Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устттт 612 6Ю Фиг. 2 ройствам остановки и стонорения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит закрепленную на тележке каретку, состоящую из корпуса 3 с пазами 5 для катков 6 траверсы 7, соединенной с тросом 8 привода, на оси установлены качающиеся рычаги 10 с вырезами для роликов 12. Под действием тягового усилия со стороны траверсы 7 качающиеся рычаги 10 поворачиваются , заводя ролики 14 в выемки. При повороте рычагов 10 ролики 12 выходят из вырезов 4. Передача тягового усилия от траверсы 7 через рычаги 10 на корпус 3 прекращается , и тележка 1 останавливается. 1 з.п. -лы, 5 ил. (С (Л to со N4 00 П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 К 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781403/27-11 (22) 13.08.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

«Союзпроммеханизация» (72) И. Я. Шутин и И. Г. Козлов (53) 62-592.! 26 (088.8) (56) Привод с фиксатором. Чертеж № 5602.03.000, и н в. № 10897. ЦБ КА У МП

МГСНХ, отдел № 6. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ И СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устА-Д. Я0 1291473 А1 ройствам остановки и стопорения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения— снижение металлоемкости и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит закрепленную на тележке каретку, состоящую из корпуса 3 с пазами 5 для катков 6 траверсы 7, соединенной с тросом 8 привода, на оси установлены качающиеся рычаги 10 с вырезами для роликов 12. Под действием тягового усилия со стороны траверсы 7 качающиеся рычаги 10 поворачиваются, заводя ролики 14 в выемки. При повороте рычагов 10 ролики 12 выходят из вырезов 4. Передача тягового усилия от траверсы 7 через рычаги 10 на корпус 3 прекращается, и тележка 1 останавливается. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1291473

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам остановки и стопорения рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показано устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства в сочетании с канатным приводом; на фиг. 2 — сечение А — А

10 на фиг. 1; на фиг. 3 — каретка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 4— каретка в момент остановки; на фиг. 5— управляемый фиксатор, общий вид.

Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства содержит закрепленную на движущемся органе (тележке) 1 перемещающуюся на колесах по направляющим 2 каретку, состоящую из корпуса 3, в стенках 4 которого имеются пазы 5, в которых находятся катки 6 траверсы 7, соединенной тросом 8 с приводом механизма передвижения (не показан). На оси 9 каретки установлены качающиеся рычаги 10, имеющие в средней части прямоугольные вырезы 11, в которых находятся ролики 12, насаженные на концы траверсы 7. На качающихся рычагах 10 установлены ролики 13 и 14, в которые упираются фиксирующие рычаги 15 и 16, установленные на осях 17 и 18. На стенках 4 корпуса 3 установлены двойные упоры 19.

На направляющих 3 в концевых точках трассы установлены неуправляемые фиксаторы 20 и 21, имеющие выемки 22.

В промежуточных точках трассы устанавливаются управляемые фиксаторы. Каждый управляемый фиксатор 23 содержит управляющие электромагниты 24 и 25, к якорям которых присоединены серьги 26 и 27, шарнирно соединенные с пластинами 28 и

29,установленными на осях 30 и 31. На пластинах 28 и 29 закреплены ножи 32, подобные неуправляемым фиксаторам 20 и 21, с 40 выемками ЗЗ.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении (фиг. 1 и 3) фиксирующие рычаги 15 и 16 опущены на ролики 13 и 14. качающихся рычагов 10, 4 что делает невозможным их поворот вокруг оси 9. Ролики. 12 траверсы 7 находятся в прямоугольных вырезах качающихся рычагов 10. Тяговое усилие от механизма передвижения, соединенного с траверсой 7 тросом 8, через траверсу 7 передается на 50 качающиеся рычаги 10 и через оси 9, на которые насажены рычаги 10, корпусу 3 каретки, а следовательно, и тележке 1, которая на колесах перемещается по направляющим 2.

В случае движения тележки 1, например, вправо до конечного положения управляемые фиксаторы 23 не участвуют в работе, так как при обесточенных электромагнитах 24 и 25 пластины 28 и 29 с ножами

32 под действием собственной массы разведены в стороны. При приближении тележки

1 к фиксатору 21 последний воздействием на фиксирующие рычаги 16 поворачивает их на оси 18 до двойных упоров 19, освобождая ролики 14 качающихся рычагов 10.

