Гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности демпфирования и быстродействия за счет выполнения втулки 7 в виде дроссельного элемента и обратного клапана, а также за счет выбора оптимальных зазоров 8 и 9 между втулкой 7 и трубой 4, втулкой 7 и внутренней цилиндрической поверхностью стакана 2. При прямом ходе стакана 2 жидкость дросселируется из полости 18 через зазор 8 в полость 5, а на обратном ходе происходит свободное перетекание жидкости по зазору 9, что быстро возвращает демпфер в исходное положение. 1 ил. 7 (927 (Л 73 N3 О оэ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„,, 1293404

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

17 18 б 6 Ф

Z 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ДBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3713824/25-28 (22) 26.03.84 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) В. А. Бартеньев, В. В. Маслов и С. В. Демьяненко (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 634041, кл. F 16 F 9/14, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности демпфирования и быстродействия за счет выполнения втулки 7 в виде дроссельного элемента и обратного клапана, а также за счет выбора оптимальных зазоров 8 и 9 между втулкой 7 и трубой 4, втулкой 7 и внутренней цилиндрической поверхностью стакана 2. При прямом ходе стакана 2 жидкость дросселируется из полости 18 через зазор 8 в полость 5, а на обратном ходе происходит свободное перетекание жидкости по зазору 9, что быстро возвращает демпфер в исходное положение.

1 ил.

1293404

Формула изобретения

Составитель С. Таратукин

Редактор Л. Веселовская Текред И. Верее Корректор Т. Колб

Заказ 364!37 Тираж 81?. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и обретений и открь тий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение эффективности демпфирования и быстродействия.

На чертеже изображен гидравлический демпфер, продольный разрез.

Гидравлический демпфер содержит цилиндр I, поршень в виде стакана 2 с полым штоком 3, трубу 4, жестко связанную с цилиндром 1 одним концом, а другим свободно установленную в полости 5 штока 3, стопорную шайбу 6, размещенную в стакане 2, и втулку 7, периодически взаимодействующую торцами со стаканом 2 и стопорной шайбой 6 и установленную на трубе 4 относительно нее с зазором 8, выбранным в пределах 0,015 — 0,06 мм, и относительно внутренней цилиндрической поверхности стакана 2 с зазором 9, выбранным равным или большим 0,5 мм. В хвостовике 10, охватываемом упругой оболочкой 11, установлена регулировочная игла 12, позволяющая изменять величину сопротивления гидравлического демпфера, а на штоке 3 закреплена возвратная пружина 13. Полость 5 штока 3 соединена с подпоршневой полостью 14 радиальными каналами 15, полость 16 хвостовика !О соединена с полостью трубы 4 каналом 17, а с надпоршневой полостью 18— каналом 19.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

Г1ри прямом ходе стакана 2 (по направлению стрелки) втулка 7 под действием давления, возникающего в полости 18 от сжатия жидкости, прижимается к торцу стакана 2. Между трубой 4 и свободно посаженной на нее втулкой 7 образуется кольцевая дроссельная щель, через которую часть жидкости из полости 18 продавливается в полость 5, а оттуда через каналы 15— в полость 14, а через трубу 4 и канал 17— в полость 16. Величина дроссельной щели между втулкой 7 и трубой 4 определяет постоянную составляющую усилия сопротивления. Другая часть жидкости из полости 8 вытесняется в полость 16 через канал 19, при этом величина зазора между торцом регулировочной иглы 12 и торцом канала 19 определяет величину переменной составляющей усилия сопротивления гидравлического

1О демпфера.

При обратном ходе стакана 2, происходящего под действием пружины 13 и упругой оболочки 11, втулка 7 отходит от торца стакана 2. При этом стопорная шайба 6

15 ограничивает перемещение втулки 7 в полости стакана 2. Происходит свободное перетекание жидкости из полостей 4 и 16 через каналы 15 и 17 в полость 18. Гидравлический демпфер быстро возвращается в исходное положение. Таким образом, втулка 7 одновременно является дроссельным элементом и обратным клапаном.

Гидравлический демпфер, содержащий цилиндр, размещенные в нем поршень в виде стакана с полым штоком, трубу, связанную с цилиндром одним концом, а другим свободно установленную в полости штока, втулку, установленную на трубе, и стопорную шайбу, размещенную в стакане, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ловышения эффективности демпфирования и быстродействия, конец трубы жестко связан с цилиндром, а втулка периодически взаимодействует торцами со стаканом и стопорной шайбой и установлена на трубе относительно нее с зазором, выбранным в пределах от

0,015 до 0,06 мм и относительно внутренней цилиндрической поверхности стакана с зазором, выбранным равным или большим 0,5 мм.

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх