Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к оборудованию авторемонтных цехов, а именно .к монтажным устройствам для разборки деталей с прессовой посадкой, и может ff. А в быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях ремонта автомобилей . Целью изобретения является повышение производительности. Устройство состоит из тележки 1, на которой установлена перемещающаяся платформа. На платформе смонтирована полая стойка 9 и механизм запрессовки - выпрессовки в виде цилиндра 15. Стойка соединена с опорной рамой. К переднему мосту автомобиля со стороны колеса подкатывают тележку 1, освобождая стойку от фиксации. Опорная рама перемещается вертикально и одновременно поворачивается. Затем упор 17 заводится под ось 18 до касания шкворня 19, а опорная рама 11 перемещается по направляющим. При перемещении рамы (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) Ai (51) 4 В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3866679/25-27 (22) 28.12.84 (46) 23.02.87. Бюл. ¹ 7 (71) Автодорожный комбинат № 16

Мосавтотранса (72) М.А.Маргулян, А.Е.Исаченков, В.М.Шмаков и B.A.Ïoíêðàòoâ (53) 621. 515 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 507430, кл. В 23 P 19/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к оборудованию авторемонтных цехов, а именно .к монтажным устройствам для разборки деталей с прессовой посадкой, и может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях ремонта автомобилей. Целью изобретения является повьппение производительности. Устройство состоит из тележки 1, на которой установлена перемещающаяся платформа.

На платформе смонтирована полая стойка 9 и механизм запрессовки — выпрессовки в виде цилиндра 15. Стойка соединена с опорной рамой. К переднему мосту автомобиля со стороны колеса подкатывают тележку 1, освобождая стойку от фиксации. Опорная рама перемещается вертикально и одновременно поворачивается. Затем упор 17 заводится под ось 18 до касания шкворня

19, а опорная рама 11 перемещается по направляющим. При перемещении рамы

1291352

17 устанавливают ось 18 на упор 17 так, чтобы шток 16 располагался точно над шкворнем 19. Подачей энергоносителя от станции 21 в цилиндр 15 обеспечивается необходимое для выпрессовИзобретение относится к оборудованию авторемонтных цехов, а именно к монтажным устройствам для разборки . деталей с прессовой посадкой, и может быть использовано как в стационарных, 5 так и в полевых условиях ремонта автомобилей.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг.1 изображено устройство 10 для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал — втулка, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез 15

Г-Г на фиг. 1.

Устройство содержит тележку 1 с направляющими 2, в которых устанавливается платформа 3, имеющая привод 4 перемещения, состоящий из винта 5, 20 размещенного в опоре 6 тележки 1 и соединенного с маховиком 7. Винт 5 входит в соединение с гайкой 8, закрепленной снизу платформы 3.

Привод 4 перемещения платформы 3 может иметь и другие технические решения. Например, в .приводе перемещения платформы с помощью гидроцилиндра (используя имеющую в устройстве гид- З0 росистему) корпус цилиндра шарнирно устанавливают на тележке, а шток шарнирно соединяют с платформой. Причем установку гидроцилиндра производят снизу платформы. На платформе

3 смонтирована полая стойка 9, уста35 новленная в трубчатую направляющую

10, которая закреплена на опорной раме 11 перпендикулярно ее основанию

12. Опорная рама 11 содержит П-образ-40 ный кронштейн 13, в верхней части 14 которого закреплен механизм запрессовки-выпрессовки в виде силового цилиндра 15 с выпрессовочным штоком

16, а в нижней расположен упор 17 для установки оси 18 и имеющий орики шкворня давление. Шток 16 надавливает на шкворень и выпрессовывает его иэ оси 18. При этом снижается трудоемкость монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей. 5 ил. ентирующие шкворень 19, отверстие с буртом 20. Ось подлежит распрессовке со стержнем.

На основании 12 опорной рамы 11 установлена насосная станция 21 (может быть ручной) для подвода масла в силовой цилиндр 15. Опорная рама

11 снабжена средством 22 перемещения ее в плоскости, параллельной стойке

9, выполненным в виде маховика 23 с винтом 24, установленным в опоре 25, которая упирается в бурт 26 винта 24 и поджимается к нему гайкой 27, за-крепленной сверху трубчатой направляющей 10.