Под действием тягового усилия со стороны траверсы 7 качающиеся рычаги 10 поворачиваются, заводя ролики 14 в выемки

22 фиксатора 21.

При повороте качающихся рычагов 10 ролики 12 траверсы выходят из ее прямоугольных вырезов 11. Передача тягового усилия от траверсы 7 через рычаги 10 на корпус

3 каретки, а следовательно, и на тележку 1 прекращается, и последняя останавливается.

Траверса 7 некоторое время, например до срабатывания конечного выключателя (не показан), продолжает свое движение, запирая роликами 12 ролики 13 в выемках

22 неуправляемого фиксатора 21, чем осуществляется стопорение корпуса 3 каретки, а. следовательно, и тележки 1.

При движении тележки 1 в обратном направлении (справа налево) вначале траверса 7 перемещается под действием тягового усилия механизма передвижения (не показан), и ее катки 6 перемещаются в пазах

5 стенок 4 корпуса 3 каретки; тяговое усилие каретке, а следовательно, и тележке на передается.

Затем траверса 7 своими роликами 12 упирается в нижние кромки качающихся рычагов 10, которые поворачиваются вокруг оси 9 по часовой стрелке; при этом ролики

14 выходят из выемок 22 неуправляемого фиксатора 21. Поворот рычагов 10 прекращается в момент упирания их в фиксирующие рычаги 15. При этом ролики 14, полностью вышедшие из выемок 22 неуправляемого фиксатора 21, запираются освобожденными и опустившимися фиксирующими рычагами 16, а ролики 12 траверсы 7 попадают в вырезы 11 рычагов 10.

С этого момента тяговое усилие через траверсу 7, качающиеся рычаги 10, ось 9 передается корпусу 3 и, следовательно, тележке 1, которая начинает свое движение справа налево.

Аналогично работает устройство остановки и стопорения при движении тележки влево к неуправляемому фиксатору 20. Для включения в работу управляемого фиксатора 23 на электромагниты 25 и 24 подается напряжение, в результате чего их якори поднимают серьги 26 и 27, которые поворачивают на осях 30 и 31 пластины 28 и 29, сводя их к середине, при этом ножи

32 устанавливаются в рабочее положение, подобное положению неуправляемых фиксаторов 20 и 21.

При подходе тележки 1 к управляемому фиксатору 23 элементы каретки (фиксирующие рычаги 15 и 16 и качающиеся рычаги

10) взаимодействуют с ножами 32, укреп1291473

Форму.аа изобретения

ZZ 21 ленными на пластинах 28 и 29, так же. как и с неуправляемыми фиксаторами 20 и 21.

В результате происходит точная остановка и стопорение транспортного средства (тележки 1) в заданном месте рельсовых путей.

l. Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства, содержащее перемещающуюся по направляющим каретку, связанную с транспортным средством и несушую два качаюшихся в продольном направлении двуплечих рычага с роликами по концам и с вырезом в средней части для взаимодействия с размещенной в поперечной плоскости траверсой, связанной с тяговым органом, и размешенные вдоль направляющей фиксаторы с выемками для взаимодействия с указанными роликами, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено имеющими ограниченный поворот фиксирующими рычагами, взаимодействующими с указанными фиксаторами и плечами качаюшихся рычагов, шарнирное крепление которых на каретке распопожеио над вырезами в них.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительными фиксаторами, состоящими из пары симметрично расположенных в поперечной плоскости рычагов, связанных с электромагнитным приводом и имеющих по концам выемки для взаимодействия с указанными роликами.

1281473

СOc f3 вител в М. YdplloH3

Редактор А. Козориз Тсхрсд И. Верее Короектор Е.! о:пко

Заказ 94/22 Тираж 456 !одписное

ВНИИПИ Государственного комитега О:(:Р IIO делам изобретений и открытии

1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> инская наб., л. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, л. Проекгllая, 4

Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным средствам, устанавливаемым вручную на рельса.х железнодорожного транснорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепляющих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей
Наверх