемный контур (К), включающий в себя гидронасос 2, гидромотор 3, механизм 4 управления К и систему подпитки, соединенную напорной гидролинией 17 через механизм

4 управления с замкнутым гидрообъемным К, а сливной гидролинией 16 через предохранительный клапан 15 и эжек— тор 18 — с гидробаком 12. Всасывающая камера эжектора 18 соединена дренажными гидролиниями 19, 20, 21 и 22 с дренируемыми полостями гидронасоса 2, гидромотора 3, элементов

9, 10 механизма 4 управления, предохранительного клапана 15. Отвод утечек из дренируемых полостей производится за счет разрежения во всасывающей камере эжектора 18. 1 ил.

1 12897

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установок.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.

На чертеже приведена гидравлическая схема гидростатической передачие

Гидростатическая передача содер- 10 жит двигатель 1, соединенный с замкнутым гидрообъемиым контуром, который содержит реверсивный насос 2 с приводом от двигателя 1, реверсивный гидромотор 3 и систему 4 подпитки, сообщенные между собой рабочими гидролиниями S и 6. Система 4 подпитки включает обратные клапаны 7 и

8 подпитки, предохранительные клапаны 9 и 10 и гидрораспределитель 11. 20

Кроме того, система подпитки состоит из гидробака 12, насоса 13 подпитки, сообщенного всасывающей 14. и через предохранительный клапан 15 еливной

16 гидролиниями с гидробаком 12, а ,напорной 17 гидролинией — с системой

I подпитхие

На сливной гидролинии 16 насоса

13 подпитки установлен эжектор 18, всасывающая камера которого дренажны- 30 ми гидролиниями 19 — 22 сообщена с дренируемыми полостями гидравлических элементов передачи (насосом 2, гидромотором 3, предохранительными клапанами 9 и 10, предохранительным клапаном 15 системы подпитки).

Гидростатическая передача работает следующим образом.

Приводимьш от вала двигателя 1 насос t3 подпитки из гидробака 12 по 40 гидролиниям 14 и 17 через обратные клапаны 7 и 8 подпитки подает рабочую жидкость в гидролинии 5 и 6 и полостч насоса 2 и гидромотора 3 замкнутого гидрообъемного контура, за- 45 полняя последний. Максимальное давление в гидролинии 17 ограничивается предохранительным клапаном 15.

Излишек жидкости по сливной гидролинии 16 через предохранительный кла- 50 пан 15 и эжектор 18 поступает в гидробак 12.

Приводимый валом двигателя 1 насос 2 приводит в действие гидромотор

3. При работе в дренируемые полости 55 гидравлических элементов передачи (насоса 2, гидромотора 3, предохра.нительных клапанов 9, 10 и 15) через зазоры в соединениях поступает рабо05 чая жидкость. При прохождении жидкости через эжектор 18 в его всасывающей камере создается разрежение. Под действием разрежения рабочая жидкость по дренажным гидролиниям 19 — 22 отсасывается из дренируемых полостей насоса 2, гидромотора 3, предохранительных клапанов 9 и 10 и предохранительного клапана 15 системы подпитки, смешивается в эжекторе 18 с проходящей по гидролинии 16 жидкостью и отводится в гидробак 12. Давление рабочей жидкости в дренируемых полостях уменьшается, уменьшается и нагрузка . на уплотнительные элементы в первую очередь вращающихся валов насоса 2 и гидромотора 3 и за счет этого повышается надежность и долговечность как гидравлических элементов, так и передачи в целом.

При прохождении жидкости через эжектор 18 давление в сливной гидролинии 16 перед эжектором повышается..

Для сохранения заданного давления подпитки в напорной гидролинии 17 предохранительный клапан 15 отрегулирован на меньший перепад давления с учетом дополнительного сопротивления прохождению жидкости через эжектор 18. Благодаря этому дополнительная =-нергия на отвод утечек жидкости из дренируемых полостей элементов передачи не затрачивается в сравнении с передачей без эжекторов.

При определенном подборе параметров эжектора 18 и режима работы гидравлическая передача может быть выполнена без предохранительного клапана 15

Формула и з о б р е т е н и я

Гидростатическая передача транспортного средства, содержащая двигатель, кинематически связанный с реверсивным насосом и гидравлически посредством рабочих гидролиний сообщенный с реверсивным гидромотором, насос подпитки, гидравлически сообщенный через систему подпитки с рабочими гицролиниями и посредством сливной гндролинии через предохранительный клапан с гидробаком, и дренажную гидролинию, сообщенную с дренажными отверстиями гидроагрегатов гидростатической передачи, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, она снабжена эжектором, установленным в сливной гидролинии, всасывающая камера которого гидравлически сообщена с дренажной гидролинией.

Гидростатическая передача транспортного средства Гидростатическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применениев силовых передачах пневмоколесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гидромеханическим трансмиссиям для самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к способам управления ступенчатыми коробками передачи самоходных машин

Изобретение относится к маншностроению и может быть иснользовано в качестве гидромеханической трансмиссии для мобильных энергетических средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым передачам транспортных средств с гидрообъемным приводом хода, например малогабаритных землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх