Виброизолирующая опора

 

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности в условиях одновременного действия горизонтальных и вертикальных нагрузок . В виброизолирующей опоре между внутренней конической поверхностью корпуса и двумя коническими частями основания коаксиально им расположены резиновые кольца, образующие между собой герметичную полость, заполненную рабочей средой под давлением. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. to о ю 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

@ц 4 F 16 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

Ю

С1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3851261/25-28, 3949457/25-28 (22) 05.02.85, 05.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) Н. Н. Рахманов (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 463825, кл. F 16 F 1/08, 1972. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов. Цель

„„Я0„„1290022 изобретения — повышение нагрузочной способности в условиях одновременного действия горизонтальных и вертикальных нагрузок. В виброизолирующей опоре между внутренней конической поверхностью корпуса и двумя коническими частями основания коаксиально им расположены резиновые кольца, образующие между собой герметичную полость, заполненную рабочей средой под давлением. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1290022

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции тяжелого оборудования в виде станков, двигателей и испытательных стендов, при работе которых вертикальные колебания и нагрузки превышают по величине горизонтальные колебания и боковые силы.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности в условиях одновременного действия горизонтальных и вертикальных нагрузок за счет создания давления рабочей среды в полости между кольцами.

На фиг. 1 изображена виброизолирующая опора, разрез; на фиг 2 — то же, при выполнении колец полыми.

Виброизолирующая опора содержит коаксиально расположенные основание 1 в виде конуса, корпус 2 и резиновые кольца 3, и 4. Корпус 2 имеет внутреннюю коническую поверхность 5, вершина которой обращена в сторону вершины конуса основания 1. Конус основания 1 состоит из двух соосных 20 частей 6 и 7 с различными углами конусности при вершинах. Одна часть 6, расположенная со стороны вершины конуса, имеет угол конусности меньший, чем другая часть 7

Между конической поверхностью 5 основания 1, частями 6 и 7 корпуса 2 и резиновыми кольцами 3 и 4 образована полость 8, заполненная рабочей средой под давлением через канал 9, выполненный в основании 1.

Кольца 3 и 4 имеют круглое сечение и в одном из вариантов выполнены полыми с 30 радиальными отверстиями 10, расположенными со стороны полости 8. Основание 1 и корпус 2 связаны стяжным болтом 11, расположенным по их оси.

При сборке опоры путем затяжки болта 11 необходимо обеспечить радиальную З5 деформацию колец 3 и 4 по величине, превышающей в 2 — 3 раза зазор А между основанием 1 и корпусом 2 для обеспечения герметизации полости 8 при действии боковой нагрузки P, .

Устройство работает следующим образом.

Под действием вертикальной нагрузки Р происходит перемещение корпуса 2 относи2 тельно основания 1 с одновременной деформацией в пределах упругости колец 3 и 4 и сжатием рабочей среды в полости 8. При снятии или уменьшении нагрузки Р, корпус 2 возвращается в исходное положение под действием потенциальной энергии колец 3 и 4 и давления рабочей среды в полости 8. При действии только боковой нагрузки P происходит радиальное перемещение корпуса 2 относительно основания 1 с одновременной деформацией упругих колец 3 и 4, За счет потенциальной энергии этих колец корпус 4 возвращается в исходное положение при снятии бокового усилия P . В условиях одновременного действия горизонтальной и вертикальной нагрузок, последние поглощаются за счет работы на сжатие колец 3 и 4 и рабочей среды в полости 8.

Работа опоры по второму варианту конструкции происходит аналогично, но за счет дросселирования рабочей среды через отверстия 10 при ее перетекании из полости колец 3 и 4 в полость 8 и обратно осуществляется процесс демпфирования и гашения колебаний корпуса 2 и связанного с ним амортизируемого объекта.

Формула изобретения

1. Виброизолирующая опора, содержащая коаксиально расположенные основание в виде конуса, корпус, имеющий коническую поверхность, вершина которой обращена в сторону вершин конуса, и расположенные между ними резиновые кольца, образующие с конусом и корпусом полость, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности в условиях одновременного действия горизонтальных и вер-.: тикальных нагрузок, конус состоит из двух соосных частей с различными углами конусности, одна часть, расположенная со стороны вершины конуса, имеет угол конусности меньше, чем другая, а полость заполнена рабочей средой под давлением.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены полыми с радиальными отверстиями со стороны полости.

1290022

Составитель Г. Смирнова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 7883/32 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ

Изобретение относится к мапшностроению , в частности к противоударным , устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх