Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

ГОЛОВКА 1ЩПИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями и втулками, выступающими в проточную часть каналов, причем на стенках каналов вдоль их осей выполнены выступы, охватывающие втулки и плавно уменьшающиеся по высоте по мере удаления от них, отличающаяся тем, что, с целью повьшения топливной экономичности , в зоне втулок по обе стороны от выступов выполнены углубления, а площадь проходного сечения каналов в зоне втулок составляет 1,0-1,3 от площади проходного сечения седел клапанов. W 4 СП Од vl

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 (я) F 02 F 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К втжснОмМ СвидиткдьСтву

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3475251/25-06 (22) 19 ° 07.82 (46) 15.03.85. Бюл. Ф 10 (72) Г.В. Пыканкин, А.А. Балашов, Л.В. Нечаев, М.В. Бояркин, А.M. Глущенко и Б.В. Сопов (71) Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Заявка Великобритании

Р 1365347, кл. F 01 Р 3/02, опублик.

1974. (54)(57) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содер лсащая криволинейные впускные и вы„„SU„„1145167 A пускные каналы, клапаны со стержнями и втулками, выступающими в проточную часть каналов, причем на стенках каналов вдоль их осей выполнены выступы, охватывающие втулки и плавно уменьшающиеся по вьгсоте по мере удаления от них, отличающаяся тем, что, с целью повьаиения топливной экономичности, в зоне втулок по обе стороны от выступов выполнены углубления, а площадь проходного сечения каналов в зоне втулок составляет 1,0-1 3 от площади проходного сечения седел клапанов.

1145167

Фиг.4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями и втулками, выступающими в проточную часть каналов, причем на стенках каналов вдоль их осей выполнены выступы, охватывающие втулки и плавно уменьшаюп1иеся по высоте по мере удаления от них(1), Однако в известных головках в результате выступа втулок в проточную часть каналов и уменьшения проходного сечения каналов в этой .зоне возникают потери давления,что приводит к потере давления на вихреобразование, увеличению мощности насосных потерь, снижению наполнения цилиндров свежим зарядом, ухудшению качества очистки цилиндров от отработавших газов и, как следСтвие 9 СHHKBHHIO TOIIJIHBHOH Экономич ности двигателя.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем снижения потерь давления.

Указанная цель достигается тем, что в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей криволйнейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями и в гулками, выступающими в проточную часть каналов, причем на стенках каналов вдоль их осей выполнены выступы, охватывающие втулки и плавно уменьшающиеся по высоте по мере удаления от них, в зоне втулок по обе стороны от выступов выполнены углубления, а площадь проходного

1 сечения каналов в зоне втулок составляет 1,0-1,3 от площади проходного сечения седел клапанов.

На фиг.1 представлена головка цилиндров, продольный, разрез по оси газовоздушного тракта; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.1.

Головка цилиндров содержит криволинейные впускное 1 и выпускные

2 каналы, клапаны 3 со стержнями 4 и втулками 5, причем на стенках каналов 1 и 2 выполнены выступы 6, охватывающие втулки 5.и плавно уменьшающиеся по высоте по мере удаления от них, а в зоне втулок 5 по обе стороны от выступов 6 выполнены углубления 7.

Во время работы головки цилиндров поток газа, текущий по верхней образующей каналов 1 и 2, разделяется выступами 6 и по углублениям

7 плавно огибает втулки 5.

Использование изобретения позволяет уменьшить потери давления во впускном и выпускном каналах, снизить мощность насосных потерь и тем самым повысить топливную экономичность.

1 145167

Составитель В. Зима

Техред М. Надь Корректор О. ТигоР

Редактор Ю. Ковач

Заказ 1142/27

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх