Потолочный вентилятор транспортного средства

 

ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТВА, содержащий корпус , закрепленный в проеме крыши, расположенное в нем рабочее колесо, связанное с приводным электродвигателем , и установленный в корпусе защитный колпак с защитным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , защитный элемент выполнен в виде цилиндрической сетки,верхним торцом прикрепленной к колпаку, а нижним связанной с возможностью вертикального перемещения с корпусом , и снабжен уплотнительными элементами , размещенными в нижнем торце сетки и в верхней части корпуса. о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 60 Н 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3686653/27-11 (22) 05,01.84 (46) 30.06.85.Бюл. У 24 (72) В.В.Строков и В ° В.Сушко (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 621.635(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 748032, кл, В 60 Н I/24, 1980. (54) (57) ПОТОЛОЧН1>111 ВЕНТИЛЯТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, закрепленный в проеме крыши, „„SU„„1164083 А расположенное в нем рабочее колесо, связанное с приводным электродвигателем, и установленный в корпусе защитный колпак с защитным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, защитный элемент выполнен в виде цилиндрической сетки, верхним торцом прикрепленной к колпаку, а нижним связанной с воэможностью вертикального перемещения с корпу<сом, и снабжен уплотнительными элементами, размещенными в нижнем торце сетки и в верхней части корпуса.

1 1 16

Изобретение относится к транспорт= ному машиностроению, в частности к конструкции вентиляторов для систем принудительной вентиляции автобусов троллейбусов, трамваев. 5 . Цель изобретения — повышение надежности и долговечности вентилятора.

На фиг. 1 изображен вентилятор, общий вид в закрытом положении ; íà 10 фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 - вентилятор (в рабочем открытом положении).

Потолочный вентилятор транспортного средства содержит корпус 1., в 15 котором на амортизаторах 2 установлен приводной электродвигатель 3 с рабочим колесом 4, Верхняя часть кор. пуса снабжена защитным кольцом 5 с расположенным по окружности уплот- 2р нителем 6. На внутренней части корпуса I, выполненной н виде диффуэора, установлены кронштейны 7 с закрепленными на них относительно осей

8 поворотными рычагами 9, внутрен- 25 ние концы которых шарнирно соединены кронштейнами 10 с наружным колпаком ll. Наружный колпак 11 шарнирно соединен с кронштейном 10 который через поворотный рычаг 9 соединен со стойками 12, связанными с нижней крышкой 13, имеющей рукоятку

14 и резиновый уплотнитель 15..Поворотные рычаги 9 выполнены трубча- . тыми, ннутрп них установлены прелварительно сжатые цилиндрические пру35 жины 16, опирающиеся на пальцы 17.

В наружном колпаке 11 установлена ци-линдрическая сетка 18 с кольцом 19 и уплотнительным элементом 20. Наружный колпак II снабжен цилиндрическим козырьком э . На внутренней облицовке 21 по периметру проема крыши 22 установлено кольцо 23. Поворотные рычаги 9 снабжены овальными пазами Б, обеспечивающими сохранение межосеного расстояния между пальцами 17 при поднятии и опуска4083 2 нии наружного колпака II и нижней крышки 13, Вентилятор работает следующим образом, В закрытом положении при неработающем вентиляторе герметичность вентилятора обеспечинается эа счет прижатия колпака 11 к уплотнителю 6 защитного кольца 5 и прижатия уплотнителя 15 нижней крышки 13 к кольцу

23 проема крыши 22 вследствие действия предварительно сжатых пружин

16, установленных в трех поворотных рычагах 9, Открывание вентилятора осуществляется путем опускания нижней крышки 13 с помощью рукоятки 14. При этом усилие через стойку 12 и поворотные рычаги 9 передается на кронштейн 10 и происходит открынание наружного колпака 11. Воздух поступает н вентилятор при включении электродвигателя 3 через пространство между защитным кольцом 5 и цилиндрическим козырьком а наружного колпака ll no всей окружности, где происходит отсеI кание атмосферных осадков, Затем воздух фильтруется от посторонних предметов с помощью цилиндрической сетки

l9 и проходя через внутреннюю часть корпуса 1 и между нижней крышкой 13 и кольцом 23 проема поступает н салон транспортного средства. Зазор между наружным фильтрующим кольцом

l9 и внутренним защитным кольцом 5 уплотняется уплотнительным элементом

20. Удержание наружного колпака 11 и, нижней крышки 13 в открытом положении осуществляется эа счет действия. предварительно сжатых пружин 16, установленных в поворотных рычагах 9.

Несоответствие межцентровых расстояний поступательно движущихся элементов при открывании и закрывании вентилятора компенсируется но избежание заклинивания эа счет овальных пазов b под пальцы 17, выполненных в поворотных рычагах 9.

1164083

1164083

73

Сос тавитель А. Филиппович

Редактор Т,Парфенова ТехредЛ.Коцюбняк КорректорО.Тигор

Заказ 4140/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Потолочный вентилятор транспортного средства Потолочный вентилятор транспортного средства Потолочный вентилятор транспортного средства Потолочный вентилятор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх