Седло одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем увеличения прочностных характеристик седла. Основание 1 седла образовано веерообразно расходящимися от продольной оси седла прямолинейными вертикальными пластинами 2, концы которых охвачены замкнутой стенкой 3, проходящей по контуру седла. Верхняя опорная поверхность основания надежно соединена с подущкой 5. При этом пластинчатая структура основания 1 является его внутренней арматурой и усиливающим элементом, обеспечивая устойчивость подушки к вертикальным и боковым нагрузкам . Пластины 2 и стенки 3 имеют в поперечном сечении различную высоту и L-o6pa3- ную форму. Соотношение высот пластин и стенки по длине и в поперечном сечении образуют требуемый анатомический профиль седла. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. $ л ю 00 (Г со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1289737 (51) 4 В 62 J 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901448/27-11 (22) 27.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) Г. Е. Дуганов, В. М. Беликов и Л. А. Бобовников (53) 629.118.3:629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 656907, кл. В 62 J 1/00, 1976.

Патент США № 3856348, кл. 29? — 195, 1974. (54) СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем увеличения прочностных характеристик седла. Основание 1 седла образовано веерообразно расходящимися от продольной оси седла прямолинейными вертикальными пластинами 2, концы которых охвачены замкнутой стенкой 3, проходящей по контуру седла.

Верхняя опорная поверхность основания надежно соединена с подушкой 5. При этом пластинчатая структура основания 1 является его внутренней арматурой и усиливающим элементом, обеспечивая устойчивость подушки к вертикальным и боковым нагрузкам. Пластины 2 и стенки 3 имеют в поперечном сечении различную высоту и 1 -образную форму. Соотношение высот пластин и стенки по длине и в поперечном сечении образуют требуемый анатомический профиль седла. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

12Е 3

Изобретение относится к конструкциям одноколейных транспортных средств, преимущественно детских велосипедов.

Цель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности путем увеличения

S прочностных характеристик седла.

На фиг. 1 показано седло, частичный разрез; на фиг. 2 - — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез 5 — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на 10 фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2.

Седло одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержит жесткое основание 1, выполненное из пластмассы, верхняя опорная поверхность которого образована веерообразно расходящимися в стороны от продольной оси седла прямолинейными вертикальными пластинами 2. Концы пластин 2 охвачены замкнутой стенкой 3.

Пластины 2 и стенка 3, например, выполнены с 1-образным профилем (фиг. 4 и 5), все горизонтальные образующие которых расположены в одной плоскости Е (фиг: 3, 4 и 5) .

Толщина горизонтальных образующих пластин 2 и стенки 3 меньше толщины их вертикальных образующих. Основание 1 имеет перфорацию 4, образованную межребер- 25 ными и пристеночными пустотами.

Основание 1 несет подушку 5, охватывающую основание со всех сторон, при этом толщина покрывающего слоя подушки 5 над основанием 1 больше толщины этого слоя под основанием. Высота вертикальных образующих пластин 2 и стенки 3 различна по длине упомянутых элементов и в поперечном сечении и образует требуемый анатомический профиль седла «Ж» (фиг. 3), в результате чего повышается его комфортабельность и эксплуатационные качества.

В пластинах 2 основания 1 выполнены открытые с двух сторон цилиндрические детали 6, предназначенные для размещения в них крепежных элементов типа гаек.

Нижние концы деталей имеют вылет за 4г1 плоскость нижней поверхности основания 1, равный толщине покрывающего слоя подушки под основанием.

При эксплуатации велосипеда с предлагаемой конструкцией седла взаимодействие элементов седла осуществляется следующим ооразом.

Эксплуатационные нагрузки, воспринимаемые седлом, распределяются по его опорной поверхности и при этом разделяются на нагрузки, работающие на сжатие материала подушки, и нагрузки, работающие на сдвиг подушки 5 по верхней поверхности основания 1.

Работающие на сдвиг нагрузки представляют наибольшую опасность для эксплуатационной надежности и прочности седла.

Поэтому расходящиеся пластины 2, формирующие своми вертикальными образующими вместе с аналогичной образую1цей охватывающей их концы стенки 3 верхнюю опорную поверхность основания, обеспечивают максимальное соответствис распределяемых по опорной поверхности на1р-зок и противосдвиговых усилий этим нагрузкам во всех направлениях.

Вертикальные образующие пластин 2 и стенки 3 воспринимают ьоздействующие с торцов подушки 5 значительные по величине вертикальные нагрузки, возникающие при педалировании, противодействуют этим нагрузкам и препятствуют отрыву подушки от основания, сдвигу ее тела и другим нежелательным перемещениям. При этом упомянутые вертикальные образующие пластины 2 и стенки 3 функционируют одновременно как ребра жесткости, арматурный элемент и несущий элемент опорной поверхности основания 1. Именно такое универсальное функционирование вертикальных образующих пластин 2 и стенки 3 позволяет значительно повысить эксплуатационную надежность седла, расширить ассортимент материалов, пригодных для изготовления седел, улучшить технологичность изготовления.

Контур образующегося в процессе изготовления тела подушки 5 по всей ее наружной поверхности является полностью замкнут.1м, исключая необходимость специальной заделки кромок подушки, и играет роль внешней арматуры так же, как и внутренняя, увеличивая общую конструктивную прочность седла.

Наличие перфорации 4, образованной межпластинчатыми и пристеночными пустотами, создает экранирующий эффект опорной поверхности основания 1, улучшается эффект соединения тела подушки 5 над и под основанием !, а вследствие этого повышается и устойчивость подушки 5 к эксплуатационным нагрузкам.

Таким образом, седло предлагаемой конструкции эффективно противодействует различным видам эксплуатационных нагрузок, длительно сохраняя высокие эксплуатационные качества подушки и седла в целом за счет надежного усиления и армирования тела подушки из пористого материала изнутри и снаружи. Изготовление седла не требует сложной технологической оснастки и ограничения пригодных для изготовления седла пластмассовых материалов.

Форлула изобретения

l. Седло одноколейного транспортного средства, содержащее жесткое основание, выпол11е1лное в виде веерообразно расходящихся в боковые стороны от продольной оси седла пластин, концы которых в зоне задней часги седла охвачены стенкой, и подушку, связаннуо с основанием, отличаюи ееся ..ем, что, с целью повышения экс11луBTBIIHGHHQA надежности путем увеличе1289737 ния прочностных характеристик седла, указанная стенка выполнена замкнутой по периметру седла, при этом высота центральной пластины в поперечном сечении основания больше высот остальных пластин и .стенки, а высоты всех пластин и стенки выполнены уменьшающимися к передней части седла.

2. Седло по п. 1, отличающееся тем, что стенка и пластины имеют в сечении профиль 1-образной формы, а все горизон- 10 тальные образующие стенки и пластины расположены в одной плоскости.

3. Седло по п. 1, отличающееся тем, что толщина горизонтальных образующих пластин и стенки меньше толщины их вертикальных образующих.

4. Седло по п. 1, отличающееся тем, что в пластинах установлены цилиндрические втулки для размещения в них крепежных элементов, причем нижний конец каждой втулки имеет вылет за горизонтальную плоскость нижней поверхности основания, равный толщине слоя материала основания.

1289737

Б- б пой р н то

Составитель Л. Смольская

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Е. Рогпко

Заказ 7859/18 Тираж 588 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комптсга СССР Ilo делам изобретений и открытий ! 13035, Москва,, К 35, Раушская наб., д. 415

Г1роизводственно-поли рафнпеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проеттная. 4

Седло одноколейного транспортного средства Седло одноколейного транспортного средства Седло одноколейного транспортного средства Седло одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда
Наверх