Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего двигатель внутреннего сгорания, содержащее турбину, связанную с источником сжатой среды, установленный соосно турбине центробежный компрессор с входным диффузором и спиральным корпусом,- распределительный блок с теплообменником, установленный в кабине , и ротационный пылеотделитель, имеющий цилиндрическую перфорированную поверхность, и открытую торцовые поверхности, турбину с сопловым аппаратом для привода пылеотделителя и выходной патрубок, размещенный со стороны открытой торцовой поверхности пылеотделителя, о т л и чающе еся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции воздуха в кабине транспортного средства , распределительньй блок соединен со спиральным корпусом центробежного компрессора, а выходной патрубок пылеотделителя выполнен за одно целое с сопловым аппаратом и соединен с входным диффузором центробежного компрессора . 2. Устройство по п.1, о т л и ч а (Л ю щ е е с я тем, что внутри распределительного блока на входе в теплообменник установлены логугточные завихрители . 1C со СХ) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

Зад В 60 Н 1 24

" а » - *

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3522240/27-11 (22) 13.12.82 (46) 15.11.84. Бюл. Ф 42 (72) В.П. Хохряков (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 850414, кл, В 60 Н 1/24, .1979. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДПЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего двигатель внутреннего сгорания, содержащее турбину, связанную с источником сжатой среды, установленный соосно турбине центробежный компрессор с входным диффузором и спиральным корпусом, распределительный блок с теплообменником, установленный B кабине, и ротационный пылеотделитель, имеющий цилиндрическую перфориро„„SU„„1123897 А ванную поверхность, закрытую и открытую торцовые поверхности, турбину с сопловым аппаратом для привода пылеотделителя и выходной патрубок, размещенный со стороны открытой торцовой поверхности пылеотделителя, о т л ич ающе е с я тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции воздуха в кабине транспортного средства, распределительный блок соединен со спиральным корпусом центробежного компрессора, а выходной патрубок пылеотделителя выполнен за одно целое с сопловым аппаратом и соединен с входным диффузором центробежного компрессора.

О е

2. Устройство по п.1, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что внутри распределительного блока на входе в теплообменник установлены лощьточные завихрители.

Ф \

1 11238

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и, в част, ности, к устройствам для обработки и распределения воздуха в кабинах транспортных машин имеющих двига1

5 тель внутреннего сгорания с турбонадпувом, например, в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, строительнодорожных машин.

Наиболее близким к изобретению 10 техническим решением является устройство.для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее турбину, связанную с источником сжатой среды, установленный соосно турбине центробежный компрессор с входным диффузором и спиральным корпусом, распре" . делительный блок с теплообменником, установленный в кабине, и ротационный пылеотдел тель, име щий ци индричес- 20 кую перфорированную поверхность, закрытую и открытую торцовые поверхности, турбину с сопловым аппаратом для привода пылеотделителя и выходной патрубок, размещенный со стороны открытой торцовой поверхности пылеот делителя (1) .

Недостатком известного устройства является дополнительный дисбаланс блока турбонаддува при установке

30 ротора пылеотделителя соосно с центральным компрессором. Кроме того, в известном устройстве воздух, подаваемытт в распределительный блок с большим давлением, имеет значительную скорость. Для преобразования ди- З5 намического давления в статическое и для снижения скорости потока требуется установка длинного диффузора, что увеличивает габариты и массу устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции воздуха в кабине транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции 4 кабины транспортного средства, имеющего двигатель внутреннего сгорания, содержащем турбину, связанную с источником сжатой среды, установленный соосно турбине центробежный компрес- 50 сор с входным диффуэором и спиральным корпусом, распределительный блок с теплообменником, установленный в кабине, и ротационный пьшеотдели,тель, имеющий цилиндрическую перфори-5 рованную поверхность, закрытую и открытую торцовые поверхности, турбину с сопловым аппаратом для привода пыле97 2 отделителя и выходной патрубок,раз,мещенный со стороны открытой торцовой поверхности пылеотделителя распрел

Э делительный блоы соединен со спиральным корпусом центробежного компрессора, а выходной патрубок пылеотделн; теля выполнен эа одно целое с сопловым аппаратом и соединен с входным диффуэором центробежного компрессора.

В устройстве внутри распределительного блока на входе в теплообменник установлены лопаточные эавихрители.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - ротационного пылеотделителя, общий вид; на фиг.3 — - разрез А-А на фиг. 2;,на фиг. 4— распределительный блок, общий вид.

Устройство содержит блок 1 турбонаддува, установленный на двигателе

2 внутреннего сгорания в силовом отделении 3 транспортного средства.

Блок 1 турбонаддува содержит центростремительную турбину 4 и центробежный компрессор 5, установленный соосно с турбиной 4. Компрессор имеет входной диффузор 6 и спиральный корпус 7. Входной диффузор 6 патрубком 8 соединен с ротационным пылеотделителем 9. Спиральный корпус 7 соединен с воздухораспределителем 10 двигателя 2 внутреннего сгорания и с распределительным блоком 11 — воздуховодом 12. Турбина имеет спиральный корпус 13, соединенный с выхлопным коллектором 14 двигателя 2. Выход иэ турбины 4 соединен с выхлопным патрубком 15 .

Ротационный пылеотделитель 9 установлен снаружи силового отделения. и содержит выходной патрубок 16, с которым соединен сопловой аппарат 17 охватывамиций наружную поверхность турбины 18. Турбина закреплена на закрытой торцовой поверхности 19 ротора пылеотделителя. Ротор имеет цилиндрическую перфорированную поверхность

20, соединенную с торцовой поверхностью 19. Наружную поверхность перфорации ротора охватывают неподвижные кольца 21, скрепленные штифтами 22 с фланцем выходного патрубка 16 и корпусом подшипникового узла 23. В подшипниковый узел входит корпус 24, крышка 25 и подшипники 26. В подшипниках 26 установлена ось 27, на которой закреплена турбина 18 °

Турбина содержит лопатки 28. Сопловой аппарат 17 содержит наклонные прямолинейные лопатки 29, образующие з 1123 на входе в лопатки турбины 18 ряд сопел для ускорения потока воздуха. Цилиндрическая перфорированная поверхность 20 ротора содержит каналы 30 в виде продольных прорезей на цилинд5 рической поверхности.

Распределительный блок 11 установлен в кабине и содержит теплообменник 31, лопаточные завихрители 32, установленные в диффузоре 33 на входе в теплообменник 31.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 2 внутреннего сгорания выхлопные газы через кол- 15 лектор 14 и спиральный корпус 13 поступают на лопатки турбины 4, приводя ее во вращение. Турбина передает вращение рабочему колесу центробежного компрессора 5. Воздух через ротационный пылеотделитель 9 и патрубок 8 всасывается компрессором и нагнетает ся в воздухораспределитель 10 двигателя 2 и в распределительный блок

11 системы кондиционирования воздуха кабины. При всасывании воздуха через пылеотделитель 9 приводится во вращение турбина !8, которая передает вращение цилиндрической перфорированной поверхности 20 ротора. При вра.

30 щении поверхности 20 образуется поле центробежных сил, которое отбрасывает частицы пыли и препятствует их проходу внутрь ротора. Очищенный воздух поступает в каналы соплового аппарата 17. Струя потока из каналов соплового аппарата поступает иа лопатки турбины 18 и приводит ее во вращение.

897 4

Очищенный воздух центробежным компрессором 5 нагнетается в воэдухораспределитель 10 и распределительный блок 11. Воздух в распределительном блоке поступает в диффуэор 33 и, проходя через лопаточные завихрители 32, приобретает такгенциальную составляющую скорости, за счет чего поток на выходе из завихрителей резко расширяется и равномерно заполняет все активное сечение теплообменника

31. Воздух, обработанный в теплообменнике, поступает в кабину.

Использование ротационного пылеотделителя с приводом от турбины позволяет обеспечить эффективное пылеулавливание на больших производительностях без изменения характеристики пылеотделителя и снизить аэродинамическое сопротивление на входе в центробежный компрессор, что улучшает характеристику компрессора. При повышении характеристики компрессора появляется воэможность часть воздуха подать в систему кондиционирования кабины, минуя воздухозаборник двигателя. Установка в распре. делительном блоке лопаточных завихрителей позволяет равномерно распределить воздух по активному сечению теплообменника и обеспечить высокую турбулизацию потока, что повышает коэффициент теплопередачи теплообмен-. ника на 15-20Х.

Устройство просто по конструкции и обладает высокой надежностью в эксплуатации.

1123897

)!23897

Фиг. 3

1) 23897

Составитель Ю. Барышников

Редактор М. Товтин Техред T,фанта Корректор M. Максимишинец

Заказ 8188/18 Тираж 656 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх