Механическая передача

 

Изобретение относится к области машиностроения, например к механическим зубчатым передачам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьшение надежности в работе механической передачи. В передаче применено ведущее колесо 1, представляющее собой круглый цилиндр с осью вращения, расположенной под углом к его оси симметрии, и с торцами , перпендикулярными оси вращения. Ведомое колесо 2 имеет наружный профиль поверхности, полученный обкатыванием колеса 1 по колесу 2 и представляющий собой криволинейную поверхность с выпуклыми и вогнутыми участками овального типа, амплитуды которых на противоположных тори,ах колеса направлены в противоположные стороны. Колеса 1 и 2 жестко установлены на валах 3 и 4 с помощью шпонок 5 и 6 либо на шлицах. При работе колесо 1 передает крутящий момент колесу 2 участками своей поверхности, имекмцими больший радиус, обращенный к оси вращения колеса 2, причем попеременно то одной, то другой своей половиной без проскальзывания . 3 ил. s (Л to ;о О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880388/25-28 (22) 03.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промышленного объединения "Союзуглемаш" (72) В.Г. Мамаев и М.Д. Тихонов (53) 621.833(088.8) (56) Патент Швейцарии и 458865, кл. 47 h 5, 1968. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к области машиностроения, например к механи.ческим зубчатым передачам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьппение надежности в работе механической передачи. В передаче применено ведущее колесо 1, представляющее собой круглый цилиндр

„„SU„12 1 5 А1 с осью вращения, расположенной под углом к его оси симметрии, и с торцами, перпендикулярными оси вращения.

Ведомое колесо 2 имеет наружный профиль поверхности, полученный обкатыванием колеса 1 по колесу 2 и представляющий собой криволинейную поверхность с выпуклыми и вогнутыми участками овального типа, амплитуды которых на противоположных торцах колеса направлены в противоположные стороны. Колеса 1 и 2 жестко установлены на валах 3 и 4 с помощью шпонок 5 и 6 либо на шлицах. При работе колесо 1 передает крутящий момент колесу 2 участками своей поверхности, имеющими больший радиус, обращенный к оси вращения колеса 2, причем попеременно то одной, то другой своей половиной без проскальзывания. 3 ил.

Формула и з о б р е т е н и я е

Составитель М. Радугин

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 218/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

ПО ДЕJIHM H3 eTeIIIIH H OTKPhITHH

113035, Москна, Ж-35, Раутнская наб., д. 4/5 1р тпЗВОдстВЕННО-ПОЛИГрафИЧЕСКОЕ ттрвттт рИтттттЕ, I . УжГОрпп, утт. !1тчт т тн,, <

Изобретение отттот ится к машино— строению, например к механическим зубчатым передачам.

Цепью изобретения является упрощение конструкции и понт:тнтение надежности н работе механической передачи.

В передаче применено ведущее колесо, простое по конструкции и технологичное по выполнению.

На фиг. 1 показана механическая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Механическая передача содержит ведущее колесо 1 и ведомое колесо

2, которые жестко установлены на валах 3 и 4 с помощью шпонок .5 и 6 либо другим способом, например на пшицах. Колесо 1 выполнено в виде элемента, имеющего н сечениях, перпендикулярных его оси е-е симметрии, I профиль круга, а торцы его перпендиI кулярны оси 0-0 вращения, которая

I расположена под углом к оси е-е и представляющего собой цилиндр.

Наружный профиль поверхности колеса 2 получен обкатыванием колеса 1 тто колесу 2 и представляет собой кри91765 г нолинейную поверхность с выпуклыми и вогнутыми участками овального типа, причем на противоположных торцах колеса амплитуды направлены в противоположные стороны.

Передача работает следующим образом.

При вращении колеса 1 участки его

19 поверхности, имеющие больший радиус, обращенные к оси вращения колеса 2, передают крутящий момент последнему.

Вращаясь, колесо 1 входит в зацепление с колесом 2 то одной, то другой

15 своей половиной без проскальзывания.

Механическая передача, содержащая

20 зубчатое ведомое и ведущее колесо в виде элемента, имеющего в сечениях, перпендикулярных оси его симметрии, профиль круга, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что,. с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, элемент выполнен в виде цилиндра с осью вращения, расположенной под углом к его оси и пересеченной с нею.

Механическая передача Механическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в различных приводах и трансмиссиях транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода устройств, требующих при работе изменять угол поворота и скорость ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, например к механизмам для передачи пространственного вращения в различных средах

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления , а также в других отраслях машиностроения для иерелачн вра датель 1ого .liinжения в герлетизированнор Г ;;:1странст1ю Цель изобретен.ия - - повышен е надежности и долговечности, обеспечен; - антоматнчсского ограниче 1ия величины лередаваемого у.омеьта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах, в которых взаимоогибаемые поверхности цилиндрического червяка и колеса контактируют по замкнутой кривой, сжимающейся в процессе зацепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения в герметизированный объем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх