Зубчато-роликовая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводных устройствах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способ-. ности путем увеличения коэффициента перекрытия. В зубчато-роликовой передаче , содержащей колесо, имеющее зубья-ролики 1, и зацепляющееся с ним колесо 2 или рейку, профили зубьев которых очерчены циклоидальными кривыми, диаметры зубьев-роликов .1 выбра1ны по зависимости d. aWC3-5,4)/Z, + Z, где dp - диаметр зубьев-роликов; aW - межосевое расстояние передачи; Z, - число зубьев-роликов; Z число зубьев колеса. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ)НЕСНИХ

РЕаЪБЛИК (19) И1) 34 A i (5)) 4 ) 16 Н 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3887363/25-28 (22) 01,04.85 (46) 28,02.87, Бюл, №- 8 (72) А,К,Сидоренко (53) 621.833 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1116491, кл. 47 Н 6, 1962. (54) ЗУБЧАТО-РОЛИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводных устройствах. Целью изобретения явля" ется повышение нагрузочкой способ-. ности путем увеличения коэффициента перекрытия. В зубчато-роликовой передаче, содержащей колесо, имеющее зубья-ролики 1„ и эацепляющееся с ним колесо 2 или рейку, профили зубьев которых очерчены циклоидальными кривыми, диаметры зубьев-роликов 1 выбраны по зависимости d

= aW(3-S,4)jZ, + Z„ e dp — диаметр зубьев-роликов; аЧ вЂ” межосевое расстояние передачи; Z — чиало зубьев-роликов; Z - число зубьев колеса, 6 ил.

1293А 14

Изобретение относится к машиностроению и мажет быть использовано в тяжело нагруженных привоцных устройствах.

Целью изобретения является повышение нагруэочной способности путем увеличения коэффициента перекрытия, На elH?",1 показана зубчата-роликовая передача, сечение средней плоскостью при однопарном зацепле-. нии, на фиг.2 — то же, при двухпарном зацеплении? на фиг.3 — то же, в реечном исполнении; на фиг.4 схема образования профиля зуба колеса в ниде эквидистанты эпициклоидь ; на фиг.5 — схема образования гипоциклоидального профиля зуба колеса передачи при внутреннем зацеплении; на фиг.6 — схема образования циклоидальнаго профиля зуба колеса пере2Q дачи 5

Зубчато-роликовая передача содержит колесо, имеюшеезубья pQpBKH, „и эацепляющееся с ним колесо 2 или рей . «) ку 3, профили зубьев которых очерчены циклоидальными или близкими к циклоидальным кривыми. Диаметры зубьев-роликов 1 выбраны по зависю?а< ти

СЪЕМ(3-5,4)

Г Z„+ Z. где д — диаметр зубьев-роликов;

gV — межосевое расстояние передачи;

Z — число зубьев-роликов:

Z — число зубьев колеса. г

На фиг. 1 показана передача в момент, когца один зуб-ролик находится в средней плоскости, а другой, смежный, вступил в контакт с вершиной зуба колеса 2 (двухпарное зацепление), при этом высота h,, зуба до контактной точки К меньше полной

1 высоты Ьд зуба, На фиг„,2 показана передача, когда два зуба-ролика располагаются симметрично относительна средней плоскости, сопрягаясь с зубом колеса 2 по обеим сторонам (однопарное зацепление).

На фиг,3 показана передача с рейкой 3 — двухпарное зацепление«

Радиус зуба-ролика 1 подсчитав по формуле

?r = 1,92 ш где m — модуль зубчатого "-ацеплен-яя„

В реечной передаче предусматривается радиальный зазор за счет глубины Ь„ впадины между зубьями

Зубчато-роликовая передача работает следующим образом.

Нагрузка передается через эубьяролики 1, размещечные на ведущем колесе, зубьям колеса 2 или рейки 3.

Вь?бранные профили зубьев и размеры роликов позволяют существенно уменьшить трение скольжения и повысить нагруэочную способность передачи. ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Зубчато-роликовая передача, содержащая колесо, имеющее зубья-ролики, и эацепляющееся с ним колесо или рейку, профили зубьев которых очерчены циклоидальными или близкими к циклоидальным кривыми. о т л и ч а ю щ а R с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, диаметры зубьев-роликов выбраны по зависимости

qN(3-5,4) Z) + Zg г?е d

-б- р

aV— диаметр зубьев-роликов; межосевое расстояние передачи, число зубьев-роликов; число зубьев колеса.

ZP

h =!,„2 х "" р"

Не фиг.ц показано формообразование профильных кривых зубьев по эквидистанте к эпициклоиде для внешне"o зацепления. Зуб колеса 2 формируется при качении по основной окружности 4 радиусом 8 производящеи окружности 5 с радиусом r вращения, образующей эпициклоиду 6, а кривая 7 образуется как эквидистанта к эпициклоиде 6 зубьями-роликами

1 с радиусам r . Расстояние между начальными точками 8 и 9 эпициклсид соответствует окружному шагу зубьев с углом, равным с, и с для колес передач?? „

На фиг.5 показано формообразован??е зубьев гри внутреннем зацеплении на основе гипоциклоиды на фиг.6

) на основе циклоиды„

1293414

1293414

Составитель N Левинский

Редактор Л, Веселовская Техред И.Ходани%

Корректор О. Луговая

Заказ 365/38 гир 81г

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчато-роликовая передача Зубчато-роликовая передача Зубчато-роликовая передача Зубчато-роликовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в силовых и кинематических червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, например к механическим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в различных приводах и трансмиссиях транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода устройств, требующих при работе изменять угол поворота и скорость ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, например к механизмам для передачи пространственного вращения в различных средах

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх