Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьшение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвращение блокировки колес. Барабанный тормоз имеет опорный диск 1. с закрепленным на нем стержнем 4. Тормозные колодки 3 имеют на одном конце пазы, в которые входят стержни 5,а на другом - ролики 6. Промежуточный кулачковый механизм с раздвижными кулачками 7, 8 установлен на опорном диске 1. С приводом тормоза связан разжимной кулак 13. При торможении разжимной кулак 13 воздействует на кулачки 7, 8 и-через них - на ролик 6 тормозных колодок. Усилие прижатия последних к барабану увеличивается при увеличении угла контакта кулачков 7, 8 с роликом 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л П 1S ю со 00 со QD to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504Г 16 D 51 00

f ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874121/25-27 (22) 29.12.84 (46) 28,02.87. Бюл, ¹ 8 (71) Центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта АЗССР (72) Ю.Ф.Назин (53) 62.592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1108270, кл. F 16 D 51/00, 1983. (54). БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьппение надежности тормоза путем обеспечения плавности тор„„SU„„1293392 А1 можения и предотвращение блокировки колес, Барабанный тормоз имеет опорный диск 1 с закрепленным на нем стержнем 4. Тормозные колодки 3 имеют на одном конце пазы, в которые входят стержни 5, а на другом — ролики 6. Промежуточный кулачковый механизм с раздвижными кулачками 7, 8 а установлен на опорном диске 1. С при" водом тормоза связан разжимной кулак 13, При торможении разжимной кулак 13 воздействует на кулачки 7, 8 и.через них — на ролик 6 тормозных колодок. Усилие прижатия последних к барабану увеличивается при увеличении угла контакта кулачков 7, 8 а

Щ с роликом 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1293392

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвраще- 5 ния блокировки колес.

На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, общий вид, на фиг. 2 — механизм перемещения колодок и изменения угла контакта, на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2, Барабанный тормоз состоит из опорного диска 1, тормозного барабана 2, тормозных колодок 3, снабженных на. одном конце пазом 4, в который входят стержни 5. закрепленные на опорном диске 1, относительно которого колодки 3 могут поворачиваться и перемещаться по дуге тормозного барабана 2, а на другом конце тормозные колодки 3 снабжены роликами 6, контактирующими с раздвижными кулачками 7 и 8 к чтачкового механизма, установленными на ползуне 9 посредством пальцев 10 так, что. кулачки 7 и 8 могут, поворачиваясь вокруг соединяющей их оси 11, перемещаться от,носительно ползуна 9, при этом изменяется угол контакта опорных роликов

6 и кулачков 7 и 8. Ползун 9 установлен на направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1 с возможностью перемещения по ней под действием сил, передаваемых ползуну 9

35 кулачками 7 и 8 через пальцы 10. При этом перемещение кулачков 7 и 8 происходит под действием разжимного кулака 13, связанного с механизмом привода барабанного тормоза. Для возвра- о та колодок 3 в исходное положение последние связаны с опорным диском стяжными пружинами 14, а возврат кулачков 7 и 8 в исходное положение происходит под действием усилий стяж- <5 ных пружин 15 и усилия стяжной пружины 14, передаваемого на кулачки 7 и 8 через опорный ролик 6.

Барабанный тормоз работает следующим образом, 50

При торможении разжимной кулак 13, воздействуя на кулачки 7 и 8, а через них на ролик 6, перемещает колодку 3 до соприкосновения с тормозным барабаном 2, при этом кулачки 7 и 8 перемещаются вместе с ползуном 9 по направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1 а так как направление силы взаимодействия ролика 6 и куЭто обусловлено тем, что усилие прижатия тормозной колодки 3 N связано с окружной силой торможейия зависимостью

N = F,„ tgd., (1)

Для предотвращения блокировки колес (независимо от коэффициента сцепления .шин с дорогой) необходимо, чтобы сила трения тормозных колодок 3 о тормозной барабан 2, равная (2) P = N, f тр 1 была меньше окружной силы, т,е.

Г,„, > P . Подставляя соответствующие значения из формул (1) и (2), поЛучаем

tgd Ni N f лачков 7 и 8 проходит через центры опорного ролика 6 и пальцы 10 и перпендикулярно плоскости кулачков 7 и

8, то это препятствует их произвольному раздвижению, При контакте колодок 3 с тормозным барабаном 2 дальнейшее линейное перемещение кулачков 7. и 8 становится невозможным, и при дальнейшем перемещении разжимного кулака 13 кулачки 7 и 8 начинают расходиться в стороны, поворачиваясь на оси 11 и перемещаясь относительно ползуна 9 по пальцам 10, При этом меняется угол контакта между плоскостью кулачков 7 и 8 и касательной к тормозному барабану.

2 в точке пересечения радиуса тормозного барабана 2, проведенного через пентр опорного ролика 6.

Под действием силы трения между тормозным барабаном 2 и колодками 3 и окружного усилия на барабане 2 колодки 3 поворачиваются относительно центра барабанного тормоза, а ролик

6 линейно перемещается по поверхности кулачка 7 и 8, и за счет угла контакта с происходит усиление прижатия колодок 3 к тормозному барабану 2.

Причем усилие прижатия колодок 3 к барабану 2 зависит от окружного усилия на барабане 2 и от угла контакта d. поэтому при изменении при торможении угла контакта с изменяется величина тормозного момента, при этом во избежание блокировки колес угол не меньше arctg f, где f — коэффициент трения колодок 3 о тормозной барабан 2, 1293392 откуда

tg cL > f u d > arctg f

Таким образом, кулачки 7 и 8 обеспечивают равные условия торможения: 5 при движении вперед — кулачки 7 и назад — кулачки 8.

Формула изобретения

1. Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, опорный диск, установленные на нем направляющие тормозные колодки, смонтированные на них ролики, возвратные пружины и привод разжатия колодок с раэжимным кулаком, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности торможения и предотвращения блоки-ровки колес, он снабжен промежуточными кулачковыми механизмами, установленными на опорном диске между раэжимным кулаком и каждой колодкой с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с раэжимным кулаком и роликами колодок, причем колодки установлены на опорном диске с возможностью перемещения в сторону вращения барабана.

2, Тормоз по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что,каждый промежуточный кулачковый механизм выполнен в виде смонтированногЬ на направляющей полэуна, на котором шарнирно на пальцах установлены два кулачка с возможностью взаимодействия с роликами, 1293392

Составитель И.Лукина

Редактор Л.Веселовская TexpeplA.Кравчук Корректор C.Øåêìàð

Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам с переменным тормозным моментом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам

Изобретение относится к машиностроению

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для торможения вращающихся элементов машин

Тормоз // 1214958

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх