Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к приспособлениям для снятия накладок с колодок колесного тормоза. Изобретение позволит значительно повысить производительность труда и культуру производства. Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы многоступенчатый барабан 2, кинематцчески связанный с приводом, состоящим из электродвигателя 4 и редуктора 3. На барабане 2 в радиальных пазах установлены подвижно механизмы фиксирования тормозных колодок 5, состоящие из подпружиненного стержня и втулки, кинематически связанных с неподвижным копиром 8 и подвижной планкой. В вертикальной плоскости на основании 1 установлен механизм перемепдения ножа 10 и планки с упором. Там же находится лоток для очищенных колодок , кожух для отвода обломков фрикционных накладок и бункер 15 с ориентирующим пазом. 5 ил. lO . 12 15 to CD 4 О) а: .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 60 Ь 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935617/30-11 (22) 04.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Рязанский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (72) В. И. Василевский (53) 629.119.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 306752, кл. В 60 S 5/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С КОЛОДОК КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к приспособлениям для снятия накладок с колодок колесного тормоза. Изобретение позволит зна„„ЯО„„1291466 А1 чительно повысить производительность труда и культуру производства. Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы многоступенчатый барабан 2, кинематически связанный с приводом, состоящим из электродвигателя 4 и редуктора 3. На барабане 2 в радиальных пазах установлены подвижно механизмы фиксирования тормозных колодок 5, состоящие из подпружиненного стержня и втулки, кинем атически связанных с неподвижным копиром 8 и подвижной планкой. В вертикальной плоскости на основании 1 установлен механизм перемещения ножа 10 и планки с упором. Там же находится лоток для очищенных колодок, кожух для отвода обломков фрикционных накладок и бункер 15 с ориентирующим пазом. 5 ил.

1291466

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм фиксирования; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — колодка, установленная на барабане.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы многоступенчатый барабан 2 с приводом, состоящим из ре-. дуктора 3 и электродвигателя 4. На барабане 2 в радиальных пазах установлен подвижно механизм фиксирования тормозных колодок 5, состоящий из подпружиненного стержня 6 и втулки 7, кинематически связанных с неподвижным копиром 8 и подвижной планкой 9. На основании 1 установлен в вертикальной плоскости механизм переме- 20 щения ножа 10 и планки 9 с упором 11 и состоящий из пары винт — гайка с рукояткой

12 лоток,13 для очищенных колодок, а также кожух 14 для отвода обломков фрикционных накладок и бункер 15 с ориентирующим пазом 16.

Устройство работает следующим образом.

Включают электродвигатель 4 и через редуктор 3 приводится в движение многоступенчатый барабан 2. Установленные в пазу загрузочного бункера колодки перемещаются вниз и попадают на барабан таким образом, что один конец колодки находится в бункере, а другой — в прорези барабана 2.

Контакт колодки с барабаном при этом находится на линии, и при вращении гладкого барабана колодка остается на месте, так как силы трения в месте контакта недостаточно, чтобы увлечь колодку. Механизм фиксации, находящийся в радиальном пазу барабана 2, при движении своим стержнем 6 обкатывает поверхность копира

8 и при подходе к отверстию ушка колодки 40 заходит в него и увлекает ее за собой, а вторая колодка автоматически занимает ее место, причем колодка устанавливается на свой радиус таким образом, что заклепки ее. не касаются выступов барабана.

При дальнеишем движении тормозная колодка подходит к ножу 10, который попадает в выступ между поверхностью тормозных колодок 5 и торцом изношенных фрикционных накладок, снимая последние, которые отводятся через проем держателя ножа и кожух 14. После того как нож 10 снимет полностью накладку, происходит вывод стержня 6 из ушка колодки за счет пружины и профиля копира, и колодка по лотку 13 устремляется в тару. В это время подходит следующий механизм фиксации колодки и цикл повторяется.

Для перевода устройства на другой типоразмер колодки необходимо загрузить в бункер соответствующие колодки и повернуть рукоятку 12, пока упор 11 не займет другое крайнее положение. При этом нож 10 переместится на касательную другого радиуса, а планка 9 займет нижнее положение.

При вращении барабана 2 стержень 6 сначала, попадая под планку 9, начнет перемещаться вместе с втулкой 7 вниз по радиальному пазу до того момента, пока ось стержня 6 совпадает с осью отверстия ушка колодки и при дальнейшем движении барабана 2 стержень 6, взаимодействуя с копиром, зайдет в ушко колодки. В дальнейшем процесс происходит аналогично описанному.

Изобретение позволяет повысить производительность, культуру производства и расширить типоразмеры обрабатываемых деталей.

Формула изобретения

Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза, содержащее установленный на основании поворотный на горизонтальном валу барабан для установки колодок и фиксируемый винтом нож, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, оно снабжено механизмом фиксации колодок и смонтированными на основании загрузочным бункером с ориентирующим пазом, подвижной в вертикальном направлении планкой, неподвижным копиром и механизмом перемещения ножа и планки, а барабан выполнен многоступенчатым с радиальными пазами, в которых подвижно установлены механизмы фиксации на нем колодок, состоящие из подпружиненного стержня и втулки, кинематически связанных с неподвижным копиром и подвижной планкой.

1291466

10 щ/е5

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 193/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх