Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы головки путем интенсификации завихрения зарядов за счет вьшолнения впускного канала после его поворота с наклонными верхней и боковой стенками, с выступом в клапанной камере и конфузорным входным участком. Наличие конфузора 28 с криволинейной образующей снижает . гидравлическое сопротивление и обрыв потока даже при смещении сечений 8 и 29 из-за технологического разброг са в изготовлении. Поворот 10 осуществляется на угол d- не менее 90 , и заряд практически безударно входит в ту часть канала 2, где заряд верхней стенкой 12, наклоненной под углом р 25 - 40° к плоскости 9, прижимается к ней и проходит через минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4, щ еющего Площадь 0,6 - 0,7 от максимального проходного сечения 16 клапана 4, 3 3. п. ф-лы, 5 ил.-, СЛ СЛ б . 75 Jf 21 Фиъ.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.$0„„2 0005 (59 4 F 02 F 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75 1Ч Х!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3942962/25-06 (22) 08.08,85 (46) 15.02.87, Бюл. № 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И. Ленина (72) M.Ë. Копылов, А,С. Сорокотяга, В.И, Клепов и A.À. Островерх (53) 621.43.431.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 502125, кл. F 02 В 31/ОО, 1980 (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы головки путем интенсификации завихрения зарядов за счет выполнения впускного канала после его поворота с наклонными верхней и боковой стенками, с выступом в клапанной камере и конфуэорным входным участком. Наличие конфузора 28 с криволинейной образующей снижает гидравлическое сопротивление и обрыв потока даже при смещении сечений

8 и 29 из-за технологического разбро.— са в изготовлении. Поворот 10 осущео ствляется на угол д- не менее 9Г), и заряд практически безударно входит в ту часть канала 2, где заряд верхней стенкой 12, наклоненной под углом

25 — 40 к плоскости 9, прижимается к ней и проходит через минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4, имеющего площадь 0,6 — 0,7 от максимального проходного сечения 16 клапана 4.

3 з,п, ф-лы, 5 ил.

1 129000

Изобретение относится к машиностроению, в частности,к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности работы головки путем интенсификации завихрения заряда.

На фиг.1 показана головка, разрез

> плоскостью, параллельной оси впускного клапана; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 " сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 2;

Головка 1 содержит по одному впускному 2 .и выпускному 3 каналу, клапаны 4 и 5, седла 6 и 7, входное сечение 8 впускного канала 2, расположенное в нижней плоскости 9 головки 1, Канал 2 имеет поворот 10 на угол 11 не менее 90 . После поворота

l0 верхняя стенка 12 канала 2 наклонена к плоскости 9 под углом 13 в

25 — 40 так, что минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4 составляет 0,6 — 0,7 максимального проходного сечения 16 ! клапана 5. Причем ближняя к оси 17 цилиндра 18 боковая стенка 19 канала

2 наклонена к плоскости 9 вовнутрь канала 2 под углом 20, постепенно уменьшающимся да 90 вЂ,у. в клапанной камере 21, где д. — угол в плоскости

9 между линией 22 центров сечения 8 и седла 6 и перпендикуляром к линии

23 центров седел 6 и 7, и переходит в клапанной камере в нависающий над седлом 6 серповидный выступ 24 с углом охвата 25, равным 70 — 90, осью

26 под углом 27, равным 45 — 55, к линии 23, площадью не более 0,15 сечения горловины 15, Входной участок канала 2 выполнен в виде конфузора

28 с криволинейной образующей, Конфузор 28 начинается. от сечения 8, которое прилегает к выходному сечению 29 предшествующего тракта. Конфузор 28 переходит в поворот 10, 45

Головка цилиндра работает следую- щим образом..

При открытии впускного клапана 4 заряд иэ предшествующего тракта через выходное сечение 29 попадает во входное сечение 8 впускного канала 2, расположенное в нижней плоскости 9 головки 1, и через конфузор 28 входит в поворот 10. Наличие конфуэора

28 с криволинейной образующей снижает гидравлическое сопротивление и отрыв потока даже при смещении сечений 8

5 2 и 29 из-за технологического разброса в изготовлении.

Поскольку поворот 10 осуп ествляется на угол 11 не менее 90, то за- ряд практически безударно входит в ту часть канала 2, где заряд верхней стенкой 12, наклоненной под углом 13 в 25 — 40 к плоскости 9, прижимается к плоскости 9 и проходит через минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4, имеющего площадь 0,6 — 0,7 от максимального проходного сечения 16 клапана 4, Это повышает скорость заряда на входе в сечение 16, делает направление движения приближающимся к направлению плоскости 9, а следовательно, способствует повышению интенсивности завихрения, Кроме того, заряд стенкой 19 отжимается в канале 2, затем в клапанной камере 21 и сечении 16 в сторону между осью клапана 4 и цилиндром 18. Это достигается тем, что ближняя к оси 17 цидиндра 18 боковая стенка 19 канала 2 наклонена к плоскости 9 вовнутрь канала 2 под углом

20, постепенно уменьшающимся до 90—

1d. в клапанной камере 21 где d.—

Ф угол в плоскости 9 между линией 22 центров сечения 8 и седла 6 и перпендикуляром к линии 23 центров седел

6 и 7, причем этому способствует переход стенки 19 в клапанной камере

21 в нависающий над седлом 6 серповидный выступ 24 под углом охвата 25, равным 70 — 90, осью 26 под углом

27, равным 45 — 55 к линии 23, плошадью не более 0 15 площади минимального сечения. формула изобретения

1, Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один цилиндр с впускным каналом, клапаном и седлом, причем входное отверстие впускного канала расположено в нижней плоскости головки, а канал имеет поворот в плоскости, параллельной оси клапана, на угол не менее 90 и наклон к нижней плоскости головки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности путем интенсификации завихрения заряда наклон верхнеи стенк впускного канала к нижней плоскости головки выполнен равным 25— о

40, минимальное проходное сечение

2, Головка по п,1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, ближняя к оси цилиндра боковая стенка канала наклонена к нижней плоскости головки под углом, уменьшающимся от 90 о до 90 -, где — угол между линией, соединяющей центры входного

zs

79

22

Фиг.2 б- 6

4 канала перед горловиной клапана рав сечения и седла клапана и перпен1 но 0,6 — 0,7 его максимального про- дикуляром к линии, соединяющей центходного сечения, равного входному ры седел. отверстию, ближняя к оси цилиндра 3. Головка по пп,1 и 2, о т л ибоковая стенка канала наклонена к 5 ч а ю щ а я с я тем что на ближней

Ф нижней плоскости головки, а входной к оси цилиндра боковой стенке канала участок канада выполнен в виде кон- в клапанной камере выполнен нависаюфуэора, щий над клапанным седлом серповидный выступ на угол охвата 70 — 90, ось

l0 которого расположена под углом 45— о

55 к линии, соединяющей центры седел, а площадь сечения не превышает

0,15 сечения горловины канала.

4., Головка по пп. 1-3, о т л и—

15 ч а ю щ а я с я тем, что, конфуэор выполнен с криволинейной образующей.

Р- 8

Составитель П. Москальцов

Редактор И. Касарда Техред Б.Кадар Корректор Е. Рошко

Заказ 7882/31 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород; ул, Проектная, 4

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх