Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к планетарным коробкам передач для трансмиссий тракторов. Цель изобретения - увеличение количества передач и улучшение распределения передаточных отношений в диапазоне изменения частоты вращения выходного вала коробки. Коробка содержит корпус 1, входной и выходной валы 2,3, два планетарных ряда, каждый из которых состоит из двух центральных колес 4,6 и 5,7 и водил 8,9 соответственно. Коробка снабжена муфтами 10,11,12 и 13, двумя тормозами 14 и 15 и муфтами свободного хода (МСУ) 16,17. Входной вал 2 соединен муфтами 12,13 с колесами 4 и 6. Колесо 6 жестко соединено колесом 5 и снабжено тормозом 14. Муфты 10 и 11 связывают водила обоих рядов и водило 8 с колесом 7, кото-рое в свою очередь жестко связано с выходным валом 3. На водило 9 размещен тормоз 15, а между корпусом 1 и водилом 9 - мех 16, Второй МСХ разс мещен между корпусом 1 и колесом 4. Дпя включения какой-либо передачи необходимо, чтобы одновременно были включены три элемента управления. Коробка обеспечивает 8 передач, одна из которых заднего хода. 1 ил,- 1 табл. $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (И) (5D 4 Р 16 Н 3/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916143/25-28 (22)"26.06.85 (46) 28.02.87. Бюл. 9 8 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В,П,Шевчук, Н.А.Краснопрошин, В.К.Николаев, В.И.Литвинов, Ю.И.Волченко, Е.А.Дьячков, В.И.Косицын и И,Е,Григорьева (53) 621,833.6 (088.8) (56) Петров А.В. Планетарные и гидромеханические передачи колесных и гусеничных машин, — М., 1966, с. 212, рис. 135 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к планетарным коробкам передач для трансмиссий тракторов. Цель изобретения— увеличение количества передач и улучшение распределения передаточных отношений в диапазоне изменения частоты вращения выходного вала коробки.

Коробка содержит корпус 1, входной и выходной валы 2,3, два планетарных ряда, каждый иэ которых состоит иэ двух центральных колес 4,6 и 5,7 и водил 8,9 соответственно. Коробка снабжена муфтами 10,11,12 и 13, двумя тормозами 14 и 15 и муфтами свободного хода (NC7) 16,17. Входной вал 2 соединен муфтами 12,13 с колесами 4 и 6. Колесо 6 жестко соединено колесом 5 и снабжено тормозом 14.

Муфты 10 и 11 связывают водила обоих рядов и водило 8 с колесом 7, кото-. рое в свою очередь жестко связано с выходным валом 3. На водило 9 размещен тормоз 15, а между корпусом 1 и водилам 9 — MCX 16. Второй МСХ размещен между корпусом 1 и колесом 4.

Для включения какой-либо передачи необходимо, чтобы одновременно были включены три элемента управления.

Коробка обеспечивает 8 передач, одна иэ которых заднего хода. 1 ил,.

1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к механическим передачам, включающим планетарные коробки передач, используемые в трансмиссиях различных транспортных машин, Цель изобретения — увеличение количества передач и улучшение распределения передаточных отношений за счет увеличения количества элементов управления, павьппения количества степеней свободы коробки с трех до четырех и изменения кинематическай схемы коробки.

12934 эом, Для получения какой-нибудь передачи с определенным передаточным отношением необходимо,, чтобы были включены три элемента управления.

В таблице приведена последовательность включения передач (указаны

На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки.

Планетарная коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, первый и второй планетарные ряды„ каждый из которых состоит coof ветственно иэ центральных колес ч и

5 с наружными зубьями, центральных колес 6 и 7 с внутренними зубьями и водил 8 и 9 с сателлитами, Централь- 25 ное колесо 6 соединено с центральным колесом 5, а центральное колесо

7 — с выходным налом 3.

Между водилам 8 первого ряда и водилам 9 второго ряда установлена 38 муфта 10 а между водилам 8 и центральным колесом 7 второго ряда— муфта 11, Дополнительные муфты 12 и 13 установлены между входным валом 2 и центральными колесами ч и б первого ряда соответственно.

На центральном колесе б первого ряда установлен тормоз 14, на водиле 9 второго ряда — тормоз 15 40 и расположенная между корпусом 1 и водилам 9 муфта 16 свободного хода (МСХ). Вторая МСХ 17 расположена между корпусом 1 и центральным колесом 4 первого ряда, f

Коробка работает следующим обра1 9 2 включаемые элементы управления: тормоза, муфты, МСХ) и для планетарных рядов с в -утренним передаточным отноп1ением соответственно К,, = 3 и

К = 2 — передаточные отношения на каждой из передач

Большое количество передач, получаемое в данной коробке,возможность получить на высших передачах передаточные отношения, близкие по величине, позволяет использовать данную коробку .в трансмиссии тракторов, а получение Последующей высшей передачи за счет переключения лишь опного элемента управления (при включенных двух остальных) уменьшает динамические нагрузки на элементы коробки, повышая ее ресурс.

Ф о р и у л а и э о á ð е ò е н и я

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, два планеTÿðíbfõ ряда, включаю— щий каждый центральное колесо с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, и центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, два тормоза, иэ которых один размещен на центральном колесе с внутренними зубьями первого ряда, а второй — на водиле второго ряда, две муфты, связывающие одна водила двух планетарных рядов,, а вторая водило первого ряда с центральным колесам с внутренними зубьями второго ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества передач и улучшения распределения передаточных отношений, коробка передач снабжена двумя дополнительными муфтами,, расположенными между входным валом и центральными колесами первогo ряда, H двумя муфтами свободногс хода„ которые распо лажены между корпусом и соответственна центральным колесам с наружными зубьями первого ряда и водилам второго ряда.

1293419

Передача

Включаемые элементы управления

Величи14 16 15

l7 12 13 10

1+К,+К,К2 10,0

6,0

К К

+ 1+K(40 (1 "К К 2 667

1+K.

Ф

Ka(1+K(1 6

К,К -I

1,333

VII,.VI I I

-2,0

Составитель Г, Кузнецова

Редактор Л. Веселовская Техред М. Ходанич Корректор С. Некмар

Заказ 365/38

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

III +

IV +

Формулы переда11 точных отношений

1 1Þ у /7

Ф 1б 1

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 ны передаточных отношений

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх