Дифференциальная передача

 

11АХФМ1 If 4 % ilhf

О П И e -А"-- Й И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соавтских

Социвпистинвских

Рвсяубпия (11) 624027

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИооЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 22.03.77 (21) 2466195/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 15 09.78 Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (51) М. Кл.

F 16 Н 3!62

Гооудоротвонний «он«тот

Совета Министров СССР оо динан изобротоний н открытий (53) УДК

621.8 33.6.062 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Евтенко и А, И, Ивченко

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (7l) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различ ных машин.

Известен зпициклический двухрядный дифференциал, содержащии два планетарных ряда с общим водилом и сателлиты одинакового диаметра, через один находящиеся в зацеплении с солнечными шестернями и эпицикламн последовательно то одного, то другого ряда, причем сателлиты различных рядов попарно связаны между собой (1). Однако силы, действующие в зацеплении попарно сцепленных сателлитов, создают неуравновешенные радиальные нагрузки на подшипниковые опоры сателлитов. Кроме того между парами сателлитов имеются пространства, не используемые для передачи силоsoro потока.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является дифференциальная передача, содержащая два планетарных ряда с общим водилом и сателлитами, в которой каждый иэ сателлитов одного ряда находится с двух сторон в зацеплении с соседними сателлитами другого ряда (2). Однако это устройство обеспечивает только симметричное распределеwe крутящих моментов по одноименным центральным колесам (солнечным или коронным) каждою из планетарных рядов. Поэтому его применение затруднено в качестве межосевых дифференциалов на транспортных многоприводных машинах с различными характеристиками колес приводных осей и при различных нагруз ках, действующих иа эти оси. Кроме того, сателлиты находятся в зацеплении между собой

lo на части длины зуба, не входящей в зацепление с центральными колесами, что приводит к увеличению осевых габаритов передачи.

Цель изобретения — расширение функцио)s нальных возможностей передачи при одновременном уменьшении габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой дифференциальной передаче сателлиты различных рядов выполнены разными по диа2Ц метру, а ширина зубчатых венцов сателлитов большего диаметра равна ширине центральных колес.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

25 А-А фиг. 1.

624027

Передача состоит из корпуса 1, в котором размещены водило 2, общее для двух планетарных рядов и несущее оси 3 сателлитов, на которых установлены сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с коронным 5 и солнечным 6 зубчатыми колесами одного ряда, а так же сателлиты 7, находящиеся в зацепления с коронным 8 и солнечным 9 зубчатыми колесами другого ряда. Каждый из сателлитов 4 большего диаметра находится с двух сторон в зацеплении с сателлитами 7 и имеет ширину зубьев как у центральных колес, чем и достигается сокращение осевых габаритов передачи.

Наиболее просто удовлетворяются условия сборки планетарных рядов, когда число зубьев солнечной шестерни одного ряда равно числу )3 зубьев сателлита другого ряда со т. И с = гассет и.ли Ее, +Z е)т

=2с +2

))

Числа зубьев центральных колес кратны 20 числу сателлитов.

Дифференциальная передача работает следующим образом.

При ведущем водиле и равных моментах сопротивления на эпициклах и солнечных шее- 25 тернях у обоих рядов подводимая мощность делится дифференциалом на два равных потока, и все колеса вращаются с равными угловыми скоростями.

Если сопротивление на одном из колес, 30 например, солнечной шестерне 6 увеличивается, то она замедляет свое вращение, а сателлит 4 получает вращение относительно своей оси и увеличивает угловую скорость эпицикла 5. При этом сателлиты 7 получают от сателлитов 4вра- 3S щение в обратную сторону, замедляют угловую скорость эпицикла 8 и ускоряют солнечную ше стерню 9.

За счет сближения планетарных рядов сокращаются осевые габариты и вес дифференциальной передачи.

Предложенная дифференциальная передача может быль использована в качестве дополнительных реверсивных коробок передач и усилителей крутящего момента в трансмиссиях мобильных машин, в частности, сельскохозяйственных тракторов.

Формула изобретения

Дифференциальная передача, содержащая два планетарных ряда с общим водилом и сателлитами одного ряда, зацепляющимися с двух сторон с соседними сателлитами другого ряда, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей при одновременном уменьшении габаритов, сателлиты различных рядов вьпюлнены разными по диаметру, а ширина зубчатых венцов сателлитов большего диаметра равна ширине центральных колес.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР N 236172) кл. F 16 Н 3/62, !967.

2. Заявка N 2124887/28, кл. F 6 Н l/28, !

975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

624027 д-A фиг. 2

Составитель В. Апархов

Техред р. Андрейко

Редактор Е. Яковчик

Корректор ЛВеселовская

Заказ 5156/28 Тирам 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Дифференциальная передача Дифференциальная передача Дифференциальная передача Дифференциальная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх