Устройство для вентиляции

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ , например, движущейся кабины, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой гибкой лентой, каретку с подщипниками качения, размещенными в направляющих , смонтированных на противоположных стенках воздуховода, и воздухоприемник , закрепленный на каретке, с верхними роликами и подпружиненными рычагами с нижними роликами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, ось верхних роликов закреплена на цапфе, а нижние ролики смонтированы на вилках, щарнирно связанных с рычагами, причем оси поворота вилок и цапфы параллельны воздуховоду. (Л N СХ) со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 4(51) В 60 Н 1 24 F 24 F 704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3624358/27-11 (22) 21.07.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. Г. Лысяков, В. П. Папирняк, К. А. Терещенко и Л. Г. Фирсов (53) 62-784.22 (088.8) (56) 1. Патент США.№ 2923227, кл. 98-115, 1960. (54) {57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ, например, движущейся кабины, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой гибкой лентой, каретку с подшипниками качения, размещенными в направляющих, смонтированных на противоположных стенках воздуховода, и воздухоприемник, закрепленный на каретке, с верхними роликами и подпружиненными рычагами с нижними роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ось верхних роликов закреплена на цапфе, а нижние ролики смонтированы на вилках, шарнирно связанных с рычагами, причем оси поворота вилок и цапфы параллельны воздуховоду.

1144898

Изобретение относится к вентиляционным устройствам.

Известно устройство для вентиляции, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой гибкой лентой, каретку с подшипниками качения, размещенными в направляющих, смонтированных на противоположных стенках воздуховода, и воздухоприемник, закрепленный на каретке с верхними роликами и подйружиненными рычагами с нижними роликами (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие гарантированного плотного прилегания ленты к воздуховоду по всей длине роликов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции, например, движущейся кабины, содержащем воздуховод с продольной щелью, перекрытой гибкой лентой, каретку с подшипниками качения, размещенными в направляющих, смонтированных на противоположных стенках воздуховода, и воздухоприемник, закрепленный на каретке, с верхними роликами и подпружиненными рычагами с нижними роликами, ось верхних роликов закреплена на цапфе, а нижние ролики смонтированы на вилках, шарнирно связанных с рычагами, причем оси поворота вилок и цапфы параллельны воздуховоду.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5— сечение à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — вид

Д на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Š— Е на фиг. 3.

Устройство для вентиляции движущейся кабины содержит гибкую воздухоподающую трубу 1 (фиг. 1) для подачи приточного воздуха и воздуховод 2, по которому перемещается каретка 3. Воздуховод 2 в своей нижней части по всей длине имеет продольную щель 4 (фиг. 2), закрытую гибкой лентой 5. На боковых стенках воздуховода 2 закреплены направляющие 6 в виде уголков, с которыми взаимодействуют подшипники качения 7, установленные в гнездах 8 каретки 3 с помощью винтов 9. На каретке 3 (фиг. 3) закреплен воздухоприемник 10 в виде трубы с патрубком 11. В верхней части воздухоприемника 10 на цапфе 12 шарнирно закреплены верхние ролики

13, которые огибает гибкая лента 5. Нижние ролики 14 (фиг. 5) смонтированы на вилках 15 (фиг. 6), которые шарнирно соединены с рычагами 16. Рычаги 16 (фиг. 3) при помощи осей 17 соединены с воздухо-.

15 приемником 10. Прижатие гибкой ленты 5 к нижней части воздуховода роликами 14 осуществляется при помощи пружин 18, соединяющих рычаги 16 и патрубок 11. В углублении 19 (фиг. 3) воздуховода перемещается воротник 20 (фиг. 3), закрепленный

20 на патрубке 11 (фиг. 7). Верхние 13 и нижние 14 ролики выполнены наборными из дисков 21 (фиг. 4).

При движении кабины вдоль воздуховода 2 перемещается каретка 3 вместе с воз25 духоприемником 10, при этом верхние ролики 13 приподнимают гибкую ленту 5, пропуская под ней воздухоприемник 10, а нижние ролики 14 прижимают гибкую ленту 5 к воротнику 20 и нижней части воздуховода 2, что исключает утечку из нее воздуха. В то же время воздух из воздуховода 2 (фиг. 2) через зазоры 22 между торцами гибкой ленты 5 и боковыми стенками воздуховода 2 поступает через воздухоприемник 10 (фиг. 3) и патрубок 11 в воздухоподающую трубу 1 (фиг. 1), соединенную с движущейся кабиной.

Использование вентиляционного устройства для движущихся кабин позволяет повысить надежность при нежесткой связи воздухоприемника с кабиной, что уменьшает

40 количество ремонтных работ при эксплуатации устройства.

1144898

A-A

Фиг. z

6-Б

4 иг. 3

Г-Г

1Ф 1д

1144898

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1062/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции Устройство для вентиляции Устройство для вентиляции Устройство для вентиляции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей
Наверх