Винт 24 входит в соединение с гайкой 28, установ.пенной в верхней части полой стойки 9 в ее расточке 29 и зафиксированной от проворота пальцем

30. Привод поворота опорной рамы 11 и соответственно полой стойки 9, кинематически связанной со средством

22 перемещения опорной рамы 11, состоит из размещенного в корпусе 31, жестко закрепленном на платформе 3, и соединенного с полой стойкой 9 в ее нижней части шарового пальца 32, который пружиной 33 посредством фланца 34 сверху поджимается к гнезду 35 корпуса 3!.

Шаровой палец 32 стопорится подпружиненным фиксатором 36, состоящим из кулачков 37 и 38, винта 39, рукоятки 40 и пружин: 41.

Устройство работает следующим образом.

К переднему мосту автомобиля, находящегося в стационарных или полевых условиях, со стороны колеса (не показано) из исходного положения подкатывают тележку 1. Колесо автомобиля должно быть снято для доступа устрой-. ства к переднему мосту, на котором размещены ось 18 со шкворнем 9.

1291352

Поворотом рукоятки 40, соединенной с винтом 39, против часовой стрелки раздвигаются кулачки 37 и 38, освобождая шаровой палец 32 от фиксации.

Вращением маховика 7 и связанного с ним винта 5 перемещают гайку 8 с платформой 3 по направляющим 2. Подводят упор 17 до касания буртом 20 оси 18.

Вращением маховика 23 винт 24 выдвигается из гайки 28 вместе с труб- 10 чатой направляющей 10, которая поднимается по полой стойке 9, и одновременно поворотом шарового пальца 32, связанного со стойкой 9, достигается нужное угловое и вертикальное пере- 15 мещение упора 1:7, опорной рамы 11 для установки на него оси 18 со шкворнем .

19. Забазированный на упоре 17 шкворень 19 точно располагается над выпрессовочным штоком 16 силового ци- 20 линдра 15.

В этом положении шкворня 19 вращением рукоятки 40 и винта 39 кулачки

37 и 38 сдвигаются и шаровой палец 32 стопорится фиксатором 36. Затем насос-25 ной станцией 21 обеспечивается необходимое для выпрессовки шкворня 19 давление в силовом цилиндре 15. Шток

16, надавливая на шкворень 19, вы— прессовывает его йз оси 18. 30

Возвращение устройства в исходное положение происходит в обратном порядке: шток 16 убирается в силовой цилиндр 15, опорная рама 11 опускается вниз, платформа 3 перемещается по направляющим 2 от колеса и в исходном положении шаровой палец 32 освобождается от фиксации, и опорная рама 11 устанавливается параллельно основанию тележки. Шаровой палец 32 стопорится фиксатором 36.

Предложенное устройство позволяет повысить производительность путем снижения трудоемкости. формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал — втулка, содержащее платформу с приводом, смонтированную на платформе с возможностью поворота от привода стойку с опорной рамой и механизм запрессовки-выпрессовки в виде силового цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудоемко1 сти, оно снабжено тележкой с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена платформа, трубчатой направляющей, закрепленной на опорной раме перпендикулярно ее плоскости, опорная рама снабжена средством перемещения ее в плоскости, параллельной стойке, выполненным в виде винта с маховиком и взаимодействующей с винтом гайки, стойка опор— ной рамы выполнена полой и установлена внутри трубчатой направляющей, привод поворота стойки выполнен в виде размещенного в корпусе, жестко закрепленном на платформе, и подпружиненного относительно корпуса шарового пальца с подпружиненным фиксатором, при этом винт с гайкой раз в . мещен в верхней части полой стойки, а шаровой палец — в нижней.

)29)352

ВидА

129)352

В 8 па3ернуто фиг.4

ВНИИПИ Заказ 82/t6 Тираж 976 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения для разборки узлов из крупногабаритных деталей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для запрессовки деталей типа валвтулка и позволяет снизить вес, габариты устройства и обеспечить наряду с запрессовкой распрессовку деталей , а также повысить равномерность хода штока за счет соединения одной из полостей силового цилиндра с источником давления

Изобретение относится к устройствам для разборки шатунно-поршневой группы распрессовкой и позйоляет повысить производительность труда и расширить технологические возможности устройства

Робот // 1271628
Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для изготовления литейных форм

Изобретение относится к оборудо ванию для клепально сборочных работ и позволяет повысить производительность рычажного пресса за счет сокращения вспомогательного времени на подвод и отвод ползуна при холостом ходе

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх