Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк (i((974939

Ж

/ (61)Дополнительный к патенту (32) Заявлено 18.04.79{21) 2755503/25-06 (23) Приоритет - (32) 19.04.78 . (31) P 2816923.5 (331 ФРГ ,Опубликовано 15.11.826юллетень № 42, Дата;опубликования описания 15.11.82 (51) М. Кл.

F 02 F 1/42

1ееударетеееь!й комитет

СССР (53) УДК621. .43(088.8) . ао делам лзобретений и етермтий.Ъ °,, °

3 >тф (ФРГ) (54) ГОЛОВКА UHJ%HQPA ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое| нию и может быть использовано в двига- телях внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус по меньшей мере с двумя гаэообмен- . ными каналами, снабженными кольцевыми седлами для клапанов и перемычкой между ними, и теплозащитный экран, установленный. s углублении днища головки со |в стороны камеры сгорания и прилегающий по меньшей мере в области перем-..чки своей боковой стороной |к внешнеМу диаметру седел (1) .

Однако в таких устройствах плохо ор- тб ганизован отвод тепла из эоны перемычки.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения головки цилиндров.

Поставленная цель достигается тем, йа что экран снабжен выемкой, образующей воздушный зазор между экраном и перемычкой, и плотно прилегает к днищу головки в зоне с хорошо организованным охлаждением. 25

Кроме того, выемка выполнена в виде продольного цаза, расположенного в направлении оси, соединяющей середины седел клапанов, теплозашитный экран выполнен составным иэ двух пластин, соединенных внахлестку в направлении, перпендикулярном оси, соединяющей середины седел клапанов, в теплоэащитном экране выполнены отверстия для топливной форсунки и свечи зажигания, экран закреплен.при помощи винтов или сварки и т.д.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая головка, вид со стороны камеры сгорания; на фиг. 2 - головка цилиндра, разрез; на фиг. 3 — теплозащитный экран другого исполнения со стороны камеры сгорания; на фиг. 4то же, вид сбоку.

Головка цилиндра 1 содержит впускной

2 и выпускной 3 каналы, снабженные кольцевыми седлами клапанов 4 и 5, .днище Gi Между газообменными каналами 2 и 3 остается относительно узкая перемычка 7, находящаяся в наиболее

3 9749 йеблагоприятных условиях с точки зрения, теплонапряженности, так как находится достаточно далеко от полости 8 охлаждения. Перемычка 7 закрывается теплозащитным экраном 9, который в зоне перемычки 7 снабжен выемкой 10 образующей воздушный зазор между экраном и перемычкой, а в зоне с хорошо организованным охлаждением плотно прилегает к днищу 6 своими широкими частями в зо- щ нах 11 и 12 головки цилиндра 1.

Теплозащитный экран 9 укрепляется (фиг. 2) в днище 6 с помощью гаек 13 и плотно прилегает к внешним диаметром седел клапанов 4 и 5, образуя таким . образом ограждение. В результате происходит теплоотвод из зоны перемычки 7 в зоны с хорошо организованным охлаждением.

На фиг, 3 и 4 показан вариант выполнения теплозащитного экрана 9. Здесь выемка 14, образующая изолирующее полое пространство, сбоку закрыта, а открыта только со стороны перемычки 7.

Кроме того, теплозашитный экран 9 состоит из двух частей, которые в середине соединены внахлестку наклонной поверхностью 15 или могут состыковывать» ся друг с другом узким швом.

Можно выполнить несколько выемок

10 и 14, если, например, необходимо экранировать также, форсунку.

Изобретение позволяет улучшить теплоотвод из зоны днища гсиовки цилиндров с неблагоприятным тепловым состоянием и повысить эффективность охлаждения в зоне перемычки.

Формула изобретейия

1. Головка цилиндра двигателя внутрен. него сгорания, содержащая корпус по

39 ф меньшей мере с двумя газообменными каналами, снабженными кольцевымй седлами для клапанов и перемычкой между ними, и теплозащитный экран, установленный в углублении днища головки со стороны камеры сгорания и прилегающий по меньшей мере в области перемычки своей боковой стороной и внешнему диаметру седел, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, экран снабжен выемкой, образующей воздушный зазор между экраном и перемычкой, и плотно прилегает к днищу головки в зоне с хорошо организованным охлаждением.

2. Головка IIO II ° 1, O T JI H R G JO ш а я с я тем, что выемка выполнена в виде продольного паза, расположенного в направлении оси, сординяюшей середины седел клапанов.

З.Головкапоп. 1, отличаюш а я с я тем, что теплозашитный экран выполнен составным из двух пластин, с оединенных внахлестку в направлении, перпендикулярном оси, соединяющей середины седел клапанов.

4. Головка по п. 1, о т л и ч а ю - . ш а я с я тем, что в теплозашитном

1 экране выполнены отверстия для топливной форсунки и свечи зажигания.

5. Головкапоп. 1, отличаюm a я с я тем, что экран закреплен при помощи винтов или сварки и т.д..

- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ И 2459186, кл.. F 02F 1/42, опублик. 1976.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